Папки-передвижки

Сценарий праздника «Мы живем на Волге»

Ирина Маркина
Сценарий праздника «Мы живем на Волге»

Цель: Формировать у детей эмоционально положительное отношение к окружающей природе родного края, повышать их уровень информированности об экологических проблемах Волжского бассейна.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию у детей представлений о реке как сообществе водных и наземных растений и животных, их взаимосвязей. Расширять представления детей о значении Волги в жизни людей, экологических проблемах загрязнения реки, правилах поведения в природе.

Публикация «Сценарий праздника „Мы живем на Волге“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать исполнительские навыки, любознательность, логическое мышление, память, творческие способности детей. Поддерживать творческую инициативу детей и их родителей в вопросах экологического воспитания.

Воспитательные: Воспитывать бережное и гуманное отношение к среде обитания человека, защищать и охранять природу.

Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Оборудование:

- аудиозаписи песен А. Пономаренко «Издалека долго», И. Дунаевского «О Волге», р. н. «Ой, ты степь широкая»;

- мультимедийное оборудование, видеоряд из программы О. Шевченко по теме «Море, река», слайды с видом Волго-ахтубинской поймы, схема водной системы Волги;

- кубы для постройки парохода;

- сказка на фланелеграфе «На озере» (картинки - озеро, лягушки, царь, ондатры, лес);

- шапочки лягушек (3, комаров (3, ондатр (3); рак, щука, ерш, карась.

- картинки — сигналы для игры «Помоги Волге» : запрещающие - заводы сливают грязь, отходы; бросают мусор в воду; сетями уничтожают много рыбы; ломают, рубят, жгут деревья, леса, разрешающие - люди убирают мусор у берегов; купаются, отдыхают у берега; стоки от заводов запрещены, по берегам рек растут травы и цветы.

Ход праздника

Дети входят в зал под спокойную музыку, рассаживаются.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем много играть, слушать, смотреть, говорить. Только вот о чем? Я думаю, вы скажите сами.

(звучит песня «Издалека долго»)

Ведущий: О чем же пойдет сегодня речь?

Дети: О Волге!

Ведущий: Да, о нашей красавице - реке, которую в древности называли «Ра»- щедрая, река радости, царица рек! Наша Волга начинается с небольшого ручейка. Он бежит, подпитывается другими ручейками, речками, становится сильнее, шире, больше.

(Дети смотрят на экране видео ряд из программы О. Шевченко по теме «Море, река» на фоне музыки ведущий читает стихотворение о Волге)

Ведущий: Меж болот у малого колодца Ручеек не умолкая, льется Неприметен чистый ручеек

Не широк, не звонок, не глубок

Перейдешь его через дощечку,

А глядишь - ручей разлился в речку.

Хоть местами речку эту вброд

И цыпленок летом перейдет.

Но поят ее ключи, потоки,

И снега, и ливни летних гроз-

И течет она рекой широкой,

Разливается в спокойный плес.

Перед нею путь большой и долгий-

Из лесного края в край степной

И зовут ее рекою Волгой-

Матушкой кормилицей родной.

Волга - рекам родины царица

Ни одна не может с ней сравниться.

(С. Я. Маршак)

Ведущий: А вот и сама красавица Волга к нам пожаловала.

(под музыку песни «Издалека долго» входит «Волга» (взрослый)

«Волга» : Семь тысяч рек

Со всех концов собрала-

Больших и малых – по одной,

Что от Валдая до Урала

Избороздили шар земной.

Выходят речки- девочки

Танец «Волги и речек»

«Волга» : Очень много речек и ручейков питают меня, поэтому я такая величавая, могучая, сильная. Посмотрите, ребята, на что похожа моя водная система (на экране появляется схема водной системы Волги)

Дети: Она похожа на дерево

«Волга» : Да, словно гигантское дерево, раскинула я по великой Русской равнине свои ветки плавает в моей воде. Хотите?

Дети: Хотим!

«Волга» : Приглашаю вас отправиться в путешествие по реке. На чем же мы поедем?

Дети: На пароходе!

«Волга» : Ну, что ж, предлагаю его построить!

Дети строят из блоков пароход, выбирают капитана, рассаживаются по местам. Звучит песня Дунаевского «О Волге», поют взрослые и дети. Сигнал - удар колокола - остановка.

«Волга» : мы с вами оказались на левом берегу (показывает слайд). Кто знает, как называется эта природоохранная зона?

Дети: Волго-Ахтубинская пойма! (выскакивают 6 девочек - музыка JI. Бурова слова М. Кравчука) «лягушек», исполняют песню лягушек:

Песня лягушек. Общий хоровод «Большой хоровод» (Б. Савельева)

Песня лягушат.

1. Повстречались две подружки,

Две зеленые лягушки:

Ты жива?

Жива! Жива!

Ква - ква - ква!

Ква - ква - ква!

2. Ты послушай дорогая:

Нас за кваканье ругают!

Неужели? Вот беда!

Да - да - да!

Да - да - да!

3. Уверяют звери, птицы

Что концерт наш не годится!

Что поем одни слова:

Ква - ква - ква!

Ква - ква - ква!

4 Это враки! Это враки!

Знаем много песен всяких!

Мы певицы хоть куда!

Да - да - да!

Да - да - да!

«Волга» : Здравствуйте, лягушата! Как вам живется?

1. Лягушонок: МЫ живем в очень красивом месте: здесь много озер и речек.

2. Лягушонок: Весной Волга разливается, и соединяет все маленькие реки и озера. То-то раздолье для нас, лягушек!

3. Лягушонок: А сколько появляется комаров и мошкары после разлива! Ешь - не хочу!

4. Лягушонок: Но так было не всегда: были для нас и плохие времена. Послушайте историю, которая случилась очень давно.

Сказка на фланелеграфе «На озере»

Ведущий: В некотором царстве, в небольшом нереальном государстве, посередине дремучего леса расположилось маленькое, но очень красивое лесное Озеро. (На доску прикрепляется изображение озера.)

На этом дивном озере, заросшем рогозом и камышом, тихо, мирно и счастливо жила семья самых обыкновенных, лягушек. И все у них было прекрасно. И воды, и пищи вдоволь.

А вот чем питались лягушки в сказке не сказано, о том вам самим додуматься надобно. ( Дети отвечают: мошками, комарами, оводами). После ответа на доску рядом с изображением лягушки прикрепляют изображение комаров.

И как в любом царстве-государстве, в своих апартаментах жил, ни о чем не тужил, местный царь. И было бы все хорошо. Да только поехал однажды этот царь на пир в соседнее королевство и испробовал на том пиру блюдо заморское, деликатесное, французскими поварами из лягушачьих лапок приготовленное. И так полюбилось царю это кушанье, что, вернувшись домой, отдал он приказ: семью лягушек из озера выловить и дивных блюд наготовить. (С доски убирается изображение лягушки). Пришла беда в царство мирное, в лес дремучий, на озеро тихое. Стали жители этой местности страшно болеть, их мучили лютая лихорадка. Это малярия, она вызывается паразитом, переносчиком которого является малярийный комар. Уничтожение лягушек, питающихся комарами, привело к массовому размножению насекомых и стало причиной вспышки малярии. В лесу рядом с озером жили норки, (на доску помещается изображение). Они постоянно охотились на лесном озере и водилось их раньше в этих местах очень много. Только все реже и реже стали встречаться здесь эти пушистые зверьки, количество их сократилось. Говорили старики, что и в этой беде повинен царь со своими прихотями. В чем вина царя? ( Ответ: лягушки являются основным источником питания норок).

Вот сколько бед и несчастий от царской забавы. Негоже человеку в дела природы вмешиваться. Все в ней особыми цепями связано, так что и всякий зверь и цветок маленький в них особое звено, важное.

Игра «Построй экоцепочку»

Дети: 3 комара, 3 лягушки, 3 норки под музыку бегают по залу, по окончании музыки выстраивают три экоцепочки (комар - лягушка -норка).

«Волга» : Хорошо живется лягушатам в воде! Кто еще всю жизнь проводит в воде?

Дети: Рыбы!

«Волга» : Правильно! Недаром говорят: «Рыбы - дети воды».

1 ребенок: Посмотри на реку- и кажется, в ней нет ни мальков, ни окуней.

2 ребенок: Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу незнамо куда

Но если поглубже, в нее заглянуть,

С маской и трубкой тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так:

Вот под корягою прячется рак (выходит «Рак»)

«Рак» : Я ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем, что попадает, прячусь в норы под коряги.

«Волга» : А это огромная щука, плывет как ракета (выходит девочка «Щука»)

«Щука» : Меня рыбаки прозвали речным волком. Я нападаю на других рыб, а если голодна, могу утащить на дно гусенка или утенка. Но еще меня зовут речным санитаром, потому что в первую очередь я нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распространяться болезням.

«Ерш» : Я - ёрш, чем-то напоминаю ежа - такой же колючий и очень живучий: бросишь меня на лед - замерзну, а в тепле оттаю и поплыву.

«Карась» : А я - карась, очень неприхотлив, могу жить и в стоячей воде. Ем все подряд.

«Волга» : Да, река не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

Предлагаю с рыбками поиграть.

Игра «Караси и щука».

Звучит тревожная музыка. Из трубы появляются «Грязные пятна».

Исполняют частушки

Частушки «Грязных пятен»

1. А мы вредные отходы,

Мы прошли огонь и воду.

Все мы реки загрязняем,

Горы мусора спускаем.

2. Не хотим, чтоб вы купались,

В чистенькой воде плескались.

А хотим, чтобы была

В речке мутная вода.

3. Надо выстроить заводы,

Чтобы всю испортить воду,

Чтобы рыба не водилась,

Чтобы птица не гнездилась.

4. А мы вредные отходы,

Мы прошли огонь и воду.

Все мы реки загрязняем,

Горы мусора спускаем.

«Волга» : Люди! Опомнитесь! Поберегите меня, Волгу - матушку! Ведь без воды не будет жизни! Еще вчера я радовалась жизни, гордилась знаменитыми волжскими просторами, своими детьми - малыми притоками, своей чистой водицей, которая давала силу всем русичам, дарила людям вдохновение для песен и стихов, да вкусную рыбу. А сегодня медленно умираю, потому что люди перестали меня беречь.

Ведущий: Чем же мы можем помочь нашей реке?

Дети: Не засорять ее! Давайте построим очистные сооружения и не пропустим грязные пятна!

Игра «Очистные сооружения» (дети выстраивают 2 колонны, через них каждое «грязное пятно» проходит, а дети руками имитируют его очищение).

Ведущий: Ребята, что еще неправильно делают люди для Волги?

Игра «Помоги реке».

Детей делят на две команды: одной команде предлагается выбрать запрещающие картинки (заводы сливают грязь, отходы; бросают мусор в воду; уничтожают рыбу, животных; ломают, рубят, жгут деревья, леса, другой - разрешающие.

Ведущий: Ваши родители, ребята, тоже думали как помочь Волге и сегодня они расскажут об этом.

Рассказ родителей

Детско-родительские рассказы о спасении Волги «Сохраним нашу Волгу».

Совместный рассказ Смирнова Дениса, 7 лет, и мамы, Смирновой Светланы Викторовны.

Волга - это слово я услышал, когда был совсем маленьким. Мама с папой привели меня на набережную и сказали: «Посмотри, сынок, это наша Волга - это наша гордость». Ведь недаром, город, в котором я живу, называется Волгоград, город на реке Волге.

До чего же огромной она мне показалась сначала. Я был счастлив, когда видел, как плывут по реке корабли, как чайки летают над водой.

Шли годы, я становился старше. Все чаще стал замечать, что берега Волги и сама вода очень грязные.

Однажды мы приехали отдыхать на берег Волги. Это было наше любимое место. Ka к же там было грязно: пластиковые бутылки, разбитое стекло, фантики, пустые стаканчики, остатки от еды. Вместо того, чтобы отдыхать, мы начали все убирать.

После этого мы с братом пошли купаться в Волге. Как вдруг увидели сети. Из них пытались выбраться мальки. Мы с Сережкой сразу приняли решение выпустить их на волю. Рыбки, почувствовав свободу, быстро уплыли на глубину. А мы, счастливые, что сделали доброе дело, пошли строить песочную крепость.

Без воды мы не можем жить, поэтому мы должны ее беречь. Как приятно заходить в чистую воду, купаться, нырять, строить замки из песка на берегу. Я думаю, что если мамы с папами будут учить своих детей убирать за собой мусор, то на нашей планете станет намного лучше.

Я люблю свою Волгу и буду стараться делать все, чтобы река стала чище.

1 ребенок: Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят.

Вы нас жалейте, люди!

Не убивайте зря.

2 ребенок: Ведь небо без птиц - не небо,

А море без рыб - не море

И земля без зверей - не земля

Оба: А нам без земли - нельзя! (Н. Добронравов)

Публикации по теме:

Есть на Волге городок (фотоочерк)Есть на Волге городок (фотоочерк) Приглашаю посмотреть на город Юрьевец, что находится в Ивановской области. Панорама города красива. Широкая Волга! За ней гора холмов,.

Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети  — живем на лучшей из всех планет!»Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети  — живем на лучшей из всех планет!» «Мы дети солнца – живем на лучшей из всех планет!» (спортивно-экологический КВН с участием родителей, средняя группа)Воспитатель: Моисеева.

Фотоочтет «Как дружно в садике живем»Фотоочтет «Как дружно в садике живем» Мы продолжаем работу с детьми в своей разновозрастной группе. В своей работе мы стареемся разнообразить игровые ситуации для легкой адаптации.

Фотоочерк «Как по Волге-матушке»Фотоочерк «Как по Волге-матушке» Наш город стоит на великой русской реке Волге. Ее просторы можно увидеть,когда стоишь на волжском откосе,у стен Нижегородского Кремля. «Каждая.

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Автор публикации:
Сценарий праздника «Мы живем на Волге»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 21:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Мы живем на Волге»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД