Елена Андреева
Сценарий праздника для старшей группы, посвящённого Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку дети заходят в зал и встают в полукруг.
Ведущий:
Приветствуем всех на Празднике космоса. Все мы знаем, что космос - это далекая мечта всех мальчишек и девчонок! Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт – известная и почетная профессия.
А вы знаете, кто первым покорил космос?
Правильно: 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
Публикация «Сценарий праздника для старшей группы, посвящённого Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Ребенок 1:
По космическим просторам мчатся спутники, ракеты.
Звезды серебром мигают. Манят нас к себе планеты.
Ребенок 2:
Марс, Юпитер и Венера – много знаем мы планет.
Но красивей и роднее, чем Земля родная – нет!
Ребёнок 3:
Что за чудо – земля в ярких красках весны,
Если птицы поют и не слышно войны!
Ребёнок 4:
И в полях золотых, и в лесу молодом
Ты прекрасна, земля, человеческий дом.
Песня: «Добрая планета».
Ребёнок 5:
Прекрасна Земля, вся наша Земля –
Равнины и море, ручей и луг.
Прекрасна земля твоя и моя,
Мой друг незнакомый, далёкий друг.
Ребёнок 6:
Пусть ясная ночь колыбели качает,
И тихо над нами плывут облака…
Планета устала от слёз и печали,
Пусть мир к ней придёт на года, на века!
Песня: «Земля детей».
По окончанию песни мальчики садятся на места.
Девочки встают на танец.
Ребёнок 7:
Земля дала нам силу, вскормила и вспоила,
Цвела, детей своих любя,- земля моя живая,
Живая, вековая, мы все в ответе за тебя.
Танец: «Прекрасная Земля».
(Атрибут – обруч с цветными лентами).
По окончании танца все дети встают на полукруг.
Ребёнок 8:
Вот бы встретились нам в пути
Поле наше и в нём берёзка.
Только вне Земли не найти
Этот русский пейзаж неброский.
Ребёнок 9:
Можно здесь душой согреться,
Здесь земля теплом полна.
Ведь Россия, словно сердце,
Словно жизнь, всего одна.
Песня: «Родная песня».
Ведущий:
Ребята, мы бы никогда не узнали, как прекрасна наша Земля, если бы в космос не полетели люди. 12 апреля наша страна отметила замечательный праздник — День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И наш праздник посвящен полету в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
Ребёнок 10:
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
На веки будут вместе Гагарин и апрель.
Ребёнок 11:
Взлетел в ракете русский парень,
Всю Землю видел с высоты,
Был первым в космосе Гагарин,
Каким по счету будешь ты?
Ребёнок 12:
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Ребёнок 13:
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
Ребёнок 14:
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
Гагарин – первый космонавт земли!
Ребёнок 15:
Космонавт. Такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов,
Привезли его на Землю с неба
Летчики: Гагарин и Титов.
Ведущий:
Ребята, вы уже много узнали о космосе, и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по неизведанным планетам.
Песня: «Мы с космосом – на ты».
Ребёнок 16:
Если очень постараться, если очень захотеть.
Можно на небо подняться и до солнца долететь,
И всерьёз, не понарошку, познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.
Ребёнок 17:
Герои-космонавты летали на ракетах.
Мы наших космонавтов видали на портретах.
Давайте поиграем: ракету смастерим.
Как наши космонавты, все в космос полетим.
Ведущий:
Веселее, детвора, за работу нам пора!
Проводится игра-эстафета «Построй ракету» (дети из геометрических тел по схеме строят ракеты).
Ведущий:
Ребята, ракеты у нас есть, значит, все мы теперь космонавты.
Ребёнок 18:
Мы сейчас все космонавты, как Гагарин и Титов.
Экипаж ракеты нашей в космос вылететь готов.
Проводится игра «Космонавты».
На полу разложено несколько обручей (ракет). Количество «ракет» меньше, чем число играющих. Дети идут по кругу со словами:
«Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!»
Дети бегут к «ракетам», стараясь занять себе место.
Ведущий:
Ребята, вы построили ракеты и теперь нам пора отправляться в космическое путешествие. Юные космонавты должны быть сильными и физически выносливыми. Давайте сделаем зарядку для космонавтов.
Проводится зарядка для космонавтов:
1.«Открыть люк обсерватории»:
Исходное положение – сидя на стуле, руки на столе; попеременно ставим руку на локте.
2.«Выдвигаем телескоп»:
Сидя на стуле, делаем наклоны головы вперёд и назад.
3.«Протираем объектив»:
Круговые движения руками перед собой.
4.«Загораются звёзды».
Попеременно поднимаем от плеча руки вверх, раскрывая ладоши.
5.«Астероиды»:
Исходное положение – сидя на стуле, руки на поясе; наклоны туловища вправо-влево.
6.«Метеоритный дождь»:
Сидя на стуле, попеременно поднимаем ноги.
7. Со словами:
«Мы летаем далеко, (вытягивают руки вперед)
Мы летаем близко, (прижимают руки к груди)
Мы летаем высоко, (поднимают руки вверх)
Мы летаем низко, (наклоняются и стараются коснуться руками пола)
На космической ракете (руки в стороны и сразу вверх)
В воздухе кружимся, (кружатся вокруг себя)
Мы присядем, посидим, (приседают на корточки, ладошки вместе)
На Луну умчимся (встают в прыжке, одновременно поднимают руки вверх совмещенными ладошками и разводят их в стороны).
Ведущий:
А теперь проверим свои силы.
Проводятся общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1.«Невесомость»:
Исходное положение – основная стойка, палка внизу, хват спереди. Наклоны головы вперёд-назад, влево-вправо (6-8 раз).
2.«Пульт управления»:
Исходное положение – основная стойка, палка в вытянутых руках перед собой. Вращение палки вправо-влево, опускать вниз то один конец, то другой (8-10 раз).
3.«Полёт между звёзд».
Исходное положение – основная стойка, палка в обеих руках за плечами. На счёт «раз» - наклон корпуса вправо; «два» - вернуться в исходное положение; «три» - наклон корпуса влево; «четыре» - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
4.«Взлёт – посадка».
Исходное положение – основная стойка. Палка поднята вверх.
1 – встать на носочки;
2 – присесть, палку вытянуть вперёд;
3 – подняться, встать на носочки;
4 – вернуться в исходное положение (8 раз).
5.«Болтанка»:
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе, палка на полу. Прыжки через палку в чередовании с ходьбой. Упражнение на восстановление дыхания.
Ведущий:
Ну, вот наш корабль и вышел на свою орбиту! Ребята, нам пришло задание: зафиксировать вид из иллюминатора.
Что мы видим? (звезду). Давайте посчитаем, сколько палочек потребуется, чтобы выложить звезду? (10).
Выложите, пожалуйста, каждый свою звезду.
Проводится игра-эстафета: «Построй звезду».
Появляется звездочёт (ребёнок):
Здравствуйте, ребята.
Ведущий:
Здравствуй, звездочёт. Посмотри, какие красивые звёзды построили наши ребята.
Звездочёт:
Молодцы, ребята, красивые звёзды построили, а теперь давайте поиграем.
Проводится игра: «Звездочёт».
Дети стоят в кругу. В центре Звездочет. Дети идут по кругу вправо и поют:
«В небе звездочки мигают,
Звездам хочется играть,
Звездочет считает звезды:
Раз, два, три, четыре, пять!
Звездочет, звездочет,
Поиграй-ка с нами!
Что покажешь ты нам,
Отгадаем сами».
Дети отгадывают, что делает звездочет.
Ведущий:
Молодцы, ребята, а теперь давайте расскажем про планеты, которые находятся в космосе.
(Дети маршируют, при назывании планеты подпрыгивают на месте, делая хлопок в ладоши над головой):
«По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран.
За ним – Нептун».
Звездочёт:
Ребята, будьте внимательны, отгадайте сейчас загадки:
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный…телескоп.
2. Астроном, как звездочет, знает все наперечет.
Только лучше звезд видна в небе полная…Луна.
3. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…ракета.
4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель,
По-английски «Астронавт», а по-русски… космонавт.
5. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете,
На орбите, как назло, появилось…НЛО.
6. Видит, в космосе нора, это черная…дыра.
7. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный…звездолет.
8. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится,
Познает на практике звездные…галактики.
9. А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная эта вся…вселенная.
Звездочёт:
Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми загадками.
В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики.
Танец: «Звёздочки».