Штайнпрейс Юлия
Сценарий праздника «Берегите Землю!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Берегите Землю!»
Вступительная часть.
Приветствие
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас в детском саду праздник, который называется «Берегите землю» Ребята, вы знаете. Что такое Земля? (ответы детей)
Стихотворение о Земле :
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Публикация «Сценарий праздника „Берегите Землю!“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Нет, вы поверьте, земли голубей
От синевы рек, озер и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Все это наша планета Земля.
Ветры поют с облаками играя,
Ливни шумят и от края до края
Вы не найдете чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Показ глобуса.
Беседа.
Ведущий: Ребята, скажите мне пожалуйста, что это такое? (ответы детей)
Правильно, это глобус. Это макет нашей Земли. На самом деле, наша Земля очень большая и богатая. Здесь мы можем увидеть горы, реки, озера, моря, океаны и леса. Разные материки и страны. Ребята, а как называется страна, в которой живем мы с вами? (ответы детей)
Находим на глобусе Казахстан.
Ведущий: А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой фильм о природе Казахстана.
Видео фильм «Природа Казахстана»
Обсуждение увиденного.
Беседа о лесе.
Ведущий: Ребята, а что такое лес? (ответы детей)
Правильно! Лес – это где растет много разных деревьев. Живут дикие животные. Звонко поют птицы, растут грибы, ягоды, целебные травы и цветы. И воздух в лесу чистый и свежий.
Ребята, а вы когда-нибудь были в лесу? Я предлагаю вам отправиться в путешествие! Мы поедим в лес, чтобы поближе познакомиться с его обитателями, послушать его звуки. Ну что, согласны? Тогда вперед! Лес очень далеко и поэтому мы поедим на поезде.
Путешествие в лес.
Все дети встают на месте и под веселую музыку отправляются в лес на поезде.
Остановка «Птичий дом»
Дети слушают пение птиц.
Короткая беседа о птицах, об их пользе и бережном отношении.
Вдруг слышится шум дождя и начинается дождик (звучит запись дождя)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(играют дети первой и второй младшей группы)
Ведущий: Ребята, как свежо стало в лесу после дождика! Давайте вдохнем носиком и почувствуем свежий воздух.
Дыхательное упражнение «Вдох-выдох»
Путешествие продолжается…
(Дети встают на месте, под музыку имитируют движения поезда)
Остановка «Цветочная поляна»
Стихотворения о цветах.
О чем колокольчик звенит на лугу?
Ответить на это я вам не могу.
Но думаю так: зазвенит он с утра
И слышат цветы – просыпаться пора!
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем,
А вдруг услышим – я и ты?
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Беседа о цветах, об их красоте, пользе и бережном отношении.
Игра «Собери цветок»
(Под веселую музыку дети средней группы собирают цветы)
Путешествие продолжается.
Остановка «Осторожно – звери!»
Загадки про лесных животных.
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый … (волк)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это – хитрая … (лисица)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь – трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки … (олень)
Любит кушать он малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Страшно может он реветь
А зовут его … (медведь)
Сюрпризный момент.
Звучит музыка, в зал заходит медведь с перебинтованной лапой, держит в руках мешок с мусором и напевает песню:
Мишка косолапый по лесу идет,
Мусор собирает и в мешок кладет.
Бутылка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Ведущий: Здравствуй, медведь!
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Что ты мишка такой сердитый?
Медведь: Как мне не сердиться? Был у нас раньше лес чистый, красивый, а теперь? Приходят люди к нам в лес отдыхать, собирают грибы, ягоды, а после себя столько мусора оставляют! Хотите посмотреть?
Медведь из мешка высыпает мусор.
Медведь: Раньше я малину собирал, а теперь целый день мусор собираю. Однажды лапу поранил, на стекло наступил, так больно было… Так я уже устал, но надо чтобы в лесу чистота была, буду снова собирать (начинает собирать мусор)
Ведущий: Мишка, постой! Ты садись, отдохни, а наши ребята сейчас соберут весь мусор.
Медведь садится на пенек.
Подвижная игра «Собери мусор»
(Играют дети старшей группы под музыкальное сопровождение)
Медведь благодарит детей за помощь и просит никогда не сорить, не ломать ветки, не бить стеклянные бутылки, не рвать цветы, не обижать насекомых, животных и птиц. Любить природу, охранять её! Беречь Землю!
Предложить детям поблагодарить медведя за его доброту, заботу, трудолюбие и станцевать для него танец.
Танец с листочками.
(Медведь проявляет интерес к танцу и танцует вместе с детьми)
Медведь прощается с детьми и уходит.
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие по лесу? (ответы детей) О чем нас с вами просил медведь? (ответы детей)
А нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращение в детский сад.
(Под веселую музыку, имитируя движения поезда, дети едут в детский сад)
В саду детей ждут гостинцы из леса (большая корзина с яблоками).
Ведущий:
Ребята!
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её ни кому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!
А сейчас поблагодарим нашу планету, за то, что она нам дает все самое лучшее, для того чтобы мы жили счастливо.
Дети подносят ладошки ко рту, говорят слово «Рахмет!», дуют на ладошки. И это волшебное слово летит по всей земле!