МААМ-картинки

Сценарий праздника «Вороний день»

Ольга Владимировна Лелятова
Сценарий праздника «Вороний день»

ПРАЗДНИК «ВОРОНИЙ ДЕНЬ»

Цели: знакомство детей с традиционным праздником «Вороний день» народов манси; развитие мышления, творческих способностей, соображения; совершенствование духовной и нравственной культуры путем знакомства с традициями коренных народов Севера.

Оборудование: аудиокассета с записью мансийских мелодий;

«волшебный мешок»;

костюмы Вороны, национальные костюмы;

стул круглый для пенечки;

тонкие веточки для построения гнезд

Публикация «Сценарий праздника „Вороний день“» размещена в разделах

Ведущий: Паща олэн,няврамыт,муй махмыт!

Здравствуйте,ребята,гости!

Я расскажу вам немного об истории праздника, на котором мы сегодня собрались. Говорят давным-давно ворона была белой. И жила она с людьми в чуме. Но вот наступили трудные времена. Людям не то, что живность накормить - самим есть нечего стало. И отправилась ворона на поиски пищи. Недолго она кружила, увидела падаль и наклевалась вдоволь, повернула обратно. Встретили ее люди и глазам не поверили. Улетела птица белая, а вернулась черная. А когда узнали,что наелась она падали выгнали прочь из чума. Потому что, как бы ты не бедствовал, а до низости такой опускаться нельзя. Прогнали люди ворону, а она все равно к ним возвращается с первыми весенними ветрами. И они не сердятся на изгнанницу, а рады ей, ведь ворона- первая вестница весны на Севере. И еще, наверное, потому что помнят люди те недавние времена, когда все жили в мире и благополучие, а ворона была белой птицей. И вот 7 апреля, в день прилета ворон, ханты и манси, устраивали праздник Вороны, как бы задабривая ее.

Звучит мансийская мелодия, входит Акань (женщина одета в национальную одежду).

Акань: Наконец-то добралась до своей любимой поляны. Люблю здесь на пенечке посидеть, послушать щебет птиц. Но что с поляной? Совсем изменилось! Снег стал темнее, возле деревьев проталины. Вот только не пойму, кто у меня на поляне лишний появился? Ох! Сколько народу собралось! А вы друзья или недруги? (ответы детей, а раз друзья милости прошу! Рада видеть вас у себя в гостях. Мы гостям завсегда рады! У меня есть волшебный мешочек, а в нем…. Ой, где же мешочек? Ну вот …. Опять Ворона мешок проворонила. Ну где же он? Обещала принести мне его, сюда и все нет и нет. Где же Ворона?

Ведущий: Ой, наверно, не хочет лететь из-за того, что весны еще нет.

Акань: Так мы весну сейчас всем хором и позовем.

Позовем ребята? Тогда все вместе: Весна, весна!” (дети зовут весну).

Акань: Нет, ничего у нас не получится, потому что весна людей не слышит. Только пение птиц может разбудить ее.

В зал вбегает ворона.

Ворона : Карр-карр! Не ворчи, Акань. Я уже здесь!Держи свой мешочек, да поблагодарить не забудь!

Ведущий: Здравствуй ворона, так это ты весну можешь позвать?

Ворона : Да! Я каждый раз прилетаю первой, чтобы весну позвать да похвалится перед ней, сколько детишек за зиму в чумах появилось.

Ведущий: Так детишки маленькие, их мамы еще на улицу не пускают. Как же ты можешь знать?

Ворона : Из детских колыбелек перед моим прилетом, выносят свои подстилочки и складывают перед чумом. Сколько подстилочек и столько детишек прибавляются в стойбище. А я в них лапки свои погрею, а то холодно еще. Я птица бездомная, везде летаю мне тоже хочется воронят- детишек, но я замерзла может мне поможете?

Ведущий: Конечно, поможем. Ты только скажи, что нужно делать?

Ворона : Помогите сделать гнездо. А я посмотрю да в самом уютном и поселюсь.

Дети из тонких веток строят гнезда.

Ворона : Акань, помоги мне определить, какое гнездышко самое уютное.

Ворона : Поздравляем! Спасибо вам, люди добрые!

Акань: Загляну-ка в волшебный мешочек и узнаю, какую игру она нам предложит.

И так, задание такое: Я начну пословицу, а вы должны ее закончить. Плоха та птица, которая (свое гнездо марает).

Слово не воробей (вылетит не поймаешь)

Всякая птица….(свое гнездо любит)

Лучше синица в руках (чем журавль в небе)

Гусь свинье….(не товарищ)

Старого воробья на мякине (не проведешь)

Ведущий: А теперь дети прочитают загадки, а вы гости должны их отгадать.

(викторина-игра «Летает не летает»).

Ведущий: Вот наверно, теперь весна точно придет. Правда, Ворона!

Ворона : Нет, не спишите. Я хоть и добрая птица, но ехидная пусть ребята порадуют меня чтением стихотворений.

Акань: Вороний праздник раньше в каждом селении проводился по своему. Готовили пищу на костре, устраивали стол, а кусочки еды кидали в сторону леса, как- будто вороне, чтоб она принесла удачу, счастье, тепло, солнце. Обязательно делали стол с угощеньем возле березы, приносили в дар духам ленточки, платки с завязанными в них белыми монетками. Кланялись, обращались к светлым духам и молились о благополучии, здоровье детей и взрослых.

Ворона : Мне кажется, что ребята заскучали.

Ведущий: Не волнуйся Ворона. Мы сейчас поиграем в игру “ Земля-вода-небо” Я буду говорить слова земля, вода, небо и указывать на любого из вас. Если я скажу земля, то игрок должен назвать животное, обитающее в наших краях. Если я скажу вода, то нужно назвать рыбу, которая водится в наших реках. Если я скажу небо, то тот на кого укажу должен назвать птицу, которая обитает в нашей местности.

ЗЕМЛЯ ВОДА НЕБО

щокур глухарь

медведь налим косач

лиса окунь рябчик

соболь щука кукушка

горностай нельма ворона

заяц таймень дятел

лось сырок куропатка

волк карась гусь

олень селедка лебедь

сова

филин

Акань: Молодцы, ребята, все старались. Я смотрю, что все хорошо знаете название птиц, животных и рыб нашего края.

Ведущий: Акань и Ворона вы наши хорошие гости, садитесь на стульчики и отдохните. Ребята фольклорной группы “Мань салыкве” вас порадуют своими песнями и танцами.

Исполнение песни «Морошка» и. т. д

Ведущий: Наш праздник Вороны закончился. Мы весело провели время. Вы хорошо читали стихи, играли в игры, отгадывали загадки. Через год в это же время мы снова встретимся.

Ворона и Акань награждают детей сладкими призами.

Публикации по теме:

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Воспитание толерантности у дошкольников Формирование толерантности у детей необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно этот возраст является сенситивным для воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Вороний день»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 14:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД