МААМ-картинки

Сценарий праздника «Уроки доктора Здоровейки» для учащихся 1–4 классов

ЛЮБОВЬ НИКИТИНА
Сценарий праздника «Уроки доктора Здоровейки» для учащихся 1–4 классов

УРОКИ ДОКТОРА ЗДОРОВЕЙКИ в 1 –б классе

МБОУ «Сакская СШ №2 имени Героя Советского Союза

Зои Анатольевны Космодемьянской»

Учитель: НИКИТИНА Л. О.

ЦЕЛЬ: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни ; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

- способствовать оздоровлению детского организма;

- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, учить избегать ситуаций, наносящих вред здоровью;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Сценарий праздника „Уроки доктора Здоровейки“ для учащихся 1–4 классов» размещена в разделах

ГРЯЗЬ: Я – чёрная, мерзкая, липкая Грязь!

Люблю я в тёмном углу полежать.

Напасть на девчонок,

Напасть на мальчишек,

В грязнуль превратить их –

Задача моя!

Посижу в углу – подожду кого-нибудь. (Уходит в угол под чёрный зонт)

(ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА)

НЕЗНАЙКА (поет) : Всем, всем,

Всем и каждому скажу,

Я. я, что с водою я дружу,

Я, я, и с зубною щёткой тоже

И с гребешком друзья дружу!

ПРИПЕВ: Ля-ля-ля! Жу-жу-жу!

Ля-ля-ля! Жу-жу-жу!

По секрету всему свету

С кем дружу я расскажу!

(ИЗ УГЛА ВЫСКАКИВАЕТ ГРЯЗЬ И НАПАДАЕТ НА НЕЗНАЙКУ)

НЕЗНАЙКА : Ой, кто это?

ГРЯЗЬ: Ах, Незнайка, друг любезный,

Одиночество мне скрась:

Я ведь - Королева Грязь!

А ты такой чистенький, аккуратненький!

НЕЗНАЙКА: Королева Грязь? Не слыхал про такую! И какой я тебе друг?

ГРЯЗЬ : Ах, не хочешь быть другом? Сейчас захочешь! (КОЛДУЕТ)

Чуфыры – муфыры! Кафыры – бафыры!

Становись, Незнайка, моим другом! Ой, не действует!

Ну ничего, постепенно подействует!

(ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЮЙМОВОЧКА)

ДЮЙМОВОЧКА: Незнайка!

Пойдём купаться с нами,

Пруд совсем недалеко,

А водичка вечерами,

Как парное молоко!

НЕЗНАЙКА: Вот еще! А как простыну?

ГРЯЗЬ : Да! И сильно заболеешь!

Стоит ли нам тратить силу?

Ты и плавать не умеешь!

ДЮЙМОВОЧКА: Это кто же ты такая?

И откуда ты взялась?

ГРЯЗЬ: Я такая «никакая», я его подружка – Грязь!

Я очень мыло не люблю,

Воды боюсь я, как огня,

Не чищу зубы, не чешусь

Расческой я!

ДЮЙМОВОЧКА : Незнайка, брат мой дорогой!

Что с твоею головой?

Разве ж можно водить дружбу

Нам с грязнулею такой?

Уходи сейчас же прочь!

Ты сама или помочь?

ГРЯЗЬ: Ну, смотри-ка, напугали!

А вы слуг моих видали?

(ПОЯВЛЯЮТСЯ 2 ПАУКА)

1 ПАУК : Пауки мы, паучата,

Мы серьезные ребята!

2 ПАУК : Паутины наплетем

Глаза пылью заметем!

ДЮЙМОВОЧКА: Чтобы силы уравнять

Гигиену нужно звать,

А для этого без спора,

Нам сказать всем нужно хором:

ГИГИЕНА! К нам приди!

Нам с друзьями помоги!

(ПОЯВЛЯЕТСЯ ГИГИЕНА)

ГИГИЕНА: Добрый день! Я – чистота!

С вами быть хочу всегда!

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями!

ДЮЙМОВОЧКА: Вот Наташа, Коля, Валя,

Вот Сережа, Света, Галя,

Костя, Вова, рядом Гена.

А как вас звать?

ГИГИЕНА : ГИГИЕНА!

Я пришла вас научить, как здоровье сохранить!

Много грязи вокруг нас и она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет полезный,

Мой совет не сложный -

С грязью будьте осторожны!

ГРЯЗЬ: Ой, смотрите-ка, явилась

И в пути не запылилась.

Как детишки? Как живёшь?

Может, ручку мне пожмешь?

ГИГИЕНА : Ты ко мне не приближайся!

Ни к кому не прикасайся!

ГРЯЗЬ: Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела!

У меня другое - дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела,

Это клей, а здесь – чернила.

Согласитесь, очень мило!

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю,

Я открою вам секрет -

Лучше платья просто нет!

(ГИГИЕНЕ) Если спорить со мной будешь -

С паучками потолкуешь!

ГИГИЕНА : Нас, нечистая, пугать

Только время зря терять!

У нас есть свои друзья,

Их не знать никак нельзя.

Быстро веники возьмите,

Пауков всех разгоните!

(ДВОЕ УЧЕНИКОВ ВЫМЕТАЮТ ПАУКОВ)

ГИГИЕНА: Грязь, бактерии, микробы – это просто ужасно! Что бывает с теми, кто не соблюдает правила гигиены, знаете? Не знаете? Тогда приглашаю вас посетить УРОКИ ДОКТОРА ЗДОРОВЕЙКИ.

Незнайка: Право, я уже не знаю…

ГРЯЗЬ: Ты что? Я отвечаю!

Давай скорей отправимся,

Тебе там всё понравится! (ТАЩИТ ЗА СОБОЙ НЕЗНАЙКУ)

ДЮЙМОВОЧКА: Чем же это обернётся?

ГИГИЕНА : Не волнуйся, он вернется!

Но чтоб нам там все увидеть,

Никого здесь не обидеть,

В сказку поспешим скорей

И увидим там друзей!

УРОК ПЕРВЫЙ : КАК ЛЕЧИЛИ ПРИНЦЕССУ-СЛАДКОЕЖКУ.

БАБУШКА-РАССКАЗЧИЦА: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был сказочный король. У него была дочь, она любила только сладкое…

(ПОЯВЛЯЕТСЯ ПРИНЦЕССА, В РУКЕ - КОНФЕТА, В ДРУГОЙ – ПРЯНИК)

ПРИНЦЕССА (ПОЁТ) : Завтрак на столе, есть уже пора,

Но не нужно мне каши,

Если шоколад – это хорошо,

А когда один салат – плохо!

Не люблю творог, а люблю пирог

С шоколадным сладким кремом.

Если с мёдом он – это хорошо,

А когда наоборот – плохо!

(ПРИНЦЕССА ДОСТАЁТ ОРЕХ, КУСАЕТ ЕГО, ЛОМАЕТ ЗУБ)

ПРИНЦЕССА (кричит) : Ой! Ой-ой-ой! Что это со мной?

(ВБЕГАЕТ КОРОЛЬ)

КОРОЛЬ (поёт) : Что случилось, ты моя Трубодурочка?

Почему не ешь конфеты на блюдечке?

Не молчи же, отвечай-ка отцу!

ПРИНЦЕССА: Ничего я не хочу!

КОРОЛЬ: Что с тобою, ты моя ненаглядная?

Сколько можно есть одно шоколадное?

Или может обратиться к врачу?

ПРИНЦЕССА: Ничего я не хочу!

КОРОЛЬ: Позову я все-таки ЗНАХАРКУ!

(УХОДИТ, ПРИНЦЕССА ПЛАЧЕТ. КОРОЛЬ ВЕДЁТ ЗНАХАРКУ)

КОРОЛЬ: Сюда, сюда, Ужасина Тихоновна! Вот она моя доченька, моя ненаглядная, бедняжечка ты моя, потерпи немножко!

(ЗНАХАРКА ОБХОДИТ ВОКРУГ ПРИНЦЕССЫ)

ЗНАХАРКА: Знакомая картина, встречалась я с такой хворью. Бабку-Ёжку я от такой заразы избавила. Щёку у неё, помню, так раздуло! Да ты не пужайся! Сейчас зелье приготовлю, отварчику сделаю, всю хворь из тебя изгоню (берет ступку, толчет).

Положу я чесноку, потолку, потолку,

И добавлю кипятку, кипятку, кипятку

Брошу я пиявочек в зелье для приправочки.

Мышь летучая залетай, залетай, залетай!

Вкус похлёбке придавай, придавай, придавай!

Посолю и поперчу и немного пошепчу.

Ну вот и готово зельице мое! Ну-ка, сними пробу, Принцесса!

ПРИНЦЕССА (кричит) : Не буду пить! Уберите эту ведьма! Папенька, ты где? Ребята, помогите, позовите КОРОЛЯ!

(дети зовут КОРОЛЯ)

КОРОЛЬ: Что случилось, доченька?

ПРИНЦЕССА: Она отравить меня хочет!

КОРОЛЬ: Что же мне теперь делать? Вспомнил! Стража! Приведитесюда заморского лекаря – ДОКТОРА АЙБОЛИТА, МОЖЕТ ОН ЗНАЕТ, КАК ПОМОЧЬ! Потерпи, дочка, сейчас он придет!

(ВХОДИТ ДОКТОР АЙБОЛИТ)

ДОКТОР АЙБОЛИТ : Что случилось, КОРОЛЬ? Зачем звал?

КОРОЛЬ: Помоги, спаси мою дочь!

(ДОКТОР ОСМАТРИВАЕТ ПРИНЦЕССУ)

ДОКТОР : Диагноз ясен. Вы закормили ПРИНЦЕССУ сладостями. От такой еды у неё не может быть ни сил, ни здоровья.

ЗНАХАРКА: А вот и нет! Не верьте ему! От этого ничего не зависит! Детям полезно есть шоколад!

ДОКТОР АЙБОЛИТ : Нет, полезно молоко!

ЗНАХАРКА: «СНИКЕРС» И «БАУНТИ»!

ДОКТОР АЙБОЛИТ : Яблоки и груши!

ЗНАХАРКА: Торты и пирожные!

ДОКТОР АЙБОЛИТ : Огурцы и помидоры!

КОРОЛЬ: Кто же из вас прав? Кому же мне верить?

ДОКТОР АЙБОЛИТ : Слишком много сладкого – очень вредно. Нарушается состав зубной эмали, исчезают кальций и фосфор. Что происходит с такими зубами? Совершенно верно - они начинают портиться, ломаются, болеют. Вернуть кальций и фосфор в разрушенные зубы очень трудно, лучше их сохранять здоровыми.

А как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? (ТВОРОГ, МОЛОКО, КАШИ, КЕФИР, СЫР).

А знаешь ли ты, ЗНАХАРКА, СКОЛЬКО УЧЕЛОВЕКА ЗУБОВ?

Знахарка: Конечно, знаю! Я ведь знахарка. Да ты сам-то знаешь?

ДОКТОР : Я тебя спрашиваю ты и отвечай!

ЗНАХАРКА: Ну сколько, сколько! 48 или 49!

ДОКТОР (смеётся) : Ха-ха-ха! 48 или 49! 32 зуба у взрослого человека, 16 в верней челюсти и 16 в нижней! 32 – ни больше, ни меньше!

ЗНАХАРКА: Всего 32? Дивно!

ДОКТОР : Помолчи-ка лучше! Дай-ка я ПРИНЦЕССЕ расскажу, почему зуб у неё заболел. Зубы у тебя хоть и твёрдые, да боятся они очень зловредных микробов. После каждой еды нужно полоскать зубы, потому что в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. А в воде, в пище, даже в воздухе всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щёлочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно.

ПРИНЦЕССА: Как же от них избавиться?

ЗНАХАРКА: Ротик зельицем моим пополаскать!

ДОКТОР : Ты отраву свою подальше убери. Сама пить её будешь. Полоскать рот нужно после каждого приёма пищи. Но этого недостаточно. И тут на помощь приходит ЧТО?

ПРИНЦЕССА: ЧТО?

ДОКТОР : Зубная щётка!

ПРИНЦЕССА: Зубная щётка? Это ещё что такое? У нас зубной щётки в замке никогда не было!

ДОКТОР : Подружись с ней и у тебя никогда не будут болеть зубы. Она выгонит изо рта все микробы. Понятно?

ПРИНЦЕССА: Понятно! Да только зуб сильно болит!

ДОКТОР : Конечно, у тебя в зубе появилась дырочка, а ты не пошла к врачу, чтобы запломбировать её. В дырочке сразу поселились микробы. Устроившись там, они быстро принялись за дело и стали разрушать зуб. Поэтому он и разболелся.

ПРИНЦЕССА: Как у меня! Что же теперь делать?

ДОКТОР : Зуб нужно срочно лечить. Но лечат зубы специальные врачи – стоматологи. И чем меньше дырочка, тем меньше боль при лечении.

КОРОЛЬ: Доченька, срочно идём к стоматологу лечить зуб! И никаких конфет!

ДОКТОР : Правильно! Если не вовремя начать лечить зубы, можно потерять их, а новые зубы уже не вырастут.

ЗНАХАРКА: Спасибо, ДОКТОР АЙБОЛИТ. Мы много нового узнали о зубах и их сохранении. Спасибо!

(ПОЯВЛЯЮТСЯ НЕЗНАЙКА, ГИГИЕНА, ДЮЙМОВОЧКА)

ГИГИЕНА: УРОКИ ДОКТОРА ЗДОРОВЕЙКИ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ

ДАРОМ!

НЕЗНАЙКА: Я всё понял! Зубы надо беречь!

ДЮЙМОВОЧКА: А я поняла, что нужно правильно питаться! И чистить зубы!

ГИГИЕНА: Как поел – почисти зубы.

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты -

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое :

К стоматологу идём

В год 2 раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Публикации по теме:

Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся старших классов «Спор о вреде курения» возраст (14–16 лет) Цель: - Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о.

Сценарий мюзикла «Красная Шапочка» для учащихся 1–8 классовСценарий мюзикла «Красная Шапочка» для учащихся 1–8 классов сценарий и муз. материал Красная шапочка Сценарий 1 сцена Открывается занавес На сцене декорации кухни выходит Мама Кр. Ш. 1. «Песня про.

Сценарий новогоднего представления «Поиски пиратских сокровищ» для учащихся 1–4 классовСценарий новогоднего представления «Поиски пиратских сокровищ» для учащихся 1–4 классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Паллада» Г Советская Гавань,.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Сценарий школьной агитбригады для учащихся старших классов «ЗОЖ» Молодежь (песня Трофима) 1. Мы не сделали революции Да мы знаем, что это сложно. Мы изменим нашу жизнь к лучшему, Мы – Россия, мы это.

Сценарий праздника для учащихся 5-х классов «День защитника Отечества» Ведущ. 1 Добрый день наши уважаемые друзья! Ведущ. 2 Здравствуйте наши будущие защитники Родины! Ведущ. 1 Сегодня мы будем проверять вас на.

Сценарий игры-соревнования по ПДД «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5–7 классов Игра-соревнование по Правилам дорожного движения «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5-7 классов О начале игры объявляется заранее,.

Сценарий праздника «Сердечко для мамы» для учащихся 1–4 классов Сценарий праздника «Сердечко для мамы», посвященный Дню Матери в России Звучат фанфары. Выбегают дети. 1. Есть в нашем мире слово вечное,.

Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальных классов Тема спортивного мероприятия: «Веселые старты» для учащихся начальных классов. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - привлечение.

Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классовСценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на викторину по правилам дорожного движения в начальную школу! 1. Как чаще всего называют водителя?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Уроки доктора Здоровейки» для учащихся 1–4 классов
Опубликовано: 2 января 2020 в 20:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД