Лариса Комиссарова
Сценарий праздника по ПДД «Все ребята должны знать, как по улицам шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника : «Все ребята должны знать, как по улицам шагать»
по Правилам Дорожного Движения
Под песню: «Каждый маленький ребёнок» дети в сопровождении взрослых по пешеходному переходу проходят маршем по залу и садятся на стулья.
Звучит песня «Я по городу иду», появляется инспектор ГИБДД.
Инспектор: Здравия желаю, уважаемые дети и товарищи взрослые (дети отвечают)
Публикация «Сценарий праздника по ПДД „Все ребята должны знать, как по улицам шагать“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Что-то не дружно отвечаете, попробуем еще. Здравствуйте ребята!
Дети (Д) : Здороваются
Инспектор: Вот это другое дело. Молодцы. Разрешите представиться. Временно исполняющий обязанности инспектора Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. А пришла я к вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе часто происходят аварии на дорогах. А все по тому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и детишки, не знают основных правил дорожного движения. Не порядок, и сегодня я проведу для вас занятие, которое так и называется: «Все ребята должны знать, как по улицам шагать». А начнём мы, пожалуй, с разминки для ума, она так и называется: «Подумай – отгадай»
Инспектор: Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
Вопросы:
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
3. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
4. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
6. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
8. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
9. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
10. Сколько сигналов у светофора? (Три)
11. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
12. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
13. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
Звучит минусовка песни «Пластилиновая ворона»
Инспектор: Ну что друзья. Добро пожаловать в сказку! (поёт)
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хочу вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А если и не помним,
То будем вместе с вами
Сегодня вспоминать….
Звучит музыкальный фон
Ведущий: На остановке зайчики
Трамвайчик поджидали.
Прыгали, как мячики, весело скакали.
Зайцы играют в мяч
Зайцы: Мой весёлый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскач?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Мяч выскакивает на проезжую часть, заяц прыгает за ним. Происходит ДТП.
Ведущий: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Вот однажды…
Прибежала к нему зайчиха
И закричала:
Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он играл на дорожке, и ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
Ведущий: И сказал Айболит:
Айболит: Вот беда!
Подавай – ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Ведущий: И принесли ему зайку
Такого больного, хромого (зайка стонет, плачет от боли)
И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. (заяц пляшет, радуется)
Айболит: Расскажи-ка зайка нам
Как в больницу ты попал?
Заяц: На остановке я играл,
Мячик у нас на дорогу попал,
А по дороге трамвай проезжал
Его-то я не увидал.
Айболит: Ждёшь на остановке,
Стой и не крутись!
Помни, на дорогу
Опасно выходить!
Да, видно, правил ты не знаешь,
Про осторожность позабыл.
Учиться заяц тебе надо.
Не то опять ты потеряешь свои лапы.
Отведу - ка я тебя в детский сад к ребятам. У них как раз там идёт занятие по правилам дорожного движения.
Айболит ведёт зайца в детский сад.
Инспектор: Проходите, проходите!
Правила с нами учите.
А сейчас для повторения,
Закрепим наши умения.
Инспектор поёт правила, показывая картинки
Инспектор: 1. Транспорт сзади обходи
И друзей предупреди
Делай это для того,
Чтоб не пострадал никто,
Чтоб не пострадал никто.
2. Перед вами пешеход,
Пешеходный переход!
На дороге он лежит
По нему идти велит,
По нему идти велит.
3. У дороги с давних пор,
Несёт службу светофор.
Красный стой нам говорит,
Жёлтый нас предупредит,
А зелёный путь открыт!
4. На велосипед садись,
По двору на нём катись.
Если хочешь быть здоров,
Следуй правилам без слов,
Следуй правилам без слов.
5. У дороге\и так и знай,
Никогда ты не играй.
Для забавы место знай,
В парке и дворе играй,
В парке и дворе играй.
Айболит: Ребята, хочу предупредить, должны вы,
Где бы не были, внимательными быть!
Заяц: Друзья мои всё понял я!
И не нарушу правил больше никогда!
Уходят с Айболитом в лес под музыкальное сопровождение.
Инспектор: А мы наше занятие продолжаем,
Давайте вместе поиграем.
На дороге с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета
Поиграть с вами хотят.
Инспектор объясняет правила игры.
Дети строятся в круг. В центре ведущий с сигналами светофора, на красный свет дети стоят, на жёлтый шагают на месте, на зелёный идут по кругу. Водящий в разном порядке меняет цвета сигналов, дети внимательно следят и выполняют задания.
Игра: «Светофор» (сначала 2-я, затем 3-я группы) под песню «если с другом вышел в путь»
Под вступление к песне Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена» появляется Шапокляк.
Шапокляк: Светофоры, светофоры,
Ну, зачем они нужны?
Всё пустые разговоры…
Для кого они важны?
Правда, Лариска?
Наш город небольшой, и машин немного.
Где хотим, там переходим мы свою дорогу!
Правда, Лариска?
Ну, а если красный свет?
Ждать? Стоять? Терпенья нет!
Инспектор: Простите, с кем имею честь?
Шапокляк: Я Шапокляк, а это моя очаровательная крыска по имени Лариска.
Инспектор: Да, гражданка Шапокляк, всё с вами ясно.
Только, если правила не знать,
Если нет терпенья, ждать,
То беды не миновать!
Вы лучше к ребятам садитесь, и послушайте стихотворение, которое называется: «Домик у перехода»
Ребё нок читает стихотворение:
У дороги в домике
Без сада и крылечка,
Проживают гномики,
Два славных человечка:
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?
Гном зеленый говорит:
Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный —
Значит, путь опасный!
И днем и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.
У человечков важная,
И сложная работа —
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!
Инспектор: Уважаемая Шапокляк, загадки отгадывать любите? Послушайте одну.
По обочине дороги, как солдатики стоят,
И мы строго выполняем всё, что нам они велят.
Шапокляк: Да это же милиционеры.
Инспектор: Ребята, а вы как думаете?
Дети: Это дорожные знаки!
Инспектор: Шапокляк, предлагаю вам послушать стихотворение о Дорожных знаках.
Ребё нок читает стихотворение: «Дорожный знак».
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили,
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так.
Будьте люди осторожны,
Уважайте каждый знак.
Выходят дети со знаками и читают стихи.
1. Эй, водитель не спеши,
Могут выйти малыши.
Все ребята твёрдо знают :
Этот знак их защищает.
2. Во избежание беды,
Знак этот чти и уважай.
Дорогой этой не иди,
Хоть и спешишь ты на трамвай.
3. Если видишь этот знак
На дорожке пешеходной,
Можешь ты идти свободно
И не попадёшь впросак.
4. Этот важный переход
Безопасность нам несёт.
Здесь, водитель, тормози!
«зебра на твоём пути!
5. Люблю велосипед я, братцы!
На нём готов весь день кататься,
Но есть одно большое НО-
Кататься здесь запрещено.
6. Будь счастлив велосипедист,
Можешь расслабиться немножко:
Знай, на пути твоём лежит
Велосипедная дорожка.
Шапокляк: А давайте поиграем, заодно проверим, какие вы внимательные, какая у вас память, как вы запомнили знаки?
Шапокляк объясняет правила игры: «Найди свой знак». Дети делятся на четыре команды, у каждой свой дорожный знак, дети расходятся, по сигналу водящего команды встают к своему знаку. Во время игры Шапокляк меняет знаки местами.
Под музыкальное сопровождение проводится Игра: «Найди свой знак»
Инспектор: Ну что Шапокляк, не удалось вам перехитрить наших учеников? Это всё потому, что они примерно учатся в школе светофорных наук.
Шапокляк: А можно и мы с Лариской тоже будем учиться в вашей школе?
Инспектор: Ну что ребята, зачислим Шапокляк на наши занятия?
Дети: Да!
Инспектор: На этом закончим сегодня урок.
Надеюсь, что правила будут вам впрок!
Дети: Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Под музыкальное сопровождение дети покидают зал.