Получи документы

«Открываем двери в добрый мир». Сценарий праздника, направленного на духовно-нравственное воспитание

Татьяна Рябкова
«Открываем двери в добрый мир». Сценарий праздника, направленного на духовно-нравственное воспитание

Лучший авторский сценарий праздника направленного на духовно-нравственное воспитание в православных традициях.

«Открываем двери в добрый мир»

Торжественное открытие православного кружка «Роднички православия»

Рябкова Татьяна Александровна

Воейкова Светлана Борисовна

Карякина Екатерина Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 2» комбинированного вида

г. Балахна

2015г.

Пояснительная записка

Публикация «„Открываем двери в добрый мир“, Сценарий праздника, направленного на духовно-нравственное воспитание» размещена в разделах

Цель праздника : создание творческой среды, способствующей духовно-нравственному развитию и воспитанию старших дошкольников на основе музыкально-театральной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для эмоционально-привлекательной среды, развивающей духовно-нравственные качества детей.

2. Развивать и реализовывать творческие способности каждого ребенка с помощью различных форм музыкально-театральной деятельности.

3. Укреплять социальное партнерство с семьей и другими социальными институтами.

Праздник, посвященный открытию православного кружка «Роднички православия», проводился с детьми 6-7 лет.

В современных условиях духовного кризиса в обществе актуальной в образовательном процессе становится задача ориентации детей на традиционные духовные ценности. В ФГОС сформулирована высшая цель воспитательного процесса.

Духовное возрождение общества – процесс многотрудный и долгосрочный. Успешное решение проблемы лежит на путях духовного становления каждого человека, особенно маленького человека – ребенка, только еще делающего свои первые не только духовные, но и просто физические шаги в жизни. Приобщение детей к многовековой традиционной культуре, общечеловеческим ценностям, нравственному опыту народа, безусловной, воспитанной с молоком матери любви к своей Родине – путь к решению этой жизненно важной задачи.

В истории страны всегда огромную роль играло православие. Знакомство воспитанников с элементами православной культуры будет способствовать расширению их знаний о культурообразующей религии России, воспитанию в них тех духовно-нравственных норм, которое всегда исповедовало православие.

Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания детей детского сада в рамках кружка по духовно-нравственному воспитания «Роднички православия», являются следующие документы:

• Конституция РФ;

• Закон Российской Федерации «Об образовании»;

• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе программы Шевченко Л. Л «Добрый мир».

Примерная основная общеобразовательная программа «Добрый мир» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании». Программа является содержательным модулем «Духовно-нравственная культура (православная культура)» основной общеобразовательной программы дошкольного образования, дополняя ее обязательную часть новой образовательной областью.

Общепризнано, что одним из эффективных средств формирования духовной культуры дошкольников является искусство. Поэтому музыкальный и театральный репертуар, изучаемый детьми, в большой степени обеспечивает выполнение задач воспитания и развития духовной культуры дошкольников.

Театральные постановки открывают ребенку возможность творческой реализации и самоопределения в мире, постижения гармонического единства с миром, познание духовных ценностей. Музыкальное и театральное искусство содержат ценные идеи и веками проверенный опыт воспитания, которые, развиваясь, обогащают мировую педагогическую мысль. Особая роль в работе с воспитанниками принадлежит детской музыке, которая на практике всегда рассматривалась, как ядро духовного воспитания. Выразительные средства музыки способствуют развитию моральных качеств, глубокому осмыслению духовных представлений, таких как дружба, сотрудничество, взаимоуважение, взаимообогащение. Поэтому обращение к традициям детской музыки, к фольклорному материалу и православной культуре способствует осуществлению плодотворного духовного воспитания дошкольников.

