Сценарий праздника «День Земли» в подготовительной к школе группе

Оксана Викторовна Евса
Сценарий праздника «День Земли» в подготовительной к школе группе

Цели: прививать любовь к своей планете Земля, учить беречь ее богатства, не вредить;

развивать воображение, мышление;

закрепить знания о природе: цвета на глобусе, ядовитые грибы, правила поведения на природе.

Материал к аттракциону «свей гнездо» ветки, листики, соломинки, глобус, поганки, Баба Яга, рогатка, конфетки.

Ход.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», входят дети, садятся на свои места.

Ведущий: Много праздников встречали мы в этом зале. А сегодня мы собрались, чтобы поздравить с днём рождения нашу Землю. Да, я не ошиблась. Мы все – жители планеты Земля. Она наша кормилица, поилица и космический дом.

Звучит музыка, вносится глобус.

Дети: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса изумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой похожей нету.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему свой день рождения Земля празднует именно весной? (ответы детей)

Ведущий: Вы правы. Приход весны – это праздник для Земли.

Хоровод «Земелюшка – чернозём»

Ведущий: Вот торжество, торжество!

Праздник для мира всего!

Слышите, едет весна

Близко, уж близко она!

Спешит к нам гостья дорогая

Вся в блеске свежей красоты,

Блистая солнцем, рассыпая

Повсюду зелень и цветы.

Бегут ручьи, смеется звонко

И входит в мир свежа, ясна

Победоносная весна!

Деревья распускают почки,

Пары ложатся на поля

В траву и первые цветочки

Оделась весело Земля!

Вот торжество, торжество!

Праздник для мира всего!

Ведущий: с глобусом: Вот она наша планета какая –

Круглая, зеленая и голубая.

А может быть, ребята знают

Что здесь цвета обозначают?

Дети: Голубой – моря, реки, озера

Зеленый – леса, поля, луга,

Желтый, коричневый – пустыни, пески, горы,

Белый – снега, льды.

Ведущий: Правильно и все, что вы сейчас перечислили – это природа, все это помогает нам жить, без этого просто нельзя обойтись.

Ребёнок: Погляди на леса и поля, (под музыку)

Погляди, как прекрасна Земля!

Кроны сосен и птиц голоса –

Здесь на каждом шагу чудеса!

Шепчет сказки задумчивый лес,

В нем немало таится чудес,

Погляди на леса и поля.

Погляди, как прекрасна Земля!

Ведущий: Чтобы сберечь красоту Земли, каждый житель должен знать 3 заповеди:

1. Человек не хозяин, а лишь часть ее.

2. Человек должен сдружиться со всеми живущими на Земле

3. Человек должен рационально использовать дары и богатства природы.

Так повелось, что в день рождения имениннику принято дарить подарки и пожелания.

1. Дорогая Земля! Я желаю здоровья тебе, твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам, зверям и птицам, рыбам и насекомым, И, конечно, желаю быть самой красивой планетой!

2. Я поздравляю тебя и думаю, что в свой день рождения ты будешь веселой. И не обижайся на нас. Мы обязательно постараемся сберечь тебя.

Ведущий: Что еще можно пожелать Земле? Давайте подарим песню.

Песня (любая о земле, о весне, о природе)

Ведущий: Да. Люди должны заботиться о своем доме, беречь природу и ее обитателей. Чтобы оставить о себе добрую память, каждый человек должен посадить хотя бы одно дерево. Это мы с вами обязательно сделаем после праздника. А сейчас давайте послушаем рассказ двух научных сотрудников, зачем же нам нужны деревья.

1. Опыт с карточками. Мы с Оксаной Викторовной проводили исследования. Мы взяли три картонки, намазали их густо клеем. Картонку под №1 мы поместили на заборе нашего детского сада, посмотрите, какая она грязная. Рядом проезжают машины и загрязняют воздух. Карточку №2 мы прикрепили к стене детского сада, она почище, но на ней тоже видна пыль. Карточку №3 мы прикрепили к стене детского сада за елью. Карточка чистая. Какой можем сделать вывод? (ответы детей) Правильно, деревья очищают воздух от пыли и выхлопных газов. Они наши помощники. Давайте сажать деревья

2. Слушание проекта «Как помочь Земле выжить»

или

Дети: Что мы сажаем, сажая леса?

Легкие крылья – летать в небеса

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащи, где пестрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Ведущий: Постепенно оживает весной природа. Все больше наполняются леса, поля, сады и парки родными голосами птиц.

Весенняя песенка «Птичье новоселье»

Аттракцион «Свей гнездо»

Ведущий: Я знаю, что вы все любите гулять в лесу. А знаете ли вы, как правильно вести себя там?

(Ответы)

Сейчас я предлагаю вам посмотреть одну картину, с которой вам приходилось, наверное, когда–либо сталкиваться.

Частушки туристов

1. Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти.

2. Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят

Сотни взрослых и ребят.

3. Мы по бережку пошли

И поляночку нашли,

А на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

4. И как – будто нам назло

Всюду битое стекло.

Мы купались, загорали,

Веселились, как могли,

Жгли костер, в футбол играли,

Отдохнули и ушли.

5. И остались на полянке

У потухшего костра

От конфет бумажки, банки,

Словом, мусора гора!

6. Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти

Ведущий: Ребята, встречали вы такую картину? Что можно сказать на эту тему? (ответы детей)

Входит грустный Лесовичок, здоровается.

Ведущий: Что с тобой? Отчего ты так тяжко вздыхаешь?

Лесовичок: Я опечален, в моем лесу тишина, только мусор и склянки кругом. Баба – Яга решила весь лес извести, птиц распугать, зверей всех перебить, свои порядки установить. Хочет, чтобы в моем лесу одни мухоморы росли (плачет? Тише… По – моему, она сама сюда идет.

Баба–Яга. (с рогаткой и фантиком): По лесочку я хожу

Из рогаток птичек бью,

Склянки, баночки ношу,

Их под кустик положу

(принюхивается)

Что-то здесь человеческим духом пахнет. Никак опять любители природы пожаловали. Здравствуйте, гости незваные.

Ведущий: Это ты, Баба – Яга, зверей и птиц в лесу распугала?

Баба-Яга: Нет, это не я. Это все кот Матвей. А я добрая, хорошая.

Ведущий: А это что? (показывает на рогатку)

Баба-Яга: Не знаю, не мое (бросает).

Ведущий: А мусор кто по лесу разбрасывает?

Баба-Яга: Не я это. Пойдемте, я лучше вас по лесу провожу. Наберем грибочков, я такую полянку знаю.

Ведущий: Какую полянку?

Баба-Яга: Сами лезут на полянку разноцветные… (разбрасывает грибы)

Дети: Поганки. Нам не надо ни одной.

Их обходим стороной.

Ведущий: Больно Баба-Яга ты хитра,

Не доведешь нас до добра

Баба-Яга: Ну, тогда пойдемте все их ногами посшибаем, перетопчем (дети отвечают, почему нельзя топтать грибы). Ну, тогда хоть по букетику цветочков соберем.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, можно цветы рвать? Вот послушайте стихотворение

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты

Вместе соберем цветы –

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

К нам на именины пожаловали фокусники.

1 Сейчас первый фокусник покажет, что не обязательно рвать цветы, их можно сделать самому и даже заставить цветок раскрыться (ребёнок помещает в миску с водой бумажный закрытый цветок, который постепенно раскрывается). Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса (ответы детей)

2 Следующий фокус очень опасный, мы будем протыкать шарик, как вы думаете, что произойдёт?. Но шарик не лопнул, в чём секрет?

3Танцующая фольга (на подносе лежит нарезанная фольга, ребёнок берёт пластиковую палочку, натирает её об волосы и подносит её к фольге). Кусочки фольги танцуют, почему?

Баба-Яга: Буду, буду я хорошей, пригожей,

Я теперь уйду в избушку,

Буду книжки там читать,

Стану доброй я старушкой,

Буду людям помогать.

Лесовичок: Не стало зла, одно добро,

В лесу уютно и тепло.

Ведущий: Ну вот, мы знаем и помним, что Земля – наш общий дом, для всех он один. Добрый, родной, теплый или холодный, светлый или темный. Оглянись вокруг и ты увидишь, как красива Земля!

Акция «Сделай Землю краше»

(посадка деревьев)

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию основ безопасности у младших дошкольников. БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН И ИЛЛЮСТРАЦИЙ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ, РАССКАЗОВ, ПОТЕШЕК, ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК, ЗАГАДОК, ИГРЫ-СИТУАЦИИ.

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Земли» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 марта 2015 в 13:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....