Получи документы

Сценарий праздника «Город детства «Детский сад»

Ольга Швецова
Сценарий праздника «Город детства «Детский сад»

Предварительная работа:

1. Экскурсии по детскому саду.

2. Наблюдение за трудом воспитателя, младшего воспитателя, повара, медицинской сестры детского сада.

3. Дидактические игры на тему «Кто, чем занимается?», «Кто больше знает профессий», «Кому без них не обойтись?».

4. Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Больница», «Кухня», «В гости» и т. д.

5. Рассматривание иллюстраций о профессиях детского сада.

6. Чтение художественной литературы по данной тематике.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.

Публикация «Сценарий праздника „Город детства „Детский сад“» размещена в разделах

Цель: актуализация знаний и расширение познавательного интереса к профессиям детского сада.

Задачи:

-образовательные:

• Обобщить и систематизировать имеющиеся знания о профессиях детского сада;

• Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества;

• Помочь детям видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире, учитывая собственные интересы и способности.

-развивающие:

• Активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы;

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимательность, любознательность;

• Развивать мелкую моторику, координацию движений;

• Способствовать формированию умения отгадывать загадки.

• Развивать аналитические способности, способности оценивать ситуации.

- воспитательные:

• Воспитывать в детях уважительное отношение к людям, работающим в детском саду;

• Создавать ситуацию положительного эмоционального настроя.

Ожидаемые результаты: у детей будут сформированы знания и представления о значимости разных профессий детского сада, труда родителей, представления о трудовых процессах взрослых для организации собственной трудовой деятельности. Дети станут доброжелательно относиться к трудовой деятельности работников дошкольного учреждения, имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, костюм Профессора Почемучкина, письмо от Почемучкина, мольберт, альбомные листы, простые и цветные карандаши на каждого ребенка, 2 раскладушки, 2 подушки, 2 наволочки, 2 простыни, 2 покрывала, 2 заправленных одеяла, 2 куклы, 2 кукольные кровати, бинт, ватные палочки, 2 пластыря, 2 нарисованных градусника, 2 костюма доктора, 4 костюма повара, пластиковые ножи, вилочки для канапе, разделочные доски, бананы, мандарины.

Аудитория участников: дошкольники 6 – 7 летнего возраста, воспитатели, родители, младшие воспитатели, медицинская сестра, повара.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети с воспитателем встают в круг в групповой комнате

Динамическое упражнение -

- Ко мне, ребята подойдите,

Друг друга за руки возьмите

И улыбку подарите!

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом).

- Поднялось ли ваше настроение?

Дети: Да! Оно стало хорошим!

- И у меня сегодня превосходное настроение! Я хочу им с вами поделиться. Подставляйте свои ладошки, я буду дарить вам замечательное настроение!

(Практическое упражнение - воспитатель хлопает каждого ребенка по ладошке, передавая хорошее настроение).

- Все мы с вами с самого раннего детства посещаем детский сад. Детский сад – это огромный город, где жители – дети. Но куда же мы без взрослых? А как вы думаете, где взрослых можно встретить в детском саду? Ответы детей (на кухне, воспитатели, младшие воспитатели и т. д.)

Ведущий достает конверт

- Ребята, на почту нашего детского сада сегодня пришло одно очень интересное письмо! Предлагаю его прочитать вместе.

«Дорогие ребята! Я – профессор Почемучкин рад приветствовать вас и приглашаю всех в город детства «Детский сад». До скорых встреч!» Дети соглашаются.

Обращение к опыту детей Я думаю, нельзя отказываться от такого замечательного приглашения. А вы как думаете?

Дети вместе с ведущим (В) отправляются в зал, где из мягких модулей и конструктора построен город. Детей встречает профессор Почемучкин (П).

П: Я рад вас всех видеть в нашем замечательном городе детства «Детский сад». Меня не зря прозвали профессор Почемучкин. Я всё на свете хочу знать, поэтому часто задаю вопросы: «Почему? Зачем? Когда?» Ведь если много знать, становишься очень умным!

В: Профессор, мы с огромным удовольствием приняли Ваше приглашение в город детства «Детский сад». Но нам все-таки интересно, зачем Вы нас сюда пригласили?

П: Я хочу познакомить вас с удивительными жителями нашего города, рассказать и показать, чем они здесь занимаются, как живут. Ну, что, я заинтересовал вас?

П: Тогда усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в небольшое путешествие по городу детства «Детский сад»! Дети рассаживаются на стульчики.

2. Основная часть:

Динамическая пауза

П: Не теряя времени, вперед!

Мы по городу идём, не спешим, не отстаем!

Ищем жителей вокруг.

Справа - друг и слева – друг!

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

В: Вот мы и на месте. Только где же все взрослые жители?

П: Совершенно верно. Каждый трудится на своем месте. Мы незаметно прокрадемся в детский сад, чтобы не мешать добрым труженикам, и понаблюдаем, чем же они заняты.

Но сначала отгадайте, о ком сейчас пойдет речь.

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски?

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

(Воспитатель)

На экране появляется заранее снятый видео сюжет об особенностях работы воспитателей нашего детского сада. Дети узнают их.

В: Так чем же занят воспитатель в детском саду? Ответы детей.

П: Теперь представьте, что произошло бы, если бы воспитателей не было. Предположения детей.

В: А вот сейчас проверим, легко ли быть воспитателем.

Проводится игра «Я – воспитатель». С помощью считалочки выбирается ребенок – воспитатель. Он должен провести занятие с другими детьми по рисованию, объяснить, как нарисовать натюрморт. Остальные дети следуют инструкциям ребенка – воспитателя.

В: Какие вы все молодцы!

Так ответьте на вопрос, легко ли воспитателю справляться с таким количеством ребят?

А чем мы можем помочь воспитателю?

П: А вот и следующая загадка.

С зорькой ясной до темна

В нашем садике она!

Кто обед нам принесёт

И посуду приберёт?

(Няня (младший воспитатель).

На экране появляется видео сюжет об особенностях работы младшего воспитателя в нашем детском саду.

Соревнование Проводится эстафета «Заправь раскладушку». Первый бежит – надевает на подушку наволочку, второй – заправляет простынь, третий – укладывает одеяло, четвертый – застилает постель покрывалом.

В: Вот мы и побывали в роли младшего воспитателя! Мы с вами заправили одну кровать, и столько на это потратили времени! А представьте, каково заправить 30 кроватей! Дети делятся впечатлениями.

В: А у меня для вас очередная загадка!

Кто всегда с бинтом и ватой?

В белом глаженом халате?

Знает – Что? Куда? Зачем?

Как лечить? Кого? и Чем?

(Медсестра).

П: Ребята, а как вы думаете, для чего в детском саду нужна медсестра? Ведь можно сразу обратиться к врачу! Ответы детей.

Проводится игра «Вылечим больного». Кукле нужно перевязать коленку бинтом, намазать зеленкой локоть и приклеить пластырь, поставить градусник, уложить больного в кровать.

Физкультминутка

В: Как известно, все доктора советуют, чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться и заниматься спортом.

Быстро встали, улыбнулись!

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите – опустите!

Вправо – влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

П: Вот и последняя загадка.

Белый фартук и колпак,

Сам зари румяней,

Догадаться нам пустяк,

Кто тут перед нами!

Целый день он у плиты

И зимой и летом,

Чтобы сыт был я и ты,

Жарит нам котлеты.

(Повар).

На экране видео сюжет, о том, как наши повара готовят ребятам обед.

В: Сейчас нам предстоит сложное, но очень «вкусное» задание. Мы превратимся в настоящих поваров. Ведь важно не только приготовить вкусную и полезную пищу, очень важно её красиво подать. Дети моют руки, облачаются в спец. одежду повара.

Детям с помощью взрослых проводится мастер – класс по изготовлению канапе из фруктов.

П: Какие вы все молодцы!

3. Заключительная часть:

В: Вот мы и побывали в славном городе детства «Детский сад», где работает столько добрых и светлых людей!

П: Ребята, но ведь мы вспомнили не всех, кто делает нашу жизнь в детском саду приятной. Дети вспоминают профессии детского сада (заведующий, сторож, дворник, завхоз, старший воспитатель)

В: Что вам понравилось больше всего в городе детства?

П: А что, вы считаете, было самым трудным? Ответы детей.

П: В качестве подарка для вас, наши маленькие поварята угостят всех своими полезными и вкусными канапе. Дети угощаются.

П: Вы были большие молодцы! Мы всегда рады видеть вас в нашем чудесном городе. Подрастайте, хорошо учитесь и, возможно, через несколько лет мы и с вами встретимся в городе детства! До скорых встреч! Дети прощаются.

Публикации по теме:

«Город детства» из цикла «Моя любимая Москва»«Город детства» из цикла «Моя любимая Москва» В День защиты детей мы, по семейной традиции, посещаем Московский Дворец пионеров на Воробьевых горах. Этот год не стал исключением. 1 июня.

Сценарий праздника к Дню знаний «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» День Знаний "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной" Герои: Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек, Лев, Бастинда, волшебник Гудвин, летучие.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков»Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие двигательных качеств, воспитание доброжелательного.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Сценарий выпускного праздника «Круиз по островам детства»Сценарий выпускного праздника «Круиз по островам детства» Сценарий выпускного праздника «Круиз по островам детства» Под торжественную музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом. В центр.

Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна детства» для детей старшей группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня праздник не простой, Ребят мы провожаем в школу. Они уходят в первый класс. Родители,.

Сценарий выпускного утренника «Город детства» Под музыку входит ведущая. Ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел! Как - будто встречает почётных гостей! А гости – родные,.

Выпускной бал «Город детства» в детском саду ВидеоВыпускной бал «Город детства» в детском саду Видео Вот и выросли наши воспитанники и уходят в школу! Выпускные праздники в детском саду – это одновременно и радостное и грустное событие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Город детства «Детский сад»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 15:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД