Сценарий праздника Покрова

Наталья Лозовая
Сценарий праздника Покрова

Цель: прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.

Задача: эстетическая, идейно-нравственная.

В настоящее время проблема воспитания детей средствами музыкального фольклора уделяется большое внимание. Активно внедряются в педагогическую практику программы и методики по народному творчеству. Наполняя ума и сердца детей с малолетства настоящими образцами русского фольклора, мы развиваем их нравственно. Личность, обладающая знанием высокохудожественных образов и эстетических представлений, умеющая понимать и оценивать подлинную ценность предметов и явлений, может противостоять вредному воздействию массовой “субкультуры”.

(Купить каждому классу пряники по количеству детей, кл. рук. нач. школы – в казачьих костюмах, куклы-петрушки, карусель из лент, 2 корзинки, шишки)

ФОНОГРАММА 1 (НАЧАЛО) (Выступление уч-ся 3-б)Казак (Данил Старченко): Здравствуйте, гости дорогие!

Казачка (Даша Крикунова): Все ли вы пожаловали на наш праздник?

Данил Ильичёв: Веселья вам и радости!

Даша Соколенко: Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем!

Данил Старченко: Все уселись, всем удобно?

Даша Крикунова: Будет всем вам здесь приятно побывать в гостях у нас!

Казачка (Голубева Н. П.): Гости дорогие!

Вам ли сегодня по домам сидеть?

Да в окно глядеть?

Грустить да печалиться?

Рады вас видеть у себя в гостях.

Здесь для вас гостей дорогих

Будет праздник большой,

Праздник радостный.

Данил С. : Мы живём в краю традиций,

И обычаев прекрасных.

Свободный дух казачества

Стараясь возродить.

Казачка (Голубева Н. П.): На нашем празднике сегодня присутствуют гости:

атаман казачьего юрта Рубанов А. Н. и ___Храма Пресвятой Богородицы Отец Владимир.

Казаки и казачки, ныне праздник!

Слушайте, что старейшина гутарить будет!

Старейшина (Рубанов А.): Здорово живёте, казаки и казачки! (поклон)

На престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы приказываю:

Играть, плясать, да батюшку Тихий Дон прославлять!

Казачка (Кира Зотова): Мой край родной. Там воздух чистый,

Бежит шумящим ветерком.

По ниве зрелой, золотистой,

С манящим синим васильком.

Казак (Максим Дидык):Там утром степь с росой сребристой

И бесконечна, и вольна.

Лежит, как бы ковёр пушистый,

Травы душистой вся полна!

Казачка (Катя Ермоленко):Быстро лето улетело,

Перелётной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Казачка (Голубева Н. П.):Деревья все осенним днём

Красивые такие,

Давайте песенку споём про листья золотые.

Аккомпанемент Игнатенко Е. Н. (Песня «Листопад» 2-б)

ФОНОГРАММА 2 Казачка (Голубева Н. П.):Пришёл к нам октябрь-батюшка,

Принёс с собой наш любимый праздник – Покров Пресвятой Богородицы.

Данил С. :Убывает день осенний,

Умолкает птичье пенье,

И сегодня выпал срок – выпал беленький снежок.

В этот день Андрей Блаженный

Видел свет неизреченный.

Даша Крикунова :

По осенним седым облакам

Вошла Богородица в Храм.

На колени она опустилась,

Перед образом сына молилась.

Данил Ильичёв:И над всеми, кто верить готов,

Распростёрла святой свой покров.

Он из света небесного свит,

Невесом и прозрачен стоит.

Он от скорбей и бед защитит.

Казачка (Голубева Н. П.):- Спасибо, ребята! Присаживайтесь на свои места.

(Слово предоставляю Отцу Владимиру. Рассказ о празднике)

ФОНОГРАММА 3 (Песня 3-б «Богородица»)Казачка (Голубева Н. П.):Вот так чудо-чудеса,

Пожелтели все леса,

Время сказочных даров,

Будем праздновать Покров!

Слякоть пусть и бездорожье,

Не грусти, потупив взор,

Празднуют казаки на Дону Покров.

ФОНОГРАММА 4 (Песня «Широко поле» 2-а)

ФОНОГРАММА 5Казачка (Голубева Н. П.): Для русского крестьянина праздник Покров был праздником, который подводил итоги сельскохозяйственного года. К этому дню должен быть собран весь урожай. Считалось, что с Покрова начиналось первое зазимье. Домашний скот с Покрова уже не выгоняли на пастбище. Хозяйки давали корове последние колоски пшеницы, потому что последний сноп считался священным.

- С днём Покрова был связан обряд «Запекания углов»- хозяйка пекла блинцы небольшого размера, первый блин разламывала на 4 части и клала по углам дома.

Казачка (Голубева Н. П.): Одновременно просила домового, чтобы он не впускал в избу холод. Праздник Покрова отмечается и на Дону, у донских казаков. К этому дню они старались собрать урожай на полях, в садах и огородах. А когда урожай был собран, люди веселились, танцевали и пели, загадывали загадки:

1. Меня бьют, колотят, режут.

А я всё терплю,

Людям добром плачу. (Хлеб)

2. В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла. (Пшеница)

3. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картошка)

4. Над землёй трава,

Под землёй алая голова. (СвЁкла)

Ведущий: А вот ещё одна загадка:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Ведущий: На Покров последний раз собирали грибы – грузди и рыжики.

ФОНОГРАММА 6

Игра «Собери грибы и шишки!»

(2 команды, 2 корзинки)Ведущий: С Покрова дня во всей России начинались регулярные девичьи посиделки. Обычно девушки собирались на посиделки по понедельникам, средам и пятницам, и продолжались они с заката до полуночи.

- Ведь надо и ниточку спрясть, и ткань соткать, и одежду сшить.

- А где посиделки устраивали? Конечно же, на завалинке!

ФОНОГРАММА 7 (Танец «Завалинка» Быстрогорский ДК)

ФОНОГРАММА 8 (3-а девочки сидят на лавке и занимаются рукоделием)

[/i]Тамара:

Покров, Покрова!

Отворяй ворота!

Приходили девки

На вечерни посиделки.

Пряжу тонко пряли.

Песни распевали.

Рома К. :Если есть в лесу цветы - будет и поляночка.

Если есть в избе девчата – будет и гуляночка.

Проходи, честной народ, не пыли дорожка.

Добры молодцы идут погулять немножко.

(выходят мальчики)

1 мальчик: Девочки-беляночки, где вы набелились?

1 девочка: Мы вчера коров доили, молоком умылись.

2 мальчик: Вы послушайте, девчата, нескладуху буду петь:

«На дубу свинья пасется, в бане парится медведь».

2 девочка: А я умница, я разумница - про то знает вся улица, петух да курица. Кот да кошка, мой друг Ермошка, да и я немножко.

3 мальчик: Запрягу я кошку в дрожки, а котенка в тарантас,

Повезу свою подружку всем соседям на показ.

3 девочка: У меня на сарафане косолапы петухи,

Я сама не косолапа, косолапы женихи.

1 девочка: А давайте я вам сказочку расскажу. Жил – был царь, у царя был двор. На дворе был кол, на колу мочало, не начать ли сказку сначала? Что за удивление? Ладно уж, расскажу сказку. Только какую? Про журавля и овцу хотите ли? Вокруг кольца ходили журавль да овца, съели они стожок сенца…

1 мальчик: Нет уж! Давай лучше я вам расскажу другую. Слушайте! В одном болоте жила – была лягушка по имени квакушка. Вздумала лягушка выпрыгнуть на мост, присела, да и завязила в тину хвост! Дергала, дергала, дергала – выдернула хвост! Дергала, дергала, дергала – выдернула хвост, да завязила нос.

2 мальчик: Ну что ты рассказываешь? Совсем как испорченная пластинка! Что же дальше?

2 девочка: Что дальше? А дальше то же: дергала, дергала – выдернула хвост, да завязила нос.

Ведущий: В октябре ярмарки Покровские проводились. Продавали на ярмарке товары разные, кушанье да питьё, самовары да горшки крепкие.

- А какой же праздник без гармошки и её чёрно-белых кнопочек!

ФОНОГРАММА 9 («Танец «Кнопочки» БДК)

ФОНОГРАММА 10 («Ярмарка» 4 класс)

[/b](Карусель из цветных лент на обруче, дети ходят по кругу, 1 чел-к держит обруч. Ярмарка-девочка ходит по ряду и проходу с разносом: на нём «товар»)

Ведущий: СЛОВА ЯРМАРКИ

Скоморох 1 (Медведев С.):Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись. Честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

Скоморох 2 (Егоров М.):Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево - лавки с товаром!

Гляньте направо - веселье даром!

Скоморох 3 (Лёша М.):

Ярмарка, ярмарка!

Веселись народ!

Кто-то хочет, покупает,

Кто-то хочет – продаёт.

Коробейник 1:

Здравствуйте, почтенные господа!

Коробейник 2:Мы приехали на ярмарку сюда!

Коробейник 3:Свой товар продать, себя показать!

Коробейник 1:Тары-бары, растабары!

Есть хорошие товары!

Коробейник 2:

Не товар, а сущий клад,

Подходите нарасхват!

Коробейник 3:Яблочки садовые!

Коробейник 1:Огурцы ядрёные!

Коробейник 2:Платки, гребешки, не скупись, покупай!

Коробейник 3:Не скупись, покупай!

Подороже выбирай!

(Все уходят)

Ведущий: А ещё на покровской ярмарке можно было покататься на каруселях, попеть шуточные весёлые песни, посмотреть театр Петрушки.

ФОНОГРАММА 11 «ТЕАТР ПЕТРУШКА» 5 класс

[/b]Ведущий: Постановка “Про купца, про Петрушку и про старую старушку”!

Петрушка (Скляров И.): Ой, гулянье, ой народу! Ай да ярмарка! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы блины-то уже ели? А мне оставили? Ух, какие жадные!

(появляется старушка)Старушка (Сергеева Т.): Опять ты, Петрушка, попрошайничаешь? Ведь говорила же тебе – гостинцы выпрашивать – нехорошо!

Петрушка: Обидно мне – все блины едят, а у нас дома лишь редьки хвост да на скатерти дырки

Старушка: А ты попел бы, поработал, может, на блины бы и заработал.

(уходит)

Петрушка: Не умею я руками работать. Только языком могу. Им верчу, как хочу, им же чушь молочу! А как денег языком заработать? Ах! Кто-то идет!

(появляется купец)

Купец (Матвей К.): Я – купец-молодец, я большой-большой хитрец, людишек обманываю, товары худые продаю за хорошие! Зато всегда сыт, одет и веселюсь!

(замечает Петрушку)

Купец: Ой! Ты кто?

Петрушка: Я – Петрушка.

Купец: Вижу, что не зверушка. А что ты тут делаешь?

Петрушка: Я – местный сплетник, языкастый советник. Советы даю, вернее – продаю!

Купец: Ах, так! Ну, коли ты все знаешь, скажи мне, почему я в соболиной шубе мерзну, а ты, такой умный, в дырявой шубе не мерзнешь?

Петрушка: Ну! Это просто! Я в шубе сам дырки сделал – для вентиляции! Ветер в одни дырки влетает, а из других вылетает – вот мне и тепло. Даже жарко.

Купец: Ух ты!

Петрушка: Не “ух ты”, а 25 рублей с тебя, дядя!

Купец: За что?

Петрушка: За совет!

Купец: А я не дам!

Петрушка: А я тебе главного не сказал: когда в шубе дырки делаешь надо волшебные слова говорить.

Купец: Какие?

Петрушка: Дашь 25 рублей – тогда скажу!

Купец: Да я могу тебя вместе с твоей шубой купить, и слов тогда никаких не надо!

Петрушка: Зачем покупать – давай меняться! Ты мне свою холодную шубу, а я тебе свою – волшебную!

Купец: По рукам!

(Производится обмен, купец уходит).Петрушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Обманули дурака! Не на 25 рублей, а на 33 тысячи!

(Выходит старушка)Старушка : Это ты, Петрушка, поешь?

Петрушка: А я шубу заработал!

Старушка: Ой, горе мне! Украл ведь шубу! Где моя палка – Петрушку бить уму-разуму учить? (уходит).

Петрушка: (дразнится ей вслед): Ой-ой-ой!

(Возвращается купец).Купец: Обманщик, отдавай мою шубу! Я в твоей совсем продрог!

Петрушка: А я в твоей продрог! Вот стою, жду, когда придут согреть меня красны девушки.

Купец: Снимай мою шубу!

Петрушка: Ладно, давай заново меняться. Только ты в свою шубу завернись, пусть девушки подумают, что ты – это я!

ФОНОГРАММА 12

(Петрушка убегает).Старушка: Вот ты где, охальник! В шубу завернулся? Глаза от стыда прячешь? (бьет купца) Не ври! Не воруй! Честных людей не обманывай!

Купец: Ой, не буду! Ой, простите меня! Ой, больше не буду!

(Уходят оба. Появляется Петрушка).Петрушка: Как сказал когда-то Пушкин

“Сказка – ложь, да в ней “намек”!

Преподал купцу Петрушка

Против жадности урок!

Ну, а вы, чего сидите?

Хоть за сказку – угостите!

Ведущий: Молодец, Петрушка, кушай пряничек на здоровье! Только не просто кушай, а еще и нас слушай! Вот уж день к концу клонится, скоро ярмарка закроется.

Петрушка:И я торговлю закрываю,

В Америку жениться уезжаю!

Ведущая: Хорошо, когда мир и покой на донской земле, когда праздники и ярмарки не переводятся и все на них веселятся! Казачьему роду – нет переводу! Так будем любить и хранить свою землю, как наши славные предки, которые и саблю в руках держать умели, но также хорошо пели и плясали!

Хозяйка 1 (Ира Рудчук):Дорогих гостей провожаем,

Пряниками с чаем.

Они на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

Хозяйка 2 (Настя Ткаченко): Пряники мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим.

Хозяйка 3 (Даша Патчезерова): На праздниках гостям раздавали пряники. Получив пряник гости знали, что праздник окончен и пора расходиться по домам. Такой пряник назывался «разгоняй».

Казачка (Голубева Н. П.): И мы заканчиваем наш праздник этим старинным обычаем.

ФОНОГРАММА 13

(Раздаём с уч-ся 5 класса пряники)

ФОТОСЕССИЯ

Публикации по теме:

Концерт-приветствие казачат-дошколят по случаю юбилея и праздника Покрова для преподавателей и гостей казачьего колледжа «Концерт - приветствие «казачат-дошколят» с Юбилеем и праздником Покрова для преподавателей и гостей казачьего колледжа г. Новочеркасска».

Сценарий праздника к 8 Марта Цели и задачи: Создание положительного эмоционального настроя детей и родителей. Воспитывать уважение к маме и бабушке. Закреплять умение.

Сценарий новогоднего утренника «Теремок» (сценарий праздника в средней группе) Новый год Новогодний теремок (сценарий праздника в средней группе) Возле ёлки стоят дети-часики. В это время в зал под музыку вбегают 2.

Сценарий праздника 23 февраляСценарий праздника 23 февраля Цель: создать радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине и своим близким. Звучит песня.

Сценарий праздника «23 плюс 8» (Иногда,когда в группе в феврале бывает карантин,можно провести объединенный праздник в марте.) «23 плюс 8» Праздник, посвященный Дню Защитника.

Сценарий праздника 8 марта Сценарий праздника 8 марта в старшей группе. Дети под песню «Зеркальный вальс» выходят в зал» выполняют перестроения. 1 ведущий 8 марта.

Сценарий праздника Масленица Оборудование: подборка музыкальных произведений, костюмы скоморохов, весны, зимы, бабы яги, чучело масленицы, 2 рушника, «снежки», канат,.

Сценарий праздника Покрова Святой Богородицы Сценарий праздника «Покрова святой Богородицы» Ведущая: Осень наступила, краски принесла, Разукрасив ярко горы и леса, Подарив наряды.

Сценарий выпускного праздника. Алла Голованова. Сценарий выпускного бала. «Золушка идёт в школу» Ведущая 1: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня.

Сценарий выпускного праздника Зал оформлен в сиреневом тоне - символ сирени (май месяц). Звучат фанфары. Выходят воспитатели и 2 ребёнка. 1Восп. : Много лет тому назад.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий праздника Покрова
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 15:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия к Дню защитника Отечества «Наша армия родная»
Задачи: 1. Расширить знания детей о Российской Армии. 2. Воспитать патриотическое чувство, положительное отношение к воинам-защитникам. 3. Воспитать любовь...
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...