Людмила Атаманова
Сценарий проведения оздоровительной зимней прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данная работа раскрывает ресурсы физического развития и оздоровления детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения в переходный период к федеральным государственным требованиям и федеральным образовательным стандартам.
Здоровье - первая и основная потребность любого человека. В российской педагогике и педагогической психологии выделяют три вида здоровья : физическое, психическое и нравственное, которые тесно связаны между собой. Однако традиционно педагоги обращают особое внимание лишь на физическое развитие, которое обеспечивается на основе выполнