Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»

Tatyana Klimovich
Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туман и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг ….

(природа)

Задачи:

Закрепить знания детей о полевых, лекарственных растениях, деревьях, птицах, а также правила поведения на природе.

Устанавливать причины следственной связи.

Развивать мышление, память, внимание, воображение, творческую активность, активизация словаря.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща.

Ход занятий:

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами окажемся в чудесном лесу. Но для этого нужно представить, что я волшебница и стоит мне весте с вами взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами окажемся в лесу, где нас ждет много интересного. Итак, готовы? Я вас приглашаю в удивительный лесной мир. Закройте глаза. Внимание 1…2…3!

(звучит фонограмма)

Посмотрите! Ну как нравится вам в лесу? Давайте погуляем и все рассмотрим.

(дети рассматривают оформление)

Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно.

(замечает под елкой)

Ой! Ребята, а что это там под елочкой?

(трогает)

Лесовичок:

Апчхи! Здравствуйте ребята!

Лесовушка, лесовушка

Кто я сразу не поймешь,

На неведомых дорожках

Ты в лесу меня найдешь.

Домик мой в глуши лесной,

Лес я слушаю весной.

На деревьях, на цветы

Льется солнце с высоты.

Охраняю лес густой

И друзья мои со мной,

Белки, ежики, кроты

Будь же другом мне и ты.

Волшебница:

А, ребята, это же лесовичок. Мы очень рады видеть тебя, так как сегодня мы будем говорить о жителях твоего леса.

Лесовичок:

Очень даже хорошо. Интересно, а что вы знаете о цветах, деревьях, животных, которые живут и растут в моем лесу?

Волшебница:

Мы знаем все! Что в лесу живут животные и растут самые разные деревья. Да ребята?

Лесовичок:

А я сейчас проверю и загадаю загадки и все они о наших лесных цветочках. Готовы?

(загадывает загадки)

Нам каждому весенная природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега,

От снега очищается и хвоя, и валежник

И первым появляется в проталине. (подснежник).

В траве густой, зеленой

он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк,

он изгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелек.

Ну кто его не знает! Это. (василек).

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С срединой ярко-желтою

Что за цветок? (ромашка).

Вышли темно-голубые в поле на бугорчики.

Это цветики степные. Это (колокольчики).

Молодцы ребята, хорошо загадки отгадываете.

Волшебница:

Лесовичок, ты присядь и отдохни. А мы с ребятами поиграем в игру, а ты посмотришь, что мы знаем о деревьях.

Я буду называть разные деревья. Если они растут у нас в Брянск – хлопайте в ладоши, если нет – не хлопайте. Итак, слушайте внимательно.

Яблоня, груша, мимоза,

Ель, черешня, облепиха, береза,

Вишня, клен, саксаул, лимон, апельсин,

Липа, каштан, кофе, дуб.

Ребята, давайте лесовичку споем песенку про березу.

(хоровод)

Лесовичок:

Да, про деревья вы знаете много, а вот про лекарственные растения точно не знаете.

Дети:

Знаем.

Лесовичок:

А я сейчас проверю.

Лес – как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Вот ребята, я на полянке собрал все цветы, которые растут у меня в лесу. А вы попробуйте выбрать какие растения являются лекарственными и от каких болезней они помогают.

(показывает детям полянку, а они отвечают)

Лесовичок:

Да, я доволен, вы знаете все.

Ребята у меня в лесу живут зайчики и белочки, которые быстрые и ловкие.

Волшебница:

И наши ребята ловки и быстрые. Да ребята?

Дети:

ДА.

(Дети делятся на 2 команды: 1 команда – белочки, 2 команда – зайчики. Пере каждой командой лежит на полу обруч, 2 веревки, 3кубика, 3 кегли. Каждый ребенок должен прыгнуть в круг, перепрыгнуть 2 веревки на двух ногах, на одной ноге перепрыгнуть через кубики и оббежать кегли вернувшись назад в команду)

Итак, готовы!

(музыка)

Лесовичок:

Да, действительно такие ловкие, такие прыгучие. Молодцы!

Волшебница:

Ребята, кто знает, что такое экологическая связь? А кто приведет примеры экологической связи? (живое-неживое, неживое-живое, растение-животное, человек-природа)

(Дети отвечают)

Волшебница:

Еще мы знаем, что у тебя в лесу обитают многие птицы. И сейчас мы с ребятами поиграем в игру, которая называется «Птицы».

Но я ребята буду называть не только птиц. И если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое,дайте нам с лесовичком знать: вы можете хлопать и топать. Итак, слушайте внимательно.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи

А мухи это кто? Правильно насекомые.

И еще раз.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи

Галки и стрижи,

Комары, кукушки

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки -

И спасибо шутке!

Волшебница:

А сейчас мы проведем викторину «Удивительный мир природы».

Лесовичок:

Интересно, интересно, хочу я послушать, что вы знаете об этом удивительном мире.

(вызывают 3 участника по 3 вопроса, в руках карточки, дети отвечают)

Лесовичок:

Вот какие знатоки. Вы мне нравитесь.

Волшебница:

Ребята, вы не забыли где мы находимся?

Дети:

В лесу.

Волшебница:

Сколько здесь вокруг чудес! (посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

Лесовичок:

У менять есть вот такие знаки, я хотел бы проверить, умеете ли вы вести себя в природе.

(раздает детям знаки, дети объясняют напоминающие знаки)

Лесовичок:

Я очень рад, что вы не такие как тот мальчик из стихотворения. Послушайте внимательно.

«Дикарь в лесу»

Хозяйка-белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой,

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех – сорвал.

Сорвал второй и третий.

Отбросил куст,

И, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке

И смотреть

На это было больно.

Г. Ладонщиков

-Почему мальчик не понравился белочке? (дети отвечают)

Лесовичок:

А еще ребята я хочу рассказать вам одну историю.

Однажды я обходил свои владения (в руках он держит картинку с загрязненной окружающей средой). Глядь,выскочила из воды рыбка и молвит: «Не отпускай ты меня, Лесовичок, назад в воду, моченьки нет, там жить».

-Почему рыбка не хотела оставаться в воде, ведь там ее дом?

-Как происходит загрязнение воды?

-Какая опасность угрожает рыбке?

(дети отвечают)

Лесовичок:

Молодцы ребята, вы знаете все. Я очень рад, что познакомился с вами.

Волшебница:

Мы тоже рады. Да ребята?

Дети:

Да.

Волшебница:

Лесовичок, а у тебя в лесу есть свой домик?

Лесовичок:

Да, есть.

Волшебница:

Ребята, а давайте мы на память нашему другу сделаем картину в его домик. А делать ее будем необычным способом. Для этого я приготовила вам все необходимое.

(рваная техника)

Приступили к работе.

(дети делают картину)

Волшебница:

(в руках держит картину)

Теперь ты будешь смотреть на эту картину, и вспоминать наших знатоков природы, и как мы любим свою природу.

Лесовичок:

Огромное спасибо вам ребята. Вы мне понравились. Я буду рад видеть вас у себя в лесу,но помните что:

Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

До скорой встречи.

(уходит)

Дети:

До свидания Лесовичок.

Волшебница:

А теперь ребята, давайте закроем глаза и как только я произнесу цифру три, глаза откроем. Готовы?

1…2…3…

Волшебница:

(под музыку подходит к глобусу, крутит его и читает стихотворение)

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги.

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу».

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»

Какое животное ты отнесешь к диким животным?

а) Медведь

б) Корова

в) Лошадь

Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) Крахмал

б) Вода

в) Соль

Назовите животных, которые относятся к рыбам?

а) Дельфин

б) Карп

в) Лиса

В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

а) Зима

б) Осень

в) Весна

Какие животные обитают в почве?

а) Тараканы

б) Кроты, дождевые черви

в) Мыши, бабочки

Какая вода нужна людям?

а) Прозрачная

б) Бесцветная

в) Чистая

Назовите животных, которые относятся только к птицам?

а) Жираф

б) Слон

в) Колибри

Какие растения и животные обитают в водоеме?

а) Ромашка, черви, лягушки

б) Кувшинка белая, рыбы, жуки-плавунцы

в) Клен, белка, краб

Какое животное ты отнесешь к домашним животным?

а) Свинья

б) Волк

в) Заяц

Публикации по теме:

День открытых дверей «Дом, в котором мы живем» (фотоотчет)День открытых дверей «Дом, в котором мы живем» (фотоотчет) 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу» Методологическая ценность: Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи.

Конспект НОД по ЦКМ «Дом в котором мы живем» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ЦКМ "Дом в котором мы живем" в старшей, подг. группе Воспитатель : Тархина А. В. Программное содержание: • Закрепить знания.

Конспект занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Дом мечты» Тема: Дом мечты. Цель: Воспитание ценностного отношения к семье посредством творческого восприятия семейных ценностей, игровых упражнений,.

Образовательный проект по экологическому воспитанию «Природа — это наш дом» .

Сценарий внеклассного мероприятия по здоровьесбережению для детей младшего и среднего школьного возрастаСценарий внеклассного мероприятия по здоровьесбережению для детей младшего и среднего школьного возраста Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье.

Сценарий тематической программы для детей младшего школьного возраста «Хорошее настроение» Цель: провести выступление детей на тематической программе для промежуточной аттестации. Задачи: - пропаганда здорового образа жизни,.

Семейная экологическая игра «Дом, в котором мы живем» Видео В данной игре мы раскрываем актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих.

Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем»Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем» Актуальность: Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание.

Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем»Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем» Актуальность: Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 23:41
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки