МААМ-картинки

Сценарий праздника «Мы и наш огромный мир»

Валентина Чернышова
Сценарий праздника «Мы и наш огромный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формировать у детей способность к полноценной пространственной ориентировке, учить пользоваться схемами, планами, картами.

Развивать в детях понимание того, что взаимное расположение предметов на плане совпадает с их расположением в пространстве.

Развивать умение ребенка отражать разные варианты пространственных связей между самим и объектом.

Воспитывать в детях чувство сопричастности к окружающему их миру, ощущения огромности мира.

Воспитывать в детях любовь к своему родному краю, интерес к его истории и культуре, воспитывать дружественные взаимоотношения среди детей группы.

Публикация «Сценарий праздника „Мы и наш огромный мир“» размещена в разделах

Методические приемы: создание игровой ситуации, использование карт, схем; беседа, иллюстрации, двигательные и фольклорные игры.

Материал: ковер, костюмы.

Планы: музыкального зала, села, района, карта Челябинской области, России, глобус.

Пираты прячут карты.

Воспитатель: Ребята! Сегодня вас ждет увлекательное путешествие. Проходите в зал и удобнее рассаживайтесь на ковре.

Входят два пирата и разговаривают:

Первый пират: Ну, теперь все их сокровища станут нашими.

Второй пират: А ты хорошо их запрятал?

Первый пират: Никто не найдет!

Второй пират: А если найдут?

Первый пират: Да они в картах не разбираются…. (уходят).

Воспитатель: А это кто такие были? Пираты, какие – то ужасные! Ой, друзья мои, знаете, что случилось? На этом столе я оставила все, что нам понадобится для занятия, сундучок и пакет. А теперь здесь ничего нет!

Уж не об этих сокровищах говорили пираты? Что же нам теперь делать? Наше занятие не получится! Все пропало! Все! Под столом валяется какая – то мятая бумага! Что же здесь нарисовано? Да это же пиратская карта! Посмотрим, что на ней изображено!

Дети (смотрят) : Это комната, где мы находимся.

Воспитатель: А как вы догадались? Ну, конечно, вот эти двери, окна. А вот пианино, и еще какие – то значки. Интересно, что означают эти крестики? Вы думаете это пиратские клады? Надо проверить!

Дети показывают крестик на плане, отыскивают его место в зале и приносят на стол найденное – волшебную палочку и карты.

Вбегают пираты.

Первый пират: Где, где наша карта?

Второй пират: Ой, ой, нашу карту нашли!

Первый пират: Ай, где наши сокровища!

Воспитатель: Извините, уважаемые пираты! Мы действительно нашли вашу карту.

Первый пират: А как же мы?

Второй пират: Мы совсем без ничего остались!

Пираты плачут.

Воспитатель: Не плачьте, пираты. Если вам так хочется, мы с удовольствием поделимся с вами своими сокровищами.

Первый пират: Ура! Золотом поделитесь?

Второй пират: Бриллиантами?

Воспитатель: Золота и бриллиантов у нас, конечно, нет. Хотите мы вас с собой возьмем в увлекательное путешествие искать сокровища по картам и схемам. Помогите разместить их на мольбертах. Молодцы! Спасибо! А чтобы разобраться в картах и планах, нам нужно представить себе, что мы поднялись вверх, и посмотрели на все оттуда сверху. На чем полетим? Предлагайте!

Дети: На вертолете, превратимся в птиц, на ковре – самолете.

Воспитатель: Давайте полетим на ковре – самолете. Где наша волшебная палочка? Закрывайте глаза. Я взмахиваю палочкой и превращаю наш ковер - в волшебный. Держитесь крепче – летим! Вылетаем в окно – всех голубей распугали.

Звучит музыка.

Воспитатель: Над чем мы летим?

Дети: Над нашим детским садом.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Мы видим на плане (показывают двери группы, участок).

Воспитатель: Да, а пираты ждут сокровища. Что за сокровища мы находим на участке? Зачем мы ходим гулять?

Дети: Мы бегаем, прыгаем.

Мы дышим свежим воздухом.

Мы хотим быть здоровыми.

Воспитатель: Вот вам наше первое сокровище – свежий воздух.

Смотрите, смотрите, а наш детский сад превратился в небольшой прямоугольник. Но зато перед нами вся наша красавица – Чесма.

Вспомните, откуда такое красивое название у нашего села.

Дети рассказывают о Чесменском сражении.

Воспитатель: Да, наша Чесма является памятником Чесменского сражения. Посмотрите на карту и найдите, какие памятники есть в самой Чесме.

• Памятник павшим

• Стела в честь Чесменского сражения

• Памятник Чапаеву

Воспитатель: Вспомните и назовите улицы Чесмы.

Дети: Гагарина, Волошина, Пушкина, Ленина, Черемушки, Кирова, Школьная.

Воспитатель: Все улицы чистые, аккуратные. Как вы думаете, кто заботится о жителях, старается, чтобы наша Чесма была красивой, чистой, привлекательной?

Дети: Депутаты и администрация. Скоро мы пойдем с родителями на выборы. Будем голосовать за чистую Чесму, в которой комфортно жить, но депутатам мы должны помогать. Ведь чисто там, где не мусорят.

Выборы дело каждого нужное и важное.

Выбор сделать все должны, чтобы лучше жили мы.

Пусть пока я мини – избиратель,

И голос мой, конечно, не в зачет.

Пусть выбор делаю не я, а мама,

Ведь я ей доверяю на все 100.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие патриоты Чесмы! Что еще вы хотите отметить?

Дети: Самые красивые места в Чесме – речка Туэткан, Тугунский бор.

Воспитатель: Памятник от слова память. В нашем селе мы нашли величайшие сокровища – память о тех, строил наше село, кто защищал нашу Родину от врагов на войне. Так вот, пираты, наше сокровище – память – запомните, пожалуйста.

Первый пират: Да, память это хорошо. Помню прыгал, играл… Вспомнил засиделись мы.

«Ритмическая гимнастика»

Воспитатель: Ковер – самолет торопит нас (звучит музыка). Пора подниматься все выше, все дальше. Что мы видим сейчас с такой большой высоты?

Дети: Это карта Чесменского района. Какой он большой, а Чесма вот какая маленькая, а нашего детского сада не видно.

Воспитатель: Посмотрите, какой наш район богатый! В нем много рек, озер, лесов, огромных полей. А чем знаменит наш район?

Дети: Выращиванием пшеницы, заповедниками Соленое озеро и Черный бор, мрамором.

Воспитатель: А поднявшись еще выше, мы видим нашу область. Смотрите, наш район уменьшился, а Чесма превратилась в точку. Вы же знаете, что на карте точками обозначают села и города. Назовите главный город нашей области.

Дети: Челябинск.

Воспитатель: Какие города вы еще знаете в нашей области?

Дети: Магнитогорск, Троицк, Пласт, Карталы.

Воспитатель: Во всех городах живут замечательные люди: наши родственники и друзья. И со всеми мы дружим, навещаем друг друга. Итак, вот еще наше сокровище – дружба между всеми, кто живет в нашей большой стране. Мне, кажется, что ковер – самолет причаливает к облаку, наверное, решил отдохнуть. А вот и сама хозяйка облака (распевка «Здравствуйте», играют, находят разрезную карту России, составляют, беседуют).

Появляется глобус.

Воспитатель: Мы поднимаемся все выше, а наша планета уменьшается. На что она похожа? Как называется? Какого цвета? Вот, пираты, наше сокровище – это наша планета.

Рассказывает Даша:

Давайте будем беречь планету!

Другой такой ведь на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.

Первый пират: Куда это нас занесло?

Воспитатель: Мы попали в далекий космос и видим всю солнечную систему (показываю карту солнечной системы). А вы знаете, какие условия, здесь, в космосе?

Дети: Ужасно холодно и совсем нет воздуха.

Воспитатель: Но мы с вами летим на ковре – самолете и это совсем не чувствуем. Пора домой возвращаться. Пока летим для вас, пираты, повторяем наш адрес. Система….

Дети: Солнечная.

Воспитатель: Планета….

Дети: Земля.

Воспитатель: Страна…

Дети: Россия.

Воспитатель: Город…

Дети: Челябинск.

Воспитатель: Район…

Дети: Чесменский.

Воспитатель: Село….

Дети: Чесма.

Воспитатель: Улица….

Дети: Черемушки….

Воспитатель: Детский сад….

Дети: «Березка»

Все хором: Приходите в гости к нам, пожалуйста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «9 Мая» Цели: Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к родине. Развивать представление о разных родах войск, закрепить.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа). Программное содержание: Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Развивать диалогическую речь, память, внимание,.

Огромный букет роз из гофрированной бумаги для спектакля «Стрекоза и муравей»Огромный букет роз из гофрированной бумаги для спектакля «Стрекоза и муравей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Любые растения существенно преображают помещение и делают его более естественным. К сожалению, натуральных.

Сценарий праздника к 9 Мая Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих.

Сценарий праздника к 9 мая (проводится с минимальной подготовкой) Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Сценарий праздника к 9 МаяСценарий праздника к 9 Мая Звучит фонограмма песни «День Победы» на 1 куплете. Вед. 1: Давно закончилась война. Давно с войны пришли солдаты, И на груди их ордена.

Сценарий праздника 9 мая Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Добрый день, дорогие дети и взрослые. Сегодня мы отмечаем очень торжественный день – 70-летие Победы.

Сценарий праздника 9 маяСценарий праздника 9 мая Ведущий 1: В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны: Сегодня праздник - День Победы, Счастливый, светлый день весны! Ведущий 2: Сегодня.

Сценарий праздника 9 мая Ведущая. Слайд №1 Вот и наступил долгожданный День Победы! В этот день много лет назад закончилась война с немецкими фашистами. Мы с благодарностью.

Сценарий праздника 9 МаяСценарий праздника 9 Мая Ведущий: 22 июня. Этот день будет вечно возвращать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между этими двумя датами – прочная.

Автор публикации:
Сценарий праздника «Мы и наш огромный мир»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 17:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Мы и наш огромный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чернышова (УИ 173771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД