Ирина Третьякова
Сценарий праздника для старших дошкольников «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для старших дошкольников "ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ"
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Дети под музыку входят в зал.
Публикация «Сценарий праздника для старших дошкольников „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты!
Наша Земля - прекрасная планета, полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
И именно весной, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождения.
Сегодня, 22 апреля, мы отмечаем день рождения Земли. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и о том, что её надо беречь - существует этот замечательный праздник.
Сегодня нашей планете мы посвящаем танцы, песни и стихи.
Дети: 1. Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2. Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты!
3. Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце,
Заглянуть оно могло!
4. В этом славном доме нужно,
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.!
5. Земля нам не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного –
Чтоб люди были к ней всегда добры!
6. Велика и богата наша Земля,
Желаем ей процветания всегда,
Пусть дети растут и птицы поют,
Пусть всем миром Землю берегут.
Ведущий: Наша планета очень красива весной!
Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
О весне, о солнце мы сейчас споём!
Песня «Мы сидели у окна» (под. гр.)
Ведущая: А хорошо ли вы знаете приметы весны? А скажите, ребята….
Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
Что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)
Что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
Весной она капает, звенит, поет? (капель)
Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Раздается звон колокольчика
Ведущая: Что за музыка на улице слышна?
Это к нам спешит Весна….
К нам идет царица - красная девица,
Все её Весной ласково зовут.
Под музыку заходит Весна:
Здравствуйте, мои друзья,
Я - Весна, с моим приходом,
Оживает вся природа,
И деревья, и кусты,
Распускаются цветы.
К вам на праздник я спешила
И цветочек не забыла,
Принесла его с собой,
Он волшебный – не простой! (цветик – семицветик)
Ведущая: Здравствуй, Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?
Весна: Это цветик – семицветик, он поможет ребятам узнать много нового и интересного о нашей планете Земля.
1 Лепесток
Весна: Что приготовил нам красный лепесток, читаем -
«Отгадайте загадки»
1. Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя и твоя,
Называется … - (земля)
2. Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (Солнце)
3. Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
4. Всех перелётных птиц черней,
На пашне ищет он черней.
Взад – вперёд по веткам вскачь,
А зовётся птица… (грач).
5. Не нуждается ни в ком,
На спине своей носит дом.
При себя всегда пожитки
У медлительной… (улитки).
6. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
7. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -. (Дождь)
Весна: хвалит детей…
Ведущий: Сегодня очень весело
Мы хоровод ведём.
Весну встречаем в садике
И песенку поём.
Хоровод «Встречаем весну» (ст. гр.)
Дети остаются в кругу.
2 Лепесток - «Будем беречь птиц!»
Весна: На улице потеплело, а это значит, что скоро прилетят птицы из теплых краев. Сейчас мы поиграем…
Если я буду называть птиц - хлопайте, а вы, если услышите, что появились не птицы, а что-то другое дружно топайте!
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(дети топают).
Что неправильно? (мухи).
А мухи – это кто? (насекомые).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
А теперь кто помешал? (макароны).
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Кто лишний? (куницы — животные).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки…
Кто лишний? (комары) Молодцы, ребята!
Ведущий: С юга скворушки летят,
В новом доме жить хотят.
Ребята, а как называется домик скворца?
Давайте поможем скворцам, построим для них скворечники.
Игра "Кто построит красивый скворечник"
(2 команды по 7 человек, строят скворечники).
Ведущий: Вы построили дома -
Не дома, а терема.
Ребята, а вот еще вопрос …
1. Кто из птиц подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (кукушка)
2. Какая птица весь день клювом стучит по дереву? (дятел)
3. Какая птица селится на крышах домов и приносит счастье?
(аист)
Солнце светит за окном,
Снега стало меньше,
Поздравляем мы с весной,
Всех, всех, всех на свете!
Хоровод «Снег уже не белый» (под. гр.)
Весна: А, я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
— похлопают только девочки….
— похлопают только мальчики…
— только те, кто любит отдыхать…
— а сейчас те, кто любит поболтать…
— хлопайте те, кто любит танцевать…
Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда читаем, что приготовил нам следующий лепесток…
3 Лепесток - «Помогите животным»
Ведущий: На лугу встретились дикие звери и домашние животные.
(дети помогают разложить игрушки на ковре врассыпную)
Они гуляли, играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают, кому куда идти. Помогите зверям и животным попасть домой.
Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. Одни из вас будут помогать диким зверям, а другие домашним животным.
(участвуют 2 команды по 5 ч. Дети относят игрушки к макету «домика» или в «лес»)
вопросы из серии «Всё обо всём»
1. Какую птицу называют будильником? (Петух)
2. Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц, белка)
3. Про это животное говорят – друг человека. (Собака).
4. Кто на себе дом носит? (улитка)
5. Какое животное в минуту опасности свертывается клубком (еж)
Ведущий: Просыпается природа,
Умывается росой!
И, конечно, все зверята
Просыпаются весной!
Просыпаются и весело танцуют!
Ритмика «Зверобика»
Ведущий: С неба смотрит солнце миллионы лет,
Льет на землю солнце и тепло и свет.
Пусть всегда светит солнце!
Игра – эстафета «Солнышко»
(на ковре лежат 2 желтых обруча. У участников команд ленточки желтого цвета - это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.)
4 Лепесток – «Назови морских обитателей»
Весна: Художник нарисовал только тени разных морских обитателей. Угадайте, каких?
(дельфин, краб, морской конёк, морская звезда, черепаха, осьминог, акула)
(Каждой группе предлагаются картинки с морскими обитателями)
Ведущий: Все мальчики очень любят рыбалку, но нельзя забывать, что ловить много рыбы нельзя.
Игра «Рыбалка»
(На полу разложено 3 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 4 человека. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку- рыбаку)
5 Лепесток - «Что где растёт?»
Весна: Вопрос под. группе - Где растут – фрукты? (в саду, на дереве).
Вопрос старшей группе - Где растут овощи? (на огороде, на грядке).
Ведущий: приглашает детей на сцену. Дети достают из чудесного мешочка муляжи фруктов, овощей, называют, что это и где растет.
***
Ведущий: Ребята, скоро на деревьях появятся листочки. Угадайте, на каком дереве распустятся вот такие листики? (береза, дуб, клен)
Ведущий: Весна добро несет всем людям,
Любовь и счастье на Земле!
Прекрасный танец мы станцуем,
Пусть солнце светит в вышине!
Танец с шарфами
6 Лепесток - «Правила поведения в гостях у природы.
Ведущий: Вы знаете, ребята, что природу обижать нельзя!
Послушайте ситуации-малютки «Как вести себя в природе» и объясните, правильно ли поступили дети.
Ситуация для подготовительной группы:
Ведущий: Гуляли девочки по полянке. Увидели красивый цветок! Интересно, как он называется? - спросила Маша у Лизы.
Я знаю, это одуванчик, он так хорошо пахнет!
Давай сорвем его и отнесем маме!
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
Дети: Нет. Одуванчики – лекарственные растения, и рвать их нельзя, иначе они исчезнут.
Ситуация для старшей группы:
Ведущий: Гуляли девочки в лесу. Таня нашла гнездышко, в нем было яичко!
А, может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик? – предложила Оля. Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли поступили девочки?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
Ведущий: Надо уметь относиться к природе бережно.
Всегда нужно помнить о трёх правилах:
Первое правило: не сори!
Второе правило: не шуми!
Третье правило: не губи!
Если в лес с добром придешь,
Много здесь друзей найдешь.
7 Лепесток - С днем рождения!
Ведущий: Сегодня мы поздравляем с днем рождения нашу любимую планету! Желаем здоровья, всех благ и добра!
Но у нас еще есть именинники. Весной празднуют свой день рождения… (называем имена и приглашаем на сцену)
Поздравляем вас с днем рождения!
Желаем вам каждый день улыбаться, никогда не огорчаться. Желаем в садике и дома всегда весело играть, радостно мечтать. Пусть ваша жизнь будет полна интересных приключений и необычных затей.
Весна: Приготовила для вас медали, чтобы вы праздник весенний не забывали (вручение медалей)
Почетный круг под музыку и аплодисменты.
Пожелание друзей.
«поздравляем» --3 раза
Весна: Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Вы показали свои знания о животном и растительном мире, о нашей родной природе. Всё вы знаете и умеете!
Но мне пора уходить, у меня ещё очень много дел. Нужно деревцам помочь распустить листочки, птичкам свить гнёзда, чтоб наша с вами планета – Земля росла и процветала. (прощается и уходит)
Ведущий: В заключение праздника я хочу призвать вас, ребята, - цените красоту нашей земли!
Давайте вместе Землю украшать,
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
___