Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Дом мечты»

Галина Рыбакова
Конспект занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Дом мечты»

Тема: Дом мечты.

Цель: Воспитание ценностного отношения к семье посредством творческого восприятия семейных ценностей, игровых упражнений, дидактических игр.

Задачи:

1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии посредством упражнения «Тепло добрых рук»

2. Осознавать понимание слова «Семья», ее значения в жизни каждого человека, через знакомство с притчей.

3. Формировать у детей представления о семье и семейных отношениях посредством работы над сюжетной картиной.

4. Побуждать отвечать на вопросы взрослого полными предложениями.

Публикация «Конспект занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста „Дом мечты“» размещена в разделах

5. Активизировать представления о семейных нравственных ценностях (любовь, забота и т. д.)

6. Развивать у детей творческое восприятие семейных ценностей посредством выбора цветовой гаммы крыши дома.

7. Развивать координацию речи с движением, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Основные и частные дидактические методы, приемы, средства: упражнения, литературное произведение, беседа, творческая деятельность.

Оборудование: презентация, «кирпичики» и макет дома, заготовки к изготовлению оберега, клей, набор букв к словам «Семья».

Литература:

1. Калинина Р. М. Тренинг развития личности дошкольника. Игры, занятия, упражнения. – С-Пб. : Речь, 2001

2. Коноваленко С. В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. – М. : Гном и Д, 2001

3. Шмидт В. Р. Подготовка к семейной жизни детей из закрытых учреждений. // Школьный психолог. – 2005. - №13. - С. 7-15

Ожидаемый результат:

Осознание значимости теплых семейных отношений, нравственных ценностей в жизни человека.

Ход занятия:

- Добрый день, дети, здравствуйте гости. Мы очень рады видеть всех вас!

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)

- Это тепло добрых рук и добрых душ.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

Мы встретились с вами, чтобы поговорить об очень серьезных вещах. Поэтому для начала я расскажу вам сказку о ребёнке, который жил один. (презентация)

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он был совсем один. Его никто не воспитывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь? – спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.

- Почему произошло это?

- Кто появился у мальчика?

- Как можно назвать одним словом родственников живущих вместе?

- Правильно, у него появилась СЕМЬЯ.

(слово, собирается из отдельных букв на магнитной доске).

- У нашего героя появились замечательные, любящие родственники!

- Давайте назовем всех членов семьи, с которыми стал жить мальчик? (дети называют состав семьи) (слайд презентации).

- Назовите самых старших членов семьи. (Дедушка)

- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (дети.)

- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (брат и сестра.)

- Как назвать одним словом маму и папу, кто они для детей? (Родители)

- Кем приходится девочка родителям? (дочка)

- Кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

- Такую большую семью обрел мальчик.

- Однажды в дождливое, серое утро с моря налетел ураганный ветер и разрушил дом, в котором жила большая семья. Когда буря утихла, семья собралась у разрушенного дома и стала думать и рассуждать как жить дальше. Главное в семье не дом, а понимание, доброта, прощение, забота друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья. С этими словами они начали дружно строить новый дом.

- Зачем человеку дом?

• Чтобы было где жить (укрыться от непогоды).

• Чтобы завести семью.

• Для того, чтобы в нем жили дети.

• Для защиты от врагов.

• Для ведения хозяйства.

• Чтобы радоваться, устраивать праздники.

• Чтобы отдыхать.

• Чтобы заниматься любимым делом)

- Давайте расшифруем слово «ДОМ».

- Д – это… дети, О –…отец, М –… мама (слайд)

- Сегодня мы будем строить дом, дом своей мечты.

- Как вы думаете, с чего начинается строительство дома? …

- Правильно, сначала закладывают фундамент, потом возводят стены и сооружают крышу. (пригласить детей подойти к мольбертам)

- Каркас дома у вас уже есть: в его основании заложены первые кирпичики.

- Прочитайте каждый свой первый кирпичик. (любовь, понимание, здоровье забота.)

- Как вы думаете, почему именно эти кирпичики составляют фундамент ДОМА? (Дети рассуждают)

- Любовь - пожелание добра родным и близким людям, сопереживание. Без любви в доме не живет счастье.

- Забота – внимательное отношение к родным и близким людям: когда им плохо, утешить, когда больны, ухаживать.

- Понимание - способность осмыслить чей-либо поступок и простить. Не зря говорят: «Счастье – это когда тебя понимают».

- Здоровье - это отсутствие заболеваний, хорошая физическая форма.

«В движении – жизнь, а значит, и здоровье».

Игра «Да – нет «

- Сейчас мы немножко отдохнем. Я зачитаю вопрос и ответы на него, если вы отвечаете «да» - хлопаете в ладоши, «нет» - топаете. Запомнили? Хорошо. Начинаем игру.

- Что надо делать, чтобы семья жила в согласии и любви?

• Помогать друг другу.

• Смотреть телевизор.

• Не убирать в комнате.

• Вместе отдыхать.

• Поздно вставать и поздно ложиться.

• Заботиться о младших сестренках и братишках.

• Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.

• Просить купить себе игрушку.

• Поздравлять с праздниками.

• Рассказывать друг другу новости.

- Молодцы. Продолжим работу.

- Надежный фундамент заложен. Сейчас вы превратитесь в строительную бригаду, каждый из вас будет строить свой дом из кирпичиков, которые лежат на столе, внимательно прочитайте надписи на каждом кирпичике и выберите те, из которых должен состоять настоящий, крепкий дом. Среди кирпичиков есть и слова - ловушки, которые разрушают любой дом, любую семью. Построить дом мечты может человек только с добрым сердцем. А в нашей большой семье у всех добрые сердца, значит, у нас все получится! (ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, КАПРИЗЫ, ЗЛО, ССОРЫ, СТРАХ).

- Вперед за работу, воздвигайте стены, ставьте крышу. (фонограмма)

- Стены готовы, выберите цвет крыши и установите ее.

- Посмотрите на дом, какой он получился? Почему?

- Как вы думаете, хорошо будет жить в вашем доме? (потому что в нем заложена любовь, забота и т. д.)

- Каждый цвет наполняет ДОМ МЕЧТЫ не только красотой, но и гармонией.

- Кто выбрал зеленый цвет для крыши, поднимите руку.

- Этот цвет принесет в твой дом спокойствие и понимание.

- У кого голубой цвет?

– Мир и дружба поселятся в твоем доме.

- У кого желтая крыша?

- Этот цвет принесет в дом душевное тепло.

- Кто выбрал фиолетовый цвет?

– Это цвета понимания и заботы – надежные спутники твоего дома.

- Наши дома построены, в них царит мир, согласие и счастливые улыбки.

- Что нужно для того, чтобы сохранить такой дом? (необходимо закрыть двери перед. ленью, злом, ссорой, страхом)

- Наше занятие подходит к завершению, и я хочу предложить сделать для вашего дома оберег: Птицу счастья. Пусть она, оберегает ваш дом мечты, приносит на своих крыльях удачу в делах, радость, покой и мир. (Дети изготавливают оберег и прикрепляют к своим домам. (оригами из бумаги)

- Уважаемые гости, мы надеемся, что ваш дом построен из таких же кирпичиков счастья! Примите в дар оберег для вашего дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Пушистый переулок» Методическая разработка «Занятие «Пушистый переулок» Яковенко Евгения Павловна, педагог дополнительного образования Аннотация. В данной.

«Сказочка о Ягобабочке» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Сказка о Ягобабочке» №1. Музыка «В гостях у сказки» Выход лесовичок. : Здравствуйте, ребята! Это я, лесной стариик, Называюсь Лесовик.

Арт-терапевтические технологии. Изотерапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Понятие арт-терапии Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной.

Конспект воспитательного часа «Путешествие в страну Здоровья» с детьми младшего школьного возраста семейной группы.Конспект воспитательного часа «Путешествие в страну Здоровья» с детьми младшего школьного возраста семейной группы. Цель: формирование у воспитанников основы здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения.

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.

Конспект занятия по обучению детей младшего школьного возраста чтению с губ «Игрушки» Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста чтению с губ «Игрушки». Цель: обучение детей чтению с губ названий игрушек,.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки»Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки» Конспект урока: «Роспись Чернышенской игрушки». Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Возрастная группа охватывает дошкольников,.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: "Подарок маме на 8 Марта" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Дом мечты»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 13:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД