Сценарий проведения интеллектуальной викторины с детьми старшей группы

Татьяна Голикова
Сценарий проведения интеллектуальной викторины с детьми старшей группы

Викторина

Программные задачи:

Учить детей работать в команде;

Уточнить, закрепить. систематизировать знания детей, полученные в течение учебного года года по основным разделам программы Развитие Л Венгер.

Развивать психические процессы

Воспитывать соревновательный дух игры.

Материал:

Иллюстрации к сказкам, загадки, вопросы, выдержки в стихах из сказок, иллюстрации, презентация, цветик - семицветик. фишки, оси, ножницы, вырезанные из бумаги пирожки, лабиринты, поощрительный приз.

Ход викторины:

Предложить вниманию детей телеграммы, которые прислали детям герои сказок, предложить назвать их.

"Спасите! Нас съел серый волк!"

"Очень расстроена,- нечаянно разбила яичко"

"Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!"

"Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби"

- Как можно помочь всем героям?

После высказываний детей, загадать загадку, сопровождая отгадку показом презентации.

"Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

Семь волшебных лепестков

Принесли семь разных слов" (Цветик - семицветик)

Но, вдруг, все лепестки улетели, осталась одна сердцевина.

В дверь, постучавшись, вошёл старик Хоттабыч с кувшином, он сказал что готов отдать лепестки цветка, если дети решат все его задания, написанные на лепестках.

Детям раздаются фишки двух цветов, по которым они делятся на две команды. Командам даются названия. Хоттабыч по очереди задает вопросы командам. В случае, если дети не могут дать ответ, помогает вторая команда, за что получает очки.

Представить представителей жюри, раздать им оценочные листы.

1 лепесток: "Угадай сказку"

1. "Угадай сказку по загадке"

Загадки:

"В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил".

"Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей".

"Нет ни речки, ни пруда где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке из копытца"

"Ах, ты, Петя, простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко".

2. "Угадай сказку по иллюстрации" (6 слайдов из презентации)

3. Экспресс - вопрос:

Жилище бабы Яги (избушка);

Кто из обитателей болот стал женой Ивана Царевича?

Имя мальчика, которого унесли гуси - лебеди;

Что потеряла Золушка?

Кто смастерил Буратино?

Кто поймал щуку?

4. "Угадай сказку по схеме" (2 схемы на слайдах презентации)

Хоттабыч:

Угадайте, из какой сказки иллюстрация? ("Гуси - лебеди")

Я вам предлагаю помочь героям сказки, находясь в самой сказке.

- Не ходи со двора, будь умницей, следи за братцем, - говорят отец и мать Алёнушке, - а мы купим тебе платочек. Ушли откц с матерью, а девочка загулялась, заигралась, забыла про братца. А когда вспомнила.

Вот вам второй лепесток и следующее задание:

2 лепесток: "Весёлая математика"

загадка:

Два гуся летят над нами. Два других за облаками, три спустились на ручей. Сколько было всех гусей?

Бежит девочка, видит яблонька стоит. Спрашивает она яблоньку, не видела ли она, куда гуси - лебеди полетели? А яблонька ей в ответ: "Я скажу, если ты решишь мою задачу:

С яблоньки упало 3 яблока, а на яблоне осталось висеть 7 яблок. Сколько яблок висело на яблоне?

Дети решают задачи, пользуясь осями.

Подбегает девочка к печке.

- Съешь моего ржаного пирожка, скажу. Только не одна съешь, а поделись ещё с мамой, папой и братиком.

Поможем девочке?

Задание разделить пирожок на 4 части даётся обеим командам.

Хоттабыч достаёт следующий лепесток.

А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами Как её перейти? Поможем девочке?

3 лепесток: "В стране грамоты"

Как можно перебраться через речку? Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю провести звуковой анализ слова "МОСТ"

Дети выполняют задание на местах. Капитаны команд выполняют задание у доски. Фишки раздаются детям, правильно выполнившим задание. Поощрительная фишка даётся тому, кто выполнит задание быстрее и правильно.

Побежала девочка дальше, устала, решила отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнём.

Динамическая пауза. Предложить принять в ней участие и представителям жюри.

Побежала девочка дальше. Встретила она на дороге ежика. Говорит он девочке: "Давай поиграем, а потом я тебе покажу дорогу". Девочка согласилась, потому что припомощи ёжика она быстрее найдёт путь.

4 лепесток: Экология.

Ёжик предлагает игры:

Игра "Когда это бывает?

Не трудно вам меня узнать, лишь стоит мне загадку загадать:

В какое время листья облетают?

Когда уныло по лесу брожу, загадочно я листьями шуршу? (осень)

Белые мушки летели, летели,

До земли добрались и присели.

Проснулся вдруг холодный ветерок

И превратил снежинки в бугорок. (зима)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я речки согреваю, купаться приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (лето)

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (весна)

Игра "Назови семью"

Медведь, медведица, медвежонок, медвежата.

Волк. волчиха, волчонок. волчата.

Заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата.

Ёж, ежиха, ежонок. ежата.

Корова, бык, телёнок, телята.

Овца, баран, ягнёнок, ягнята.

Показал ежик дорогу в лесу. Что же увидела Алёнушка? Избушку, а в избушке сидит баба Яга, сердитая. Давайте подарим ей волшебные цветы, чтобы она подобрела.

5 лепесток: Палочки Кюизинера

Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме.

Бабе Яге понравились цветы, выложенные детьми, она повеселела и отдала братца девочке. А чтобы они быстрее добрались домой, им помогут лабиринты. Хоттабыч подаёт детям шестой лепесток и раздаёт лабиринты, но сначала даёт ещё один лепесток.

6 лепесток "Говорим правильно"

Игра "Скажи наоборот"

Добро - зло

Хорошо - плохо

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы. Трижды в год в детском саду проводятся.

Циклограмма по распределению содержания работы с детьми в течение недели Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий проведения интеллектуальной викторины с детьми старшей группы
Опубликовано: 16 марта 2015 в 11:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери 24 ноября мы отмечаем ещё довольно новый, но уже успевший войти в традицию праздник – День Матери. Во всех...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть
Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей. 1. Пальчиковая...
Детский мастер-класс по созданию плаката «Есть в городе улицы героев»
В рамках реализации целей и задач в работе над Проектом «Я расскажу вам о войне» мы познакомили ребят с мытищинцами, Героями Советского Союза, которые...