МААМ-картинки

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» (2 фото)

Tatyana Klimovich
Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туман и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг ….

(природа)

Задачи:

Закрепить знания детей о полевых, лекарственных растениях, деревьях, птицах, а также правила поведения на природе.

Устанавливать причины следственной связи.

Публикация «Сценарий для детей школьного возраста „Природа — это дом, в котором мы живем“» размещена в разделах

Развивать мышление, память, внимание, воображение, творческую активность, активизация словаря.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща.

Ход занятий:

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами окажемся в чудесном лесу. Но для этого нужно представить, что я волшебница и стоит мне весте с вами взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами окажемся в лесу, где нас ждет много интересного. Итак, готовы? Я вас приглашаю в удивительный лесной мир. Закройте глаза. Внимание 1…2…3!

(звучит фонограмма)

Посмотрите! Ну как нравится вам в лесу? Давайте погуляем и все рассмотрим.

(дети рассматривают оформление)

Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно.

(замечает под елкой)

Ой! Ребята, а что это там под елочкой?

(трогает)

Лесовичок:

Апчхи! Здравствуйте ребята!

Лесовушка, лесовушка

Кто я сразу не поймешь,

На неведомых дорожках

Ты в лесу меня найдешь.

Домик мой в глуши лесной,

Лес я слушаю весной.

На деревьях, на цветы

Льется солнце с высоты.

Охраняю лес густой

И друзья мои со мной,

Белки, ежики, кроты

Будь же другом мне и ты.

Волшебница:

А, ребята, это же лесовичок. Мы очень рады видеть тебя, так как сегодня мы будем говорить о жителях твоего леса.

Лесовичок:

Очень даже хорошо. Интересно, а что вы знаете о цветах, деревьях, животных, которые живут и растут в моем лесу?

Волшебница:

Мы знаем все! Что в лесу живут животные и растут самые разные деревья. Да ребята?

Лесовичок:

А я сейчас проверю и загадаю загадки и все они о наших лесных цветочках. Готовы?

(загадывает загадки)

Нам каждому весенная природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега,

От снега очищается и хвоя, и валежник

И первым появляется в проталине. (подснежник).

В траве густой, зеленой

он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк,

он изгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелек.

Ну кто его не знает! Это. (василек).

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С срединой ярко-желтою

Что за цветок? (ромашка).

Вышли темно-голубые в поле на бугорчики.

Это цветики степные. Это (колокольчики).

Молодцы ребята, хорошо загадки отгадываете.

Волшебница:

Лесовичок, ты присядь и отдохни. А мы с ребятами поиграем в игру, а ты посмотришь, что мы знаем о деревьях.

Я буду называть разные деревья. Если они растут у нас в Брянск – хлопайте в ладоши, если нет – не хлопайте. Итак, слушайте внимательно.

Яблоня, груша, мимоза,

Ель, черешня, облепиха, береза,

Вишня, клен, саксаул, лимон, апельсин,

Липа, каштан, кофе, дуб.

Ребята, давайте лесовичку споем песенку про березу.

(хоровод)

Лесовичок:

Да, про деревья вы знаете много, а вот про лекарственные растения точно не знаете.

Дети:

Знаем.

Лесовичок:

А я сейчас проверю.

Лес – как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Вот ребята, я на полянке собрал все цветы, которые растут у меня в лесу. А вы попробуйте выбрать какие растения являются лекарственными и от каких болезней они помогают.

(показывает детям полянку, а они отвечают)

Лесовичок:

Да, я доволен, вы знаете все.

Ребята у меня в лесу живут зайчики и белочки, которые быстрые и ловкие.

Волшебница:

И наши ребята ловки и быстрые. Да ребята?

Дети:

ДА.

( Дети делятся на 2 команды: 1 команда – белочки, 2 команда – зайчики. Пере каждой командой лежит на полу обруч, 2 веревки, 3кубика, 3 кегли. Каждый ребенок должен прыгнуть в круг, перепрыгнуть 2 веревки на двух ногах, на одной ноге перепрыгнуть через кубики и оббежать кегли вернувшись назад в команду)

Итак, готовы!

(музыка)

Лесовичок:

Да, действительно такие ловкие, такие прыгучие. Молодцы!

Волшебница:

Ребята, кто знает, что такое экологическая связь? А кто приведет примеры экологической связи? (живое-неживое, неживое-живое, растение-животное, человек-природа)

(Дети отвечают)

Волшебница:

Еще мы знаем, что у тебя в лесу обитают многие птицы. И сейчас мы с ребятами поиграем в игру, которая называется «Птицы».

Но я ребята буду называть не только птиц. И если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте нам с лесовичком знать: вы можете хлопать и топать. Итак, слушайте внимательно.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи

А мухи это кто? Правильно насекомые.

И еще раз.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи

Галки и стрижи,

Комары, кукушки

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки -

И спасибо шутке!

Волшебница:

А сейчас мы проведем викторину «Удивительный мир природы».

Лесовичок:

Интересно, интересно, хочу я послушать, что вы знаете об этом удивительном мире.

(вызывают 3 участника по 3 вопроса, в руках карточки, дети отвечают)

Лесовичок:

Вот какие знатоки. Вы мне нравитесь.

Волшебница:

Ребята, вы не забыли где мы находимся?

Дети:

В лесу.

Волшебница:

Сколько здесь вокруг чудес! (посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

Лесовичок:

У менять есть вот такие знаки, я хотел бы проверить, умеете ли вы вести себя в природе.

(раздает детям знаки, дети объясняют напоминающие знаки)

Лесовичок:

Я очень рад, что вы не такие как тот мальчик из стихотворения. Послушайте внимательно.

«Дикарь в лесу»

Хозяйка-белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой,

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех – сорвал.

Сорвал второй и третий.

Отбросил куст,

И, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке

И смотреть

На это было больно.

Г. Ладонщиков

-Почему мальчик не понравился белочке? (дети отвечают)

Лесовичок:

А еще ребята я хочу рассказать вам одну историю.

Однажды я обходил свои владения (в руках он держит картинку с загрязненной окружающей средой). Глядь, выскочила из воды рыбка и молвит: «Не отпускай ты меня, Лесовичок, назад в воду, моченьки нет, там жить».

-Почему рыбка не хотела оставаться в воде, ведь там ее дом?

-Как происходит загрязнение воды?

-Какая опасность угрожает рыбке?

(дети отвечают)

Лесовичок:

Молодцы ребята, вы знаете все. Я очень рад, что познакомился с вами.

Волшебница:

Мы тоже рады. Да ребята?

Дети:

Да.

Волшебница:

Лесовичок, а у тебя в лесу есть свой домик?

Лесовичок:

Да, есть.

Волшебница:

Ребята, а давайте мы на память нашему другу сделаем картину в его домик. А делать ее будем необычным способом. Для этого я приготовила вам все необходимое.

(рваная техника)

Приступили к работе.

(дети делают картину)

Волшебница:

(в руках держит картину)

Теперь ты будешь смотреть на эту картину, и вспоминать наших знатоков природы, и как мы любим свою природу.

Лесовичок:

Огромное спасибо вам ребята. Вы мне понравились. Я буду рад видеть вас у себя в лесу, но помните что:

Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

До скорой встречи.

(уходит)

Дети:

До свидания Лесовичок.

Волшебница:

А теперь ребята, давайте закроем глаза и как только я произнесу цифру три, глаза откроем. Готовы?

1…2…3…

Волшебница:

(под музыку подходит к глобусу, крутит его и читает стихотворение)

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги.

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу».

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»
Фото «Природа — это дом, в котором мы живем»

Какое животное ты отнесешь к диким животным?

а) Медведь

б) Корова

в) Лошадь

Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) Крахмал

б) Вода

в) Соль

Назовите животных, которые относятся к рыбам?

а) Дельфин

б) Карп

в) Лиса

В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

а) Зима

б) Осень

в) Весна

Какие животные обитают в почве?

а) Тараканы

б) Кроты, дождевые черви

в) Мыши, бабочки

Какая вода нужна людям?

а) Прозрачная

б) Бесцветная

в) Чистая

Назовите животных, которые относятся только к птицам?

а) Жираф

б) Слон

в) Колибри

Какие растения и животные обитают в водоеме?

а) Ромашка, черви, лягушки

б) Кувшинка белая, рыбы, жуки-плавунцы

в) Клен, белка, краб

Какое животное ты отнесешь к домашним животным?

а) Свинья

б) Волк

в) Заяц

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу» Методологическая ценность: Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи.

Конспект НОД по ЦКМ «Дом в котором мы живем» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ЦКМ "Дом в котором мы живем" в старшей, подг. группе Воспитатель : Тархина А. В. Программное содержание: • Закрепить знания.

Конспект занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Дом мечты» Тема: Дом мечты. Цель: Воспитание ценностного отношения к семье посредством творческого восприятия семейных ценностей, игровых упражнений,.

Образовательный проект по экологическому воспитанию «Природа — это наш дом» .

Сценарий внеклассного мероприятия по здоровьесбережению для детей младшего и среднего школьного возрастаСценарий внеклассного мероприятия по здоровьесбережению для детей младшего и среднего школьного возраста Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье.

Сценарий тематической программы для детей младшего школьного возраста «Хорошее настроение» Цель: провести выступление детей на тематической программе для промежуточной аттестации. Задачи: - пропаганда здорового образа жизни,.

Семейная экологическая игра «Дом, в котором мы живем» Видео В данной игре мы раскрываем актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих.

Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем»Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем» Актуальность: Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание.

Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем»Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем» Актуальность: Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 23:41
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД