МААМ-картинки

Сценарий прогулки-похода на лесную поляну за желудями для поделок для старшего дошкольного возраста

Митурич
Сценарий прогулки-похода на лесную поляну за желудями для поделок для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий прогулки - похода на лесную поляну за желудями для поделок.

(Для старшего дошкольного возраста)

Цели:развивать познавательный интерес к природе

Задачи:

1.) Расширить знания о лесе;

2.) Закрепить правила поведения на природе;

3.) Воспитывать доброе отношение и любовь к природе.

Время года - осень

Место проведения - лесная поляна.

Время отправления - 9.00 часов

Расстояние - 2,5 км

Длительность похода -2 часа.

Оборудование:

- аптечка

Публикация «Сценарий прогулки-похода на лесную поляну за желудями для поделок для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- удобная спортивная одежда, рюкзачки с бутылочкой питьевой воды

- спортивный инвентарь

- дидактический материал – карточки

- мешки для сбора мусора

- контейнеры для сбора желудей.

Предварительная работа:

Беседа: «Почему дуб называют могучим?» Чтение: «Сказка о мудром дубе и умном дятле»; отрывок стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Дуб»

Рассматривание фото и иллюстраций с изображением дуба, его листьев, коры, плодов.

Содержание.

Поход

1 этап: формирование внутренней мотивации

Воспитатель. Предлагает детям изготовить человечка из желудей. Спрашивает сколько необходимо желудей, чтобы получился человечек.

Дети: Голова-1 желудь, туловище-1,ноги-2,руки-2. Всего-6 штук.

Воспитатель достает контейнер, а он оказывается пустой. Как жаль желуди закончились. Что же делать? Может у вас есть предложения, где нам взять желуди?

Дети: В лесу можно самим насобирать.

Воспитатель: Совершенно верно. Придётся нам пойти в поход за желудями, идемте собираться.

Дети: Ура мы идем в поход!

2 этап планирование деятельности

Вот мы и готовы. А как вы думаете, куда нам пойти?

Дети:На нашу походную лесную поляну.

Воспитатель:Замечательная идея.

Чтоб, наш путь был интересным, воспользуемся нашей картой (карта с заданиями).

Итак, на карте первое задание:

Прежде, чем идти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу?

Дети:

1. Не шуметь, соблюдать тишину

2. Не ломать веток

3. Не сходить с тропинки, чтобы случайно не наступить на насекомых, мелких птиц.

4. Костер не разводить.

5. Мусор не бросать

6. Животных не дразнить

Воспитатель: Правильно, дети, мы в лесу - гости. Поэтому будем соблюдать лесные правила.

Останавливаемся возле дуба.

Воспитатель предлагает детям выполнить второе задание - отгадать загадки:

Загадки о дубе:

И гадать не надо даже -

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет,

То, что жёлуди на нем! Дуб

Стоит над кручей богатырь могучий:

Голова - до тучи, плечи пораздвинул,

Руки пораскинул, пальцы узловаты,

Силы непочаты…Дуб

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. Желудь

В этот гладкий коробок.

Бронзового цвета.

Спрятан маленький дубок.

Будущего лета. Желудь

Воспитатель: Хорошо,дети,Вы умеете разгадывать загадки.

Хочу,ребята Вам сказать,что издавна считалось - дуб "сильный". А силу свою он передает при «обнимашках». Давайте обнимем дружно все дерево.

Что Вы почувствовали? Какой дуб?

Дети: Дерево большое, толстое. Кора пахнет, шершавая. Не жадный. Красивый. Высокий.

Воспитатель: Ощущаем - дуб могучий и крепкий. Мы тоже становимся сильными. Наш лесной друг поделился с нами своею силою.

Какие еще Вы знаете части дуба,кроме коры?

Дети: Ствол, листья, корни.

Воспитатель: Человек использует все части дуба – листья, ствол, желуди, почки. Каждый материал нашел применение в разных отраслях нашей жизни.

Вот и третье задание: Где применяется дуб?

Дети: Из дуба делают мебель, двери, окна, полы, лестницы, мосты через речку.

Строят дубовые яхты, корабли, бочки для виноделия, повозки, колеса и так далее.

Воспитатель: Соглашусь с Вами - это в строительной отрасли.

Дети: Дубовые дрова дают много тепла при топке в печах.

Дети: Листья дерева применяют при окрашивании тканей в черный, коричневый, зеленый и желтый цвета.

Дети: Из молодых листьев собирают веники для бани.

Дети: Зрелые желуди высушивают, перемалывают в муку и применяют для выпечки. Желуди обрабатывают и добавляют в напиток-цикорий.

Воспитатель: Верно,в пищевой отрасли. А в медицине применяется дуб?

Дети: Отвары и настои из коры и листьев дуба предписывают врачи для полоскания при заболеваниях горла.

Дети: Дубовый отвар помогает быстрому заживлению кожных ран, ссадин, порезов.

Воспитатель: Видите,ребята, части дуба применяются во многих отраслях нашей страны.

А сейчас мы отдохнем.

Динамическая пауза

«На поляне дуб зеленый»

На поляне дуб зеленый,

Потянулся к небу кроной.

(Потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

(Потягивания – руки в стороны) А в низу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

(Наклоны вперед)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

(Прыжки на месте)

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

(Ходьба на месте)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

Воспитатель. Наши задания продолжаются и последнее задание:

Как вы думаете, где и когда можно собирать желуди?

Дети: Собирают желуди в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать вблизи дорог.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями на карте.

3 этап реализация замысла

Воспитатель: А сейчас, ребята мы соберем желуди. У нас четыре контейнера. В один мы соберем шапки желудей. А кто знает, как они иначе называются?

Дети: Кепка,панама,шапка.

Воспитатель: Шапка желудей называется еще - «плюска». Во второй контейнер - желуди маленькие, в третий - желуди большие. Для этого необходимо поделиться на группы.

Игра «Найди свой контейнер»

Каждому дается «солнышко» определенного цвета. Контейнер имеет цвет. Нужно, кто быстрее найдет свой контейнер по цвету.

Воспитатель: Теперь собираем материал для поделок.

4 этап рефлексия

Воспитатель. Что интересного вы узнали во время похода? С кем вы поделитесь своими знаниями?

Дети: Дуб - могучее и сильное дерево. Плюска-это шапка желудя. Расскажем своим родителям.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект прогулки «Наблюдение за акацией» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за акацией» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: расширять знания детей о кустарниковых растениях родного края – карагане.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наблюдение за снегом» для детей 5-7 лет. Цель: уточнить представления о свойствах снега. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Мастер-класс по изготовлению поделок из картона и цветной бумаги «Два утёнка» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделок из картона и цветной бумаги «Два утёнка» с детьми старшего дошкольного возраста 28 июня. День утят на МААМ. Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вашему вниманию представляю мастер – класс по.

Конспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возрастаКонспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста прогулка - поход «Мы в лесу.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у осеннего леса»Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у осеннего леса» Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у осеннего леса". Цель: Вызвать положительный.

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные туристы« Цель: способствовать оздоровлению детей во время прогулки, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой. Задачи: обучение.

Сценарий туристического похода «Маршруты рюкзачка» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаСценарий туристического похода «Маршруты рюкзачка» для детей и родителей старшего дошкольного возраста У каждого из нас с детства остаются щемящие душу воспоминания: узкая тропинка в лесу, залитая светом, муравейник с его жителями — маленькими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий прогулки-похода на лесную поляну за желудями для поделок для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2022 в 22:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий прогулки-похода на лесную поляну за желудями для поделок для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Митурич (УИ 2718397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД