Наталья Сучкова
Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова».
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе .
Цель:
• Учить детей правилам этикета,
• формам и технике общения при встрече со знакомыми и не знакомыми людьми,
• правилам употребления слов приветствий, благодарности и извинения.
• Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
Звучит песня «Что такое этикет» муз. М. Ермеевой, сл. С. Ермеева.
В зал входят дети средней группы. В конце музыки останавливаются в центре зала врассыпную.
Публикация «Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Волшебные слова“,» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Вед: Здравствуйте, дорогие гости!
Дети здороваются.
Вед: Сколько много сегодня у нас в зале гостей! Какие они все приветливые, добрые, все улыбаются. А это потому, что наши гости все вежливые. Мы тоже сейчас покажем какие мы вежливые и расскажем, как важно быть добрым и воспитанным, вежливым.
Дети садятся на стульчики полукругом у центральной стены.
Вед: Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами
Мы идём по жизни с вами.
Вед: Ребята, я вам говорила, что волшебными словами называют вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (дети называют.). Спасибо! Молодцы! Много волшебных слов вы знаете? А почему их называют волшебными?
Дети: Потому, что они делают людей добрее.
Вед: Правильно, вежливые слова похожи на маленьких волшебников : они помогают нам в жизни лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относится друг к другу. Ведь не зря говорят: «Доброе слово лечит, а худое калечит». Вспомните, пожалуйста, одно из самых добрых и самых хороших слов, которым мы приветствуем друг друга при встрече. Дети отвечают.
Вед: Да, это слово «здравствуйте». Говоря его, мы желаем друг другу здоровья. (Утрирует). Это значит «будьте здоровы».
Добрые люди и, конечно, дети,
Рады здороваться со всеми на свете.
Вот об этом сейчас вы услышите песню. А споют её : Елена Викторовна, Галина Александровна и я.
Песня «Здравствуй, небо на рассвете» муз. и сл. С. Ермеева.
Вед: Ребята, а вы услышали, что можно даже здороваться и с небом, и с солнцем и с птицами. Мы же с вами говорим «С добрым утром!» нашим попугайчикам в группе. И, конечно же, дети здороваются и разговаривают со своими игрушками. Послушайте как мальчики разговаривают с ёжиком. (воспитатель надевает шапочку ёжика ребёнку). Ёжиком у нас будет Костя, а мальчиком - Максим.
Сценка «Разговор с ёжиком»
1 мальчик (сердито) : Слушай, ёжик у дороги,
Ты-в траве, а я-в пыли.
Уноси скорее ноги
И меня не уколи!
Вед: Встретился с ёжиком другой мальчик, Ваня. Давайте послушаем, как он разговаривал с ёжиком.
2 мальчик (с улыбкой) : Здравствуй, ёжик у дорожки.
Ты-в траве, а я-в пыли.
Я тяну к тебе ладошки,
Ты меня не уколи!
Вед: Чей разговор с ё жиком вам больше понравился: Максима или Вани? (Ответы детей). Почему? Конечно, Максим с ёжиком разговаривал неприветливо, грубо. А Ваня - ласково, по-доброму, глядел ёжику в глазки, улыбался ему. Ведь недаром в народе говорят: «Ласковое слово греет как солнышко». Только вы не подумайте, что Максим у нас грубый мальчик, на самом деле он вежливый, воспитанный. А сейчас просто был артистом, играл роль невежливого мальчика.
Вед: А теперь посмотрим ещё одну сценку. Роль коровушки исполнит Катя, а разговаривать с ней будет Маша. (воспитатель надевает шапочку коровы и даёт ведёрко).
Девочка: Коровушка, где ты была?
Коровушка: Далеко.
Девочка: Коровушка, что принесла?
Коровушка: Молоко.
Девочка: Спасибо, что столько смогла принести!
Коровушка: Вкусней моего молока не найти!
Девочка: Люблю молоко я парное коровье!
Коровушка: Пожалуйста, милая, пей на здоровье!
Ведущая благодарит детей, сажает их на свои места.
Вед: Ребята, а в этой сценке вы услышали волшебные слова (дети называют слова).
Вед. Мы с вами много знаем добрых и ласковых слов. Давайте скажем их друг другу в игре.
Игра «Скажи доброе слово».
(Дети, стоя в кругу, под музыку говорят поочереди друг другу добрые слова).
Вед. Молодцы, ребята! А я хочу сказать «спасибо» Елене Викторовне за веселую музыку.
Дети садятся на свои места. Звучит музыка Г. Гладкова из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»
Входит Шапокляк.
Шапокляк. Приветик, приветик! Куда это я попала?
Вед. К ребятам в детский сад. Ребята, а вы узнали кто это?
Шапокляк. Да, это я, Шапокляк. Наверное я заблудилась. Я шла в гости к Чебурашке. Конфету вкусную ему несла. Так и быть, вам отдам, угощайтесь. (отдает ведущей конфету, там- пусто).
Вед. Да, Шапокляк, кто же угощает такой конфетой?
Шапокляк. Да это я пошутила.
Вед. Плохая шутка. Обидная. (к детям) Скажите, пожалуйста, какими должны бать шутки? (ответы детей). Конечно, добрыми, чтобы всем было приятно, весело. И подарки должны быть такими, которые нравятся тебе и тому, кому ты их даришь.
Шапокляк. Поняла. Мне стыдно, конечно, но я не знаю, что мне теперь делать? А вы, ребята, знаете? (ответы детей).
Вед. Давайте подскажем Шапокляк, какими волшебными словами надо извиняться. (Дети говорят слова извинения).
Вед. А Данила прочтёт стихотворение А. Кондратьева "Простите" .
Шапокляк. Извините, меня, пожалуйста, простите. Я поняла, что это плохая шутка. Я так не буду больше никогда – никогда делать.
Вед. Конечно, мы тебя прощаем, потому что наши дети добрые, они знают много вежливых слов.
Шапокляк. Как хорошо! А я знаю, как можно красиво приглашать друзей на танец. Посмотрите, пожалуйста.
Танец «Приглашение» русская народная мелодия «Улица широкая»
Вед. Молодцы и дети, и ты Шапокляк! Всем спасибо!
Шапокляк. И вам спасибо! А можно я вас угощу настоящими конфетами, любимыми и мной и всеми детишками (угощает, прощается и уходит).
Вед. А сейчас к нам придут еще гости – это ребята нашего детского сада, которые скоро пойдут в школу.
Входят дети подготовительной группы.
Вед. Проходите, ребята, скорей. Здравствуйте! Я знаю, что Вы хотите сказать своим маленьким друзьям какие-то пожелания. Мы вас с удовольствием послушаем.
Стихотворение Кудлачева «Важные слова».
Дети.
Слова «До свиданья!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
Вед. Спасибо, ребята! Давайте им поапплодируем. (дети уходят)
Мы верим, что наши дети всегда будут щедро дарить эти волшебные слова, что они всегда будут вежливыми, воспитанными и будут соблюдать все правила поведения, которые называются этикетом. Об этом наша песня.
Песня «Что такое этикет» муз. Еремеевой М., слова Еремеева С.
Вед. Спасибо, дети. Все вы сегодня нас порадовали, и мы решили каждому вручить на память красивые открытки. На них написано: «Ты меня порадовал!» (вручает открытки). Молодцы, без моего напоминания все сказали «спасибо». А я вам как ответила? Правильно, я вам ответила «пожалуйста». Сколько же волшебных слов мы с вами сегодня вспомнили и назвали. Это слова приветствия, извинения, благодарности. Осталось вспомнить только слова прощания, потому что наступило время прощания с гостями. Начинаю прощаться: «До свидания, гости дорогие! Приходите к нам ещё!» (дети продолжают говорить слова прощания).
Используемая литература:
1. Этикет для дошкольников. И. Н. Курочкина, Просвещение, 2007