«Образное, эмоциональное восприятие окружающего мира дошкольниками позволяет представить им духовную культуру как добрый красивый мир материальных и идеальных объектов и отношений, в которых разумно организованы отношения заботы, любви, милосердия, взаимопомощи, радости. Как возник этот красивый мир и кто в нем живет, как были установлены правила доброй жизни людей, какие сложились традиции доброй жизни у наших предков, как в нем живет современный человек (в семье, как относится к родине, как относится к природе, животным – меньшим друзьям, кто научил людей быть добрыми, что такое совесть, для чего люди ходят в храм и чему радуются, какие праздники празднуют? Эти подтемы раскрываются на основе содержательного обобщения – богословского ядра, вне которого не возможно полноценное раскрытие духовной культуры

Ожидаемые результаты

1. Обогащение духовного мировоззрения детей, родителей и педагогов.

2. Получение знаний о православных традициях и ценностях, повышение интереса к изучению православия.

3. Создание условий для эмоционально привлекательной среды, развивающей духовно-нравственные качества детей.

4. Развитие творческих способностей каждого ребенка с помощью различных форм музыкальной деятельности

5. Укрепление социального партнерства с семьёй и общественными организациями. Сформированность ориентиров на принятие духовно-нравственных ценностей

6. Проведение православных театральных праздников и акций.

Достижение целей и задач данного мероприятия способствует развитию следующих навыков:

• Сформированность коллективной деятельности актеров;

• Расширение кругозора;

• Освоение театральных ценностей;

• Коммуникативные компетенции; умение пользоваться навыками культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных обстоятельствах, умение формулировать и преподносить свои знания, суждения;

• Интеллектуальные компетенции; усвоение комплекса знаний, умение анализировать и синтезировать новое знание, сформированность навыков исследовательской деятельности.

Сценарий открытия православного кружка в 2013-2014 учебном году

МБДОУ «Детский сад № 2»

Оборудование: мультимедийный экран, презентация с детскими фото, музыкальное сопровождение, звезды, гелиевые шары, костюмы для инсценировки.

На экране изображена заставка с названием православного кружка «Роднички православия». За спинки детских стульчиков приделаны гелиевые шары.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Вот и наступил день, которого мы все так ждали. Сегодня у нас радостное событие – открытие кружка «Роднички православия». Я предоставляю слово нашей заведующей.

Слово заведующей

Ведущий: Издревле на Руси, по старой православной традиции все добрые дела было принято начинать с Божьего благословения и сегодня мы просим отца Михаила благословить наш кружок и сказать напутственное слово.

Слово о. Михаила

Ведущий: Спасибо о. Михаилу за добрые слова, мудрые советы.

Ведущий:

Хочу, чтоб счастье в мире воцарилось,

И улыбались люди вновь и вновь,

Чтоб чаще всех добро творилось,

Пусть все несчастья победит любовь!

Дети исполняют танец под песню «Добрый ангел мира»

Ведущий: Конечно же счастье для родителей - это дети, а для детей – родители.

( на мультимедийном экране под музыкальное сопровождение появляются счастливые лица детей: фотографии воспитанников вместе с родителями)

Дети читают стихи

Маша

Дети - это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Матвей

Любит очень Бог детей-

Каждого Он знает

И как любящий Отец

Он их охраняет.

Охраняет Таню, Машу,

Настю, Витю и Наташу

Женю, Владика и Колю-

И на улице и в школе.

Я хочу чтобы ты знал-

В Своем Слове Бог сказал:

"Я люблю тебя ты мой, Моё око над тобой! "

Ведущий:

Придя сегодня в этот зал, каждый из вас внес свой вклад в наше большое общее доброе дело – открытие православного кружка «Роднички православия».

Наш кружок – это, небольшая, но дружная семья.

Дети читают стихи о дружбе

Юля

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Вася

Дружит с солнцем ветерок

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссорится друзьям

Никогда не надо!

Вика П.

Много в мире нужных вещей,

Но друга иметь – намного важней!

Друг поможет. Друг не обманет

Друг – человек, который меня понимает!

Ведущий: Каждый взрослый человек был ребенком, а все в детстве любят играть в игрушки. Давайте же и мы с вами сейчас заглянем в магазин игрушек и посмотрим о чем мечтают игрушки.

Сценка «Игрушки»

Действующие лица: Ведущий, Соловей, Солдат, Кукла, Мишка, Девочка

Ведущий (Света) : Друзья, вы бывали в отделе игрушек?

Здесь столько красивых флажков и хлопушек.

Сюда неспроста мы сегодня пришли,

Ведь новых игрушек сюда привезли.

Но что за спор у них такой?

Соловей (Никита) : Прелестней трелей нет моих!

Мой домик так красив и ярок,

Я буду – сказочный подарок!

На первой полке должен быть.

Все захотят меня купить!

Солдатик (Ростислав) : Я – храбрый боевой солдат!

Всегда подраться буду рад!

Всех привлечет моя коробка,

Моей должна быть эта полка!

Кукла (Маша) : Чудесный бант на мне такой,

Ему завидует любой!

Должна я полку украшать,

Все захотят меня забрать

Мишка (Женя) : Куда тогда деваться мне?

Солдат: Да у тебя коробки нет!

Соловей: Совсем ты не умеешь петь!

Кукла: Ты даже бант забыл надеть!

Все вместе: Не нужен никому такой!

Сиди на дальней полке той!

Мишка плачет и уходит в глубь сцены.

Ведущий: Друзья к нам девочка идет!

Солдат: Она меня…

Соловей: Меня…

Кукла: Меня возьмет.

Девочка (Катя) : Мне нужен друг. Кого бы взять?

Соловей: Меня! Я буду распевать

Все песни. Ведь я самый лучший!

Девочка: Нет, мне хвастун такой не нужен.

Мне нужен друг, а не хвастун.

Солдат: Я самый смелый на посту!

С тобою будем драться мы!

Девочка: Друзья ведь драться не должны.

Мне нужен друг совсем другой.

Кукла: Ах, детка! Полюбуйся мной.

Какой на мне красивый бант.

Такому каждый будет рад!

Девочка: Зачем же мне подруга та,

Что краше своего банта

Не видит ничего. Ах, нет!

Нет, не найти здесь друга мне.

Пожалуй, мишку я возьму!

Хозяйкой буду я ему.

Он и без бантика красив

И добр душою, молчалив.

Хорошим другом будет мне!

Ведущий: Так в поднебесной вышине

Решает Бог. И мы пред Ним

Без украшений все стоим.

Ему душа она важна!

Ему любовь детей нужна!

Дети и родители встают на «Танец дружба»

Ведущий: Без чего невозможна дружба? Конечно же без доброты. В жизни доброта ценнее всего. Без добрых поступков душа человека может погибнуть. Люди, которые умеют дарить добро, самые счастливые на земле.

Дети читают стихи о добре и доброте

Маша П.

Добро людей не выбирает,

Оно, как солнышко, сияет

И дарит всем тепло и свет.

Границ у мощи солнца нет.

Как солнца луч, добро твори,

Его тепло боготвори.

И на своем земном пути,

Не выбирая, всем свети.

Ростислав

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Дети исполняют песенку о доброте (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика»)

Ведущий:

Мы все стараемся быть дружными и творить добро, но к сожалению в нашей жизни не бывает без ошибок, грехов, плохих поступков. Самое главное в этот момент найти силы осознать ошибки и постараться исправить их.

Я предлагаю вам посмотреть мультипликационный фильм, который учит нас любить, сострадать, переживать, учится быть добрыми и верить в Бога.

Показ мультфильма «Отче наш»

Ведущий: Хорошо что как и в сказке так и в повседневной жизни добрые поступки учат быть милосердным, любить ближних, верить в лучшее. Друзья, как зеницу ока будем беречь веру и хранить верность православной Церкви, которая дает силы побеждать зло, учит всему доброму. В горе ли, в радости – любая дорога ведет к храму.

Дети читают стихи о Боге

Илья

Слушаясь папу, слушаясь маму,

Ты начинаешь дорогу к храму.

Заповедь эта – к Богу ступень.

Нужно ей следовать каждый день!

Вика П.

Мы - создания Творца,

Бога нашего Отца.

Всё, что видишь ты вокруг,

Дело добрых Его рук :

Это небо и земля,

Солнце, звезды и моря,

Лес, в который ходишь ты,

Травы, ягоды, цветы,

Дождик, молния и гром,

Всё живое, что кругом,

Пчёлы, рыбки, муравьи,

Божьи птицы соловьи…

Всех животных Бог создал

В помощь, в радость людям дал,

Всё с любовью сотворил,

Чтобы ты счастливо жил!

Ведущий:

Как же все таки прекрасна, хороша и интересна наша жизнь… с Богом в Душе. Можно многое преодолеть, многому научиться, но никогда не нужно забывать благодарить Господа за все…

Дети читают стихи

Ваня

Слава Богу я пою

И за всё благодарю!

Мир устроил Он премудро

В нём есть радость, красота,

Солнце теплое сияет,

Мама рядом, доброта!

Буду мир оберегать,

Доброту в нем сохранять!

Рубен

Рано утром, как проснусь,

Сразу Богу улыбнусь,

Улыбнётся Он в ответ -

Темноту рассеет свет.

Я умоюсь, причешусь,

На колени опущусь,

Руки к небу подниму

И скажу:"Благодарю!"

За рассвет, за новый день,

Что в саду цветёт сирень,

Что живу, пою, люблю

Папу, Маму, всю семью,

Что с Тобой могу дружить

Нашей дружбой дорожить.

Ты меня от зла храни

В этот день и во все дни.

Ведущий: Для наших детей первая благодарность в жизни всегда будет конечно же Маме. Мама для каждого из нас – наш первый и самый надежный друг, опора в нашей жизни. Заключительную часть нашего праздника мы посвящаем нашим дорогим и любимым мамочкам.

ТАНЕЦ девочек с шарфиками под песню «Мамочка» (Вот первая звездочка в небесах)

Ведущий: Сейчас я хочу пригласить к нам сюда наших дорогих мам, и вместе с детьми написать пожелания нашему кружку.

(под музыкальное сопровождение мамы на звездочках пишут пожелания и прикрепляют к воздушным шарикам).

Ведущий: Теперь наш кружок наполнен радостью, дружбой и добротой. Предлагаю поделиться этой радостью со всеми людьми, чтоб они тоже стали добрее и дружнее.

(под музыкальное сопровождение дети вместе с родителями и гостями выходят на улицу и запускают в небо шары)

Литература

1. Духовно-нравственное становление дошкольников: конспекты непосредственно-образовательной деятельности / авт. -сост. С. М. Панина. – Волгоград: Учитель, 2015. -151 с.

2. Петрова В. И. Т. Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2008

3. Сборник образовательных программ по духовно-нравственному развитию детей и молодежи. Материалы конкурса «Серафимовский учитель – 2012». Том 1.

4. Сборник сценариев педагогов воскресной школы при Церкви в честь Благовещения Пресвятой Богородицы пос. Желнино (Нижегородская епархия)

5. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. 228с.

6. Шишова Т. П. Как воспитать в ребёнке послушание? - М., 2010

7. Шишова Т. П. Как воспитать в ребёнке ответственность? -М., 2010

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольника Свое выступление я хочу начать со слов В. А. Сухомлинского «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти.

Духовно-нравственное воспитание дошкольника В настоящее время экономические и политические изменения привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех.

Духовно-нравственное воспитание дошкольника Духовно-нравственное воспитание дошкольника Актуальность темы: Духовно-нравственное воспитание, обеспечивает устойчивое, гармоничное.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошк. учреждения является духовно-нравственное развитие наших воспитанников. Ведь именно.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В. А. Сухомлинский).

Духовно-нравственное воспитание ребёнка в семье Цели и задачи духовно-нравственного воспитания: Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду Духовно - нравственное воспитание в детском саду № 64 «Журавлёнок» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце.

Духовно-нравственное воспитание в современном обществе В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была.

Эссе «Духовно-нравственное воспитание»Эссе «Духовно-нравственное воспитание» Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Выступление на Августовской педагогической конференции 2016 Сл. 2 Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Открываем двери в добрый мир». Сценарий праздника, направленного на духовно-нравственное воспитание
Опубликовано: 15 января 2019 в 22:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД