Валентина Чернышова
Сценарий праздника «Мы и наш огромный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей способность к полноценной пространственной ориентировке, учить пользоваться схемами, планами, картами.
Развивать в детях понимание того, что взаимное расположение предметов на плане совпадает с их расположением в пространстве.
Развивать умение ребенка отражать разные варианты пространственных связей между самим и объектом.
Воспитывать в детях чувство сопричастности к окружающему их миру, ощущения огромности мира.
Воспитывать в детях любовь к своему родному краю, интерес к его истории и культуре, воспитывать дружественные взаимоотношения среди детей группы.
Публикация «Сценарий праздника „Мы и наш огромный мир“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Методические приемы: создание игровой ситуации, использование карт, схем; беседа, иллюстрации, двигательные и фольклорные игры.
Материал: ковер, костюмы.
Планы: музыкального зала, села, района, карта Челябинской области, России, глобус.
Пираты прячут карты.
Воспитатель: Ребята! Сегодня вас ждет увлекательное путешествие. Проходите в зал и удобнее рассаживайтесь на ковре.
Входят два пирата и разговаривают:
Первый пират: Ну, теперь все их сокровища станут нашими.
Второй пират: А ты хорошо их запрятал?
Первый пират: Никто не найдет!
Второй пират: А если найдут?
Первый пират: Да они в картах не разбираются…. (уходят).
Воспитатель: А это кто такие были? Пираты, какие – то ужасные! Ой, друзья мои, знаете, что случилось? На этом столе я оставила все, что нам понадобится для занятия, сундучок и пакет. А теперь здесь ничего нет!
Уж не об этих сокровищах говорили пираты? Что же нам теперь делать? Наше занятие не получится! Все пропало! Все! Под столом валяется какая – то мятая бумага! Что же здесь нарисовано? Да это же пиратская карта! Посмотрим, что на ней изображено!
Дети (смотрят) : Это комната, где мы находимся.
Воспитатель: А как вы догадались? Ну, конечно, вот эти двери, окна. А вот пианино, и еще какие – то значки. Интересно, что означают эти крестики? Вы думаете это пиратские клады? Надо проверить!
Дети показывают крестик на плане, отыскивают его место в зале и приносят на стол найденное – волшебную палочку и карты.
Вбегают пираты.
Первый пират: Где, где наша карта?
Второй пират: Ой, ой, нашу карту нашли!
Первый пират: Ай, где наши сокровища!
Воспитатель: Извините, уважаемые пираты! Мы действительно нашли вашу карту.
Первый пират: А как же мы?
Второй пират: Мы совсем без ничего остались!
Пираты плачут.
Воспитатель: Не плачьте, пираты. Если вам так хочется, мы с удовольствием поделимся с вами своими сокровищами.
Первый пират: Ура! Золотом поделитесь?
Второй пират: Бриллиантами?
Воспитатель: Золота и бриллиантов у нас, конечно, нет. Хотите мы вас с собой возьмем в увлекательное путешествие искать сокровища по картам и схемам. Помогите разместить их на мольбертах. Молодцы! Спасибо! А чтобы разобраться в картах и планах, нам нужно представить себе, что мы поднялись вверх, и посмотрели на все оттуда сверху. На чем полетим? Предлагайте!
Дети: На вертолете, превратимся в птиц, на ковре – самолете.
Воспитатель: Давайте полетим на ковре – самолете. Где наша волшебная палочка? Закрывайте глаза. Я взмахиваю палочкой и превращаю наш ковер - в волшебный. Держитесь крепче – летим! Вылетаем в окно – всех голубей распугали.
Звучит музыка.
Воспитатель: Над чем мы летим?
Дети: Над нашим детским садом.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Мы видим на плане (показывают двери группы, участок).
Воспитатель: Да, а пираты ждут сокровища. Что за сокровища мы находим на участке? Зачем мы ходим гулять?
Дети: Мы бегаем, прыгаем.
Мы дышим свежим воздухом.
Мы хотим быть здоровыми.
Воспитатель: Вот вам наше первое сокровище – свежий воздух.
Смотрите, смотрите, а наш детский сад превратился в небольшой прямоугольник. Но зато перед нами вся наша красавица – Чесма.
Вспомните, откуда такое красивое название у нашего села.
Дети рассказывают о Чесменском сражении.
Воспитатель: Да, наша Чесма является памятником Чесменского сражения. Посмотрите на карту и найдите, какие памятники есть в самой Чесме.
• Памятник павшим
• Стела в честь Чесменского сражения
• Памятник Чапаеву
Воспитатель: Вспомните и назовите улицы Чесмы.
Дети: Гагарина, Волошина, Пушкина, Ленина, Черемушки, Кирова, Школьная.
Воспитатель: Все улицы чистые, аккуратные. Как вы думаете, кто заботится о жителях, старается, чтобы наша Чесма была красивой, чистой, привлекательной?
Дети: Депутаты и администрация. Скоро мы пойдем с родителями на выборы. Будем голосовать за чистую Чесму, в которой комфортно жить, но депутатам мы должны помогать. Ведь чисто там, где не мусорят.
Выборы дело каждого нужное и важное.
Выбор сделать все должны, чтобы лучше жили мы.
Пусть пока я мини – избиратель,
И голос мой, конечно, не в зачет.
Пусть выбор делаю не я, а мама,
Ведь я ей доверяю на все 100.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие патриоты Чесмы! Что еще вы хотите отметить?
Дети: Самые красивые места в Чесме – речка Туэткан, Тугунский бор.
Воспитатель: Памятник от слова память. В нашем селе мы нашли величайшие сокровища – память о тех, строил наше село, кто защищал нашу Родину от врагов на войне. Так вот, пираты, наше сокровище – память – запомните, пожалуйста.
Первый пират: Да, память это хорошо. Помню прыгал, играл… Вспомнил засиделись мы.
«Ритмическая гимнастика»
Воспитатель: Ковер – самолет торопит нас (звучит музыка). Пора подниматься все выше, все дальше. Что мы видим сейчас с такой большой высоты?
Дети: Это карта Чесменского района. Какой он большой, а Чесма вот какая маленькая, а нашего детского сада не видно.
Воспитатель: Посмотрите, какой наш район богатый! В нем много рек, озер, лесов, огромных полей. А чем знаменит наш район?
Дети: Выращиванием пшеницы, заповедниками Соленое озеро и Черный бор, мрамором.
Воспитатель: А поднявшись еще выше, мы видим нашу область. Смотрите, наш район уменьшился, а Чесма превратилась в точку. Вы же знаете, что на карте точками обозначают села и города. Назовите главный город нашей области.
Дети: Челябинск.
Воспитатель: Какие города вы еще знаете в нашей области?
Дети: Магнитогорск, Троицк, Пласт, Карталы.
Воспитатель: Во всех городах живут замечательные люди: наши родственники и друзья. И со всеми мы дружим, навещаем друг друга. Итак, вот еще наше сокровище – дружба между всеми, кто живет в нашей большой стране. Мне, кажется, что ковер – самолет причаливает к облаку, наверное, решил отдохнуть. А вот и сама хозяйка облака (распевка «Здравствуйте», играют, находят разрезную карту России, составляют, беседуют).
Появляется глобус.
Воспитатель: Мы поднимаемся все выше, а наша планета уменьшается. На что она похожа? Как называется? Какого цвета? Вот, пираты, наше сокровище – это наша планета.
Рассказывает Даша:
Давайте будем беречь планету!
Другой такой ведь на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.
Первый пират: Куда это нас занесло?
Воспитатель: Мы попали в далекий космос и видим всю солнечную систему (показываю карту солнечной системы). А вы знаете, какие условия, здесь, в космосе?
Дети: Ужасно холодно и совсем нет воздуха.
Воспитатель: Но мы с вами летим на ковре – самолете и это совсем не чувствуем. Пора домой возвращаться. Пока летим для вас, пираты, повторяем наш адрес. Система….
Дети: Солнечная.
Воспитатель: Планета….
Дети: Земля.
Воспитатель: Страна…
Дети: Россия.
Воспитатель: Город…
Дети: Челябинск.
Воспитатель: Район…
Дети: Чесменский.
Воспитатель: Село….
Дети: Чесма.
Воспитатель: Улица….
Дети: Черемушки….
Воспитатель: Детский сад….
Дети: «Березка»
Все хором: Приходите в гости к нам, пожалуйста.