Ольга Шикаева
Сценарий праздника «День защитников Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детей о защитниках Отечества, познакомить детей с историей земли русской, её первыми защитниками – богатырями, закреплять знания о родах войск; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; развивать речь, познавательные интересы.
Оборудование: Картина Васнецова "Три богатыря", картинки с изображением пограничников, моряков и лётчиков.
Ход праздника.
Под песню «Наша армия самая сильная» И. Резника дети входят в зал.
Публикация «Сценарий праздника „День защитников Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Ребё нок: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье. (С. Маршак)
Ведущий: Дорогие дети, дорогие гости, 23 февраля наша страна отмечает праздник – день защитника Отечества. Это праздник всех наших мужчин.
1 ребёнок
Все наши дедушки и папы
Когда – то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
2 ребёнок
Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко
И пистолета не боялись.
3 ребёнок
Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем.
4 ребёнок
Мужчиной быть совсем не просто,
И я, друзья, скажу вам так,
Чтоб быть отважным, сильным, ловким,
Поверьте, это не пустяк.
Исполняется песня «Наша армия сильна» (муз. Филлипенко, сл. Волгиной).
Ведущий (обращает внимание детей на картину «Три богатыря» Васнецова). Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину Васнецова, кто изображён на ней? (Богатыри). А кто такие богатыри? (силачи, воины). А какие они были? (сильные, смелые, отважные, храбрые). А откуда мы знаем о богатырях? (Из сказок, легенд, былин). Чем занимались богатыри? (защищали русскую землю от врагов). Да, ребята, это первые защитники земли русской, а как вы думаете,они любили свою родину? А кто назовёт их имена? (Добрыня, Илья Муромец, Алёша Попович). Посмотрите на их лица, на их одежду и оружие. А если я вам загадаю загадку про оружие, вы сможете её отгадать? А ваши папы помогут вам.
Загадки
Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Её из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Железная шапка с острым концом,
А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Оружие это не просто поднять,
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч…
Ну, что, догадались? Конечно же… (меч)
Чтоб грудь защитить от удара врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжёлый, блестящий и кругленький (щит)
Молодцы, все загадки отгадали, а теперь я предлагаю вам помериться силами, как настоящие богатыри.
Под песню Пахмутовой «Богатырская наша сила» проводятся конкурсы «Перетяни канат» и «Кто быстрее».
Ведущий: Шли годы, менялось вооружение и форма наших солдат, появилось много родов войск, чтобы защищать нашу землю на земле, в небесах и на море.
Исполняется песня «Будем в армии служить» (муз. Чичкова, сл. Малкова).
Ведущий: (обращает внимание на картину с изображение пограничников) Как называются эти войска? (пограничные). Верно, они нужны для того, чтобы охранять нашу землю с суши. А почему у пограничников такая форма? (для маскировки). А зачем им нужна собака? (помогает обнаружить нарушителя, ведёт по следу). Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы не пропустить врага. Вот мы сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Проводится игра «Стой, кто идёт?» (ребёнок с завязанными глазами сидит на стуле, а другой пытается взять погремушку, лежащую, рядом со стулом на полу, как только «пограничник» услышит шорох или звук, он должен громко крикнуть «Стой, кто идёт».)
Ведущий обращает внимание на картину с изображением корабля и моряков.
Ребята, а кто изображён на этой картине? (моряки). Дети рассматривают картину.
Ведущий: Моряки охраняют нашу страну с моря.
Ребё нок: (в костюме моряка)
Над кораблём алеет наше знамя,
А за кормой – лазурная волна.
Мы подрастём и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна.
Дети танцуют матросский танец (муз. Глиэра).
Ведущий показывает картину с изображением лётчиков. А какому роду войск принадлежат эти военные (лётчики). Правильно, они защищают наше небо.
Ребёнок в костюме лё тчика:
Лётчик знает своё дело,
Лётчик водит самолёт,
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт
(С. Чертков)
Проводится подвижная игра «Лётчики»
Ведущий: Ребята, в нашей армии служат не только мужчины, но и отважные женщины, особенно наши дорогие врачи и медсёстры.
Проводится конкурс для девочек «Перевяжи раненного».
Ведущий: ну, и, конечно же, мы сегодня от всей души поздравляем наших пап и предлагаем поучаствовать в конкурсах
Проводится КОНКУРС «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ»
На сцену выходят три отца и участвуют в конкурсе “Самый сильный”
( варианты конкурса: почистит картошку,
оденет своего ребёнка, а одежда вывернута наизнанку).
«Узнать ребёнка с завязанными глазами»
Конкурс «Проводники».
Дети строятся в две колонны, впереди каждой колонны
папа-проводник. Папы бегут вперед до флажка и возвращаются,
берут первого ребенка за руку и вновь бегут до флажка, возвращаются,
Второй ребенок в колонне берет за руку первого и они бегут до флажка и т. д.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник.
Ребё нок:
Профессию военную мы знаем не одну.
Всегда нужны военные, чтоб защитить страну.
И не представить даже, как служба их важна.
Пока они на страже – спокойно спит страна.