Ильмира Барамыкова
Сценарий праздника в подготовительной группе «Посвящение в читатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование интереса и потребности в чтении книг.
Предварительная работа.
1. Анкетирование родителей «Ребенок и книга».
2. Экскурсия в библиотеку
3. Еженедельное посещение библиотеки.
4. Выставки книг детских писателей.
5. Организация в мастерской «Книжкина больница».
6. Чтение художественной литературы.
7. Дидактические игры «Из какого произведения эти строки», «Кто рисует картинки к книгам?».
8. Беседы о книгах «История возникновения книги», «Профессия -библиотекарь».
9. Проведение сюжетно – ролевой игры «Библиотека»
Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе „Посвящение в читатели“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
10. Создание мини- библиотеки в группе.
11. Оформление памятки «Читаем всей семьей».
12. Создание фотогазеты «Самая читающая семья».
13. Театрализованная деятельность по прочитанным произведениям.
Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели детского сада.
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Оформление: выставка детских рисунков.
Время проведения: конец учебного года.
Ведущий: Каждые воспитатели гордятся своими детьми – любознательными, активными, эмоциональными, интересующимися художественной литературой. В этом году мы прочитали много книг, научились различать жанры литературных произведений, познакомились с детскими писателями, иллюстраторами детских книг. Посещали детскую библиотеку. Сегодня у нас праздник «Посвящение в читатели», на который собрались вы – читатели, полюбившие книги. Любой человек радуется, если он чему – то научился. Ну, а если человеку только 6 лет и он научился читать, то радостно это и нам взрослым.
Мальчик:
«Писатель»
С книжками мы все дружны:
И ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их писатели.
Писателем не просто стать,
Как и музыкантом –
Непременно обладать
Надо тут талантом.
Как в профессии любой,
Здесь свои секреты:
В книге действует герой
Строго по сюжету.
Сочиняет свой сюжет
Автор, сидя в кресле.
Выдумке предела нет –
Лишь бы интересней.
Он Незнайку на Луну,
Словно маг, отправит,
И волшебную страну
Полюбить заставит.
Из нее приходят к нам:
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино.
Здесь, за письменным столом,
Место их рожденья,
Оживают под пером
Все их приключенья.
Вот дописана строка,
И готова книжка…
Прочтут ее наверняка
Девчонки и мальчишки!
Девочка:
«Слово про слово»
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Ведущий: Чтобы стать нам настоящими читателями, нужно пройти нам испытания. Дети делятся на две команды.
Испытание - Разминка.
1. Сколько героев в русской народной сказке «Репка?» (6)
2. Чего больше всего хотел кот Леопольд? (Жить дружно)
3. Кто написал сказку «Красная шапочка»? (Ш. Перро)
4. Кого не была в сказке «Бременские музыканты» - петуха, кота или козла?» (козла)
5. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапович, Марья Петровна, Мишутка)
6. Кого испугалась лиса в сказке «Заюшкина избушка»? (петуха)
7. Кто проглотил мочалку в произведении К. И. Чуковского «Мойдодыр»? (крокодил).
8. Кому принадлежит цветик – семицветик? (девочке Жене)
9. Что любил больше всего на свете Карлосон? (летать и есть варенье)
10. Что искал Буратино? (золотой ключик)
Испытание «Назови окончание произведения»
1. «Иван-царевич и …» (серый волк)
2. «Стойкий оловянный …» (солдатик)
3. «Красная …» (Шапочка)
4. «Конек - …» (горбунок)
5. «Купание …» (медвежат)
6. «Спящая …» (красавица)
7. «Двенадцать…» (месяцев)
8. «Стрекоза и …» (муравей)
9. «Никита…» (Кожемяка)
10. «Сказка о глупом …» (мышонке)
Испытание «Из какого произведения строчки»
1. «Ловко придумал!» - позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки».
- Ну, это что! – сказал он. – Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.
- Вот так соврал! – рассмеялся Мишутка.
Н. Носов «Фантазеры»
2. – Смотрите, смотрите! – кричали дети в одной деревне, - утки лягушку несут. Лягушка услышала это, и у нее запрыгало сердце.
В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
3. – Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
В. Осеева «Волшебное слово»
4. «… Но он сидел все такой же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слезы упали ему на грудь, проникли в сердце и растопили его ледяную кору и расплавили осколок. Кай взглянул на Герду, а она запела…»
Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
5. «… В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой…»
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
6. «… Ну, что, говорит, - медведь тебе на ухо говорил? – А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают»
Л. Толстой «Два товарища»
Испытание «Что нравится книге»
Сейчас я проверю умеете ли вы обращаться с книгой. Давайте поиграем в интересную игру «Да - нет», я вам буду задавать вопросы, если вам понравится ответ, вы должны ответить «Да», если не нравится – «Нет».
«Что нравится книге»
1. Чистые руки. (Да)
2. Вырезают в ней картинки». (Нет)
3. Кладут в нее ручку или карандаш. (Нет)
4. Жить на полке. (Да)
5. Лежать на полу. (Нет)
6. Читать во время еды. (Нет)
7. Обложка и закладка. (Да)
8. Бережное отношение. (Да)
Испытание «Из каких сказок вещи»
1. Сапоги - «Кот в сапогах»
2. Корзинка с пирожками - «Красная Шапочка»
3. Туфли – скороходы – «Маленький Мук»
4. Золотое яйцо – «Курочка ряба»
5. Два зонтика: с картинками и простой – Оле Лукойе
6. Топор – «Каша из топора»
7. Стрела – «Царевна –лягушка»
8. Хрустальная туфелька – «Золушка»
Испытание «Викторина»
1. Кто похитил Василису Премудрую в сказке «Царевна – лягушка»? (Кощей Бессмертный)
2. Сколько персонажей участвуют в сказке «Теремок»? (6)
3. Как звали собаку Мальвины в сказке «Приключения Буратино или золотой ключик»? (Артемон)
4. Кого подарил кот королю в сказке «Кот в сапогах»? (Кролика)
5. Кого фея крестная Золушки превратила в кучера? (Крысу)
6. Кто в сказке «Репка» тянет за внучкой? (Жучка)
7. На каком дереве висел ларец со смертью Кащея Бессмертного? (На дубе)
8. Куда кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино? (На поле чудес)
9. Кого подарила маленькая разбойница Герде в сказке «Снежная королева»? (Оленя)
10. Во что превратились мыши в сказке «Золушка»? (В лошадей)
Испытание «Цветок»
Командам предлагается 2серединки и лепестки цветка. На серединках написаны авторы на первом Сергей Михалков, на другом Николай Носов – на лепестках произведения писателей, нужно правильно собрать лепестки.
Сергей Михалков
1. «Про Мимозу»
2. «Мы едем, едем, едем…»
3. «Дядя Степа»
4. «А что у вас?»
5. «Веселый турист»
6. «Трезор»
7. «Лесная академия»
Николай Носов
1. «Живая шляпа»
2. «Затейники»
3. «Заплатка»
4. «Карасик»
5. «Леденец»
6. «Телефон»
7. «Огурцы»
Жюри подводит итоги. Дети награждаются значками «Юный читатель».
Ведущий: Как интересно прошел сегодняшний праздник, результаты испытаний нас радуют, вы посвящены в читатели.
Праздник заканчивается песней «Возьмите в руки книгу дети»