МААМ-картинки

Сценарий праздника «День знаний» в старшей группе

Светлана Заплитная
Сценарий праздника «День знаний» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка»

Цель праздника : Расширение представлений детей о государственных праздниках

(Первое сентября – День Знаний).

Задачи праздника : Расширить представления детей о школе.

Развивать умение поддерживать беседу.

Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки.

Формировать умение участвовать в инсценировках.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Публикация «Сценарий праздника „День знаний“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать привычку сообща играть и заниматься.

Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.

Материалы и оборудование к празднику : Костюм «Петрушки» для взрослого. Чудесный мешочек, в нем – разноцветные листья из картона, букварь, карандаш, ручка, тетрадь, альбом, ластик, игрушки (посуда, машина, кукла); два портфеля. Выставка книг. Маски для инсценировки сказки «Репка»; конфеты для угощения от Петрушки.

Сценарий праздника :

Дети входят с педагогом в музыкальный зал под песню «Чему учат в школе», зал украшен плакатами о школе, о Первом сентября. Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель спрашивает детей: - Почему так украшен зал? Какая песня звучала, когда мы в ходили? О чем она? – выслушивает по очереди ответы детей.

Обобщает их ответы: - Да сегодня Первое сентября – день знаний. Это важный день, для всех ребят, идущих в школу. В этот день по всей нашей стране проходят торжественные линейки в школах и первый урок. Мы с вами хоть и в детском саду пока, но скоро вы тоже пойдете в школу.

(В этот момент раздается шум, стук за дверь зала)

Воспитатель: - Кто бы это мог быть? Слышите, кто-то шумит? Наверно это опаздывающие гости торопятся. (Входит «Петрушка»)

Петрушка: - Здравствуй детишки, девчонки и мальчишки! Это я Петрушка, веселая игрушка! К вам на праздник я спешил, только вот перезабыл, то ли Новый год мы отмечаем, то ли мамам всем цветы подарим? Может День полиции сегодня? Как же вспомнить мне друзья, вот пустая голова!

Воспитатель: - Ребята помогите нашему гостю, какой сегодня праздник?

Петрушка внимательно выслушивает ответы детей.

Воспитатель: - Да, сегодня День Знаний! Студенты, школьники и мы дошколята будем сегодня говорить о Родине, о мире, о любимых книгах и еще о многом чему учат в школе.

- Петрушка, а что это у тебя за мешочек такой красивый?

Петрушка: - Ой, спасибо подсказали, вспомнил теперь я всё. А в мешке моем лежат загадки к празднику для всех ребят. Вот попробуйте, отгадайте: «Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю.

Но, не касаясь сосен,

И елочек, я (Осень)»

- Правильно, первое сентября – это начало Осени. А какая осень без листопада! (Петрушка достает из мешка разноцветные листья и раздает ребятам, приглашая на танец)

Дети исполняют «Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой.

Петрушка (хвалит детей) : - Да каникулы прощай. Осень всех ребят учиться просит. Что же школьники возьмут, когда в школу то пойдут? Вот послушайте, друзья, если угадаете, вмиг предметы оживут и сюда все прибегут.

1. Не куст, а с листочками. 2. Умный Ивашка,

Не рубаха, а сшита. Всю жизнь в одной рубашке.

Не человек, а рассказывает. (Книга) По белому полю пройдет –

Каждый след его поймет (карандаш)

Воспитатель: - Да у школьников есть книги – учебники и карандаши, но это еще не всё. Ребята, что еще нужно брать в школу, чтобы учиться? (Если дети называют предметы правильно, Петрушка достает из мешка – ручку, тетрадь, карандаши, альбом, пенал, ластик) Но Петрушка на этом не останавливается и достает другие предметы: - Игрушки, посуду, бутерброды и т. д.

Воспитатель (показывает эти предметы детям) и спрашивает: - Ребята, а это что тоже нужно в школе? (Ответы детей)

Петрушка: - Ладно, ладно! Ну не смейтесь! Вы хоть в школу еще не идете, а уже всё знаете, молодцы! Предлагаю со мной поиграть, кто самый храбрый подходи, вот два портфеля, кто быстрее и правильно соберет всё нужное для школы? Кто со мной сыграет?

Проводится игра «Собери портфель в школу» Первый раз ребенок с Петрушкой, повторы игры между детьми, а петрушка пытается сбить детей с правильного выбора, подкладывая им не нужные предметы.

Петрушка: - Молодцы, внимательные! Ух ты, какая у Вас здесь выставка книг (Переключает внимание детей на выставку книг на столе). Вы что уже читать умеете? Дети: -Нет (другие ответы)

-А как же вы тогда, стихи и сказки знаете?

Воспитатель: - Я ребятам помогаю всё узнать из умных книг. А дома папы и мамы читают им сказки, стихи и рассказы детских писателей. Книги наши лучшие друзья, они дают нам знания, правда ребята?

Петрушка: - А вот я сейчас вас проверю!

Дидактическая игра на логику для детей 5-6лет «Готовность к школе»

Песок сыплют, а воду. (льют)

Стол накрывают, а постель.

Котлеты жарят, а суп.

Цветы водой поливают, а огонь.

Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену.

Воду можно разлить, а горох.

Стол можно сломать, а стакан.

Сено косят, а волосы.

Нитки прядут, а холст.

Платье шьют, а шарф.

Разминка на быстроту реакции.

Из чего видна улица?

Дед, который раздает подарки?

Съедобный персонаж?

Часть одежды, куда кладут деньги?

Какой день будет завтра?

- Вы на все мои вопросы нашли ответы верные. Устал я сидеть приглашаю всех, на разминку поднимайся веселее не стесняйся!

Физминутка: «На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся,

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь».

- Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь. В сказку хочу с вами поиграть, только актеров надо подобрать, вот и шапочки в мешочке есть, что за сказка? Узнали? Дети: - Репка.

Петрушка выбирает детей на роли в сказке.

1. Репка крепкая и сильная. – Ну – ка силу свою покажите, руки крепко сожмите, а я проверю у кого из вас силушка богатырская.

2. Дед старенький, трудолюбивый – Кто из вас сможет дольше всех на одной ноге простоят с закрытыми глазами, тому дедом и быть.

3. Бабка мудрая – Загадку трудную загадаю, кто ответит верно, тому бабкой быть.

4. Внучка у нас веселая, хохотушка – А ну кто умеет веселиться и весело хохотать?

5. Мурка, мурлычет, а вы умеете, вот я послушаю у кого звонче.

6. Жучка – Кто лучше всех собачку может показать?

7. Мышка шустрая – Кто может так же быстро от меня, Петрушки убежать.

- Ну вот, все роли раздал, можно и сказку показать. (Воспитатель читает текст сказки, а дети показывают инсценировку).

Петрушка: - Ну, ребята, молодцы, мне пора прощаться. С днем знаний! Желаю вам за этот год подрасти и в школу поскорей пойти! А за то, что со мной играли, оставляю вам угощение, всем на объедение! (Оставляет воспитателю корзинку с конфетами для всех детей).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День знаний» в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 08:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День знаний» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заплитная (УИ 128529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД