Лучший педагог года

Сценарий праздника, посвященного Дню славянской культуры и письменности для детей старшего дошкольного возраста

Инна Жарикова
Сценарий праздника, посвященного Дню славянской культуры и письменности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живем, уважение к народным традициям.

Задачи:

Формировать интерес и уважение к родной культуре, показать ее взаимосвязь со славянской культурой.

Познакомить детей с историей создания славянского алфавита и его основоположниками: братьями Кириллом и Мефодием.

Развивать познавательный интерес воспитанников, их кругозор.

Публикация «Сценарий праздника, посвященного Дню славянской культуры и письменности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Способствовать повышению двигательной активности детей.

Оборудование: изображение букв славянского алфавита, стенд с книгами о славянской письменности, портреты Кирилла и Мефодия, платочек, 2 фитбольных мяча, 2 муляжа яйца, волшебный мешочек, в котором лежат игрушка–зайчик, ложка, апельсин, тетрадь, ручка, цветной карандаш, книга, ластик, линейка, ключик, волшебный сундук, в котором лежат книжки – малышки по количеству детей, музыкальные и видеофайлы, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия

Под веселую русскую народную мелодию дети входят в зал, выполняют перестроение, встают полукругом.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не по городам и странам, а в путешествие во времени. Мы заглянем в далекое прошлое нашей страны.

Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!

Много лет назад Россия называлась иначе – Русь, а населяли её славяне, наши далекие предки. Это люди, которые жили много-много лет тому назад, это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек. Предки называли себя славянами, от них ведет начало Русь.

А это значит, что славяне – славный народ.

Дети исполняют песню «Я живу в России», затем присаживаются на свои места.

Инструктор: Ежегодно все славянские страны по старой традиции 24 мая отмечают праздник, посвященный братьям, создавшим славянскую письменность – Кириллу и Мефодию (их изображение выводится на экран). Братья Мефодий и Кирилл были православными монахами. Проживая в греческом монастыре, они создали новую азбуку для славянских народов : «кириллицу» и «глаголицу». Они постарались, чтобы каждая буква первой славянской азбуки была простой и четкой. Они хотели, чтобы человек, едва увидев букву, сразу захотел овладеть письмом (на экране появляется изображение старославянского алфавита).

Солунские братья Кирилл и Мефодий – гордость всего славянского мира. Они говорили: разве не для всех светит солнце, разве не для всех идет дождь, разве не всех кормит земля? Все люди равны, все люди – братья, все равны перед Богом, и всем нужна грамота.

Православная церковь братьев Кирилла и Мефодия причислила к лику святых.

Внешний вид букв славянского алфавита помогает нам увидеть мир глазами наших предков. Каждая буква индивидуальна, неповторима и имеет свое имя: веди, люди, буки, аз, земля. Названия букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: «добро», «живете», «земля», «люди», «покой».

«Аз» и «Буки». Получилось слово «АЗБУКА».

В народе так и говорят: «Сначала «аз» да «буки», потом и науки». Именно с азов начинается путь каждого из нас в мир знаний.

1-ребенок: Помним мы с детства знакомые звуки,

Вот это вот Аз, а это вот Буки,

Кириллу с Мефодием слава и честь,

За то, что славянская письменность есть.

2-ребенок: И ценит весь мир нашу культуру,

Читает взахлеб нашу литературу,

Пусть годы проходят, проходят века,

Культура славянская будет всегда!

Инструктор: Ребята! Мы очень гордимся нашей письменностью. Каждая буква неповторима и имеет свое имя. Слушайте и запоминайте названия некоторых букв:

А- «аз», Б - «буки», В - «веди», Г - «глаголь», Д - «добро». А теперь повторите.

Проводится игра «Назови буквы кириллицы»

Инструктор показывает букву современного алфавита, дети называют ее старое название.

Инструктор: Ребята, сейчас, благодаря колесу истории, мы с вами попадем в далекие века, к нашим предкам. В те времена на земле русской добро несла Василиса Прекрасная, а зло творил Кощей Бессмертный.

Под музыку в зале появляется Василиса Прекрасная и Кощей Бессмертный. Он тянет ее за руки в свое царство зла.

Кощей: А-а, это вы, сюда пришли…

Ну что ж, свою вы смерть нашли!

Бессмертным все меня зовут,

Всегда меня победы ждут!

И зря сейчас себя вы мучите-

Вы Василису не получите!

Она моею быть должна,

И будет мне она жена!

Под музыку Кощей уводит Василису в свое царство.

Инструктор: Ребята, я думаю нам с вами нужно выручать из плена Василису Прекрасную. Посмотрите, для вас она приготовила послание, которое необходимо разгадать. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды и выполнить задание.

Готовы? Тогда вперед!

Проводится игра «Собери послание по буквам»

Дети стоят в командах, у каждой конверт с буквами. Задача: собрать из предложенных букв слово «Спасите».

Инструктор: Вы совершенно правильно разгадали послание. А теперь дело за малым, надо спасти из плена нашу красавицу. Попробуем добыть смерть кощея, которая находится в волшебном яйце.

Проводится игра – эстафета «Спасение Василисы»

Дети стоят в командах, у первых – в руках фитбольный мяч. Дети по очереди передвигаются на фитбольных мячах до ориентира и обратно. Последний участник у ориентира берет муляж яйца, в котором «спрятана смерть кощея и приносит его своей команде.

Инструктор: Отличная работа, ребята! Вы добыли смерть кощея и Василиса спасена.

Под музыку появляется Василиса.

Василиса: Спасибо вам, ребята, за то, что вы такие отважные смелые, сильные ловкие, выносливые. Помогли выбраться из кощеева плена.

Давайте сейчас петь, играть и веселиться! Разбирай, народ, платочки, выходи гулять в кружочек.

Проводится музыкальная игра «Передай платок»

Дети под русскую народную мелодию передают платок, музыка останавливается, у кого остался платочек становится в круг и танцует, остальные повторяют движения водящего.

Василиса: Предлагаю вам, дорогие друзья, поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота»

Дети встают в круг, держатся за руки. Несколько человек, образуют «ворота», которые располагаются таким образом, чтобы хоровод мог пройти сквозь них. Хоровод начинает двигаться, все произносят слова:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим больше вас.

После этих слов «ворота» ловят тех, кто в этот момент находился внутри них. Когда пойманных становится больше 4 человек, появляется несколько «ворот». Игра идет до тех пор, пока остается возможность хоть кому-то проходит через ворота.

Василиса: Пришла я к вам на праздник не с пустыми руками, а с волшебным мешочком, в котором находится древнерусская книга загадок. А вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да!

Василиса: Слушайте внимательно.

Загадка первая: 33 сестрички сели на странички.

Сели рядком, не молчат, нам загадки говорят.

Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ. (Буквы)

Загадка вторая: Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга)

Загадка третья: Первую книжку, где буквы ты изучаешь,

Как ты ее называешь? (Букварь)

Загадка четвертая: Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время)

Загадка пятая: Не на меру, не на вес,

Но у всех людей он есть. (Ум)

Загадка шестая: У стены большой и важный,

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

А еще в моем волшебной книге записаны загадки на смекалку, попробуйте их отгадать.

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Василиса: Молодцы, ребята, все загадки разгадали. Теперь я предлагаю вам немного поиграть с моим волшебным мешочком. Встаньте, пожалуйста, в круг, и слушайте внимательно правила игры: я подхожу к одному из вас и предлагаю опустить руку в мешочек, вы находите в нем предмет, который должны описать своими словами. Готовы? Тогда начинаем!

Проводится игра «Волшебный мешочек»

Дети встают в круг, Василиса подходит к ребенку и просит опустить руку в мешок, после того, как ребенок взял в руку предмет, он должен описать его.

Инструктор: ребята, а вы знаете на Руси часто говорили: «Делу время, а потехе час». Во все времена славяне на праздниках исполняли частушки.

Василиса: Ох как я люблю петь частушки! Ребята, а вы знаете, что такое частушка? Частушка - это коротенькая шуточная, плясовая, озорная песенка. В ней можно рассказать о характере человека и даже о каком-то событии.

Инструктор: дорогая Василиса, наши ребята знают много частушек.

Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни! Запевайте-ка частушки.

Дети исполняют русские народные частушки.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

Эх, подружка дорогая,

Про нас знает весь народ.

Без тебя никто не спляшет,

Без меня — не запоет.

***

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка — три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

***

- Это что за поросенок,

Где дырявый пятачок,

Почему не слышно визга?

- Это ж, братец, кабачок!

***

Стала вдруг душить рубаха.

Чуть не умер я от страха.

Потом понял: Е-мое!

Я же вырос из нее!

***

Вы послушайте меня,

Я частушки буду петь:

Сидит заяц на берёзе,

В бане парится медведь!

***

Чай пила, пила, пила,

Самоварничала.

Всю посуду перебила -

Накухарничала.

***

Наш баран богатый барин.

Он себе обновку справил.

То ли шуба, то ль кафтан,

Не поймет теперь и сам!

***

Я готовила по книжке,

А она закрылася…

Как теперь я угадаю,

Что же там сварилося.

***

Это что же за грибочки

Облепили все пенёчки?

– Повезло же вам, ребята,

Это – дружные опята!

***

Прилетела птичка, села

Прямо на нос петуху.

Петуху обидно стало,

Он запел: ку-ка-ре-ку!

***

Все (хором)

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Василиса: Ребята, с самого раннего детства моя няня рассказывала мне сказки. Я знаю очень много сказок.

А знаете ли вы сказки? Давайте сейчас проверим. Если вы назовете много сказок, то мой волшебный ключик сможет открыть сундучок, в котором лежат для вас подарки.

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Исполнила три желания,

Но старику в наказание

За старухины три ошибки

Все обратно взяла (Золотая рыбка).

Бабка старая, бабка древняя,

Черный кот, костяная нога,

В русских сказках злодейка первая.

Дети, это же (Баба Яга).

Василиса: Молодцы, ребята, много сказок вы знаете. Продолжайте и дальше наполняться знаниями, да умениями. Сегодня вы, ребята, заслужили отличную похвалу и подарки. Василиса открывает сундук, в котором хранятся книжки-малышки. Воспитатели раздают подарки детям.

Дети благодарят Василису за подарки.

Ребенок:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу.

Инструктор: Труды Кирилла и Мефодия стали общим достоянием всех славян. Велика заслуга братьев в истории просвещения и поднятия общей культуры славянских народов.

1й ребенок:

Буква к букве — будет слово,

Слово к слову — речь готова.

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она.

2ой ребенок:

Так восславим буквы эти!

Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!

3й ребенок:

Мы Отчизне верно служим,

Ты — один из сыновей.

Так расти, чтоб ты был нужен,

Дорог Родине твоей!

4й ребенок:

Ждет тебя за труд награда —

Цель прекрасная вдали,

Но оглядываться надо

На пути, что мы прошли.

5й ребенок:

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней!

Вспоминай их добрым словом —

Слава им, борцам суровым.

Все (хором).

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Инструктор. Наш праздник закончен. Спасибо за внимание!

Звучит гимн, посвященный Святым Кириллу и Мефодию, просветителям славян.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День славянской письменности и культуры»Фотоотчет «День славянской письменности и культуры» Все дети очень любознательны и пытаются найти ответ на многие вопросы самостоятельно. Однажды в уголке книги я услышала спор детей " о русских.

Фотоотчет «День славянской письменности и культуры»Фотоотчет «День славянской письменности и культуры» Ежегодно 24 мая в нашей стране отмечается один из важных праздников – День славянской письменности и культуры. Праздник пришел к нам из.

Сценарий праздника «День славянской письменности и культуры» в начальных классах (Звучит музыка “Седе Адам”. Валаамский распев) (Слайд 1) Возникновению славянской письменности исполняется 1153 года. В 863 году, согласно.

День славянской письменности и культуры в подготовительной группеДень славянской письменности и культуры в подготовительной группе Завтра, 24 мая в России будут отмечать День славянской письменности и культуры. Этот праздник принято проводить не только у нас, но и.

Фоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть перваяФоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть первая Все Славяне с давних пор Вели древний разговор, Говорить кому и как, И как правильно писать. А Мефодий и Кирилл Азбуку нам подарил, Чтоб.

Фоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть третьяФоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть третья В этой публикации я расскажу о третьей, заключительной, не менее интересной части праздника «День славянской письменности и культуры».

Фоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть втораяФоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть вторая 24 мая в России ежегодно празднуется день св. Кирилла и Мефодия, день славянской письменности как государственный праздник. День славянской.

«Мы за мир на всей планете». Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей-дошкольников к Родине. Задачи: Закрепить представления детей о.

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля и 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста «Для вас, наши любимые» Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня праздник будет не совсем обычный. Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех пап и мам.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 9 мая «Мы помним. Мы гордимся» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника, посвященного Дню славянской культуры и письменности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2021 в 14:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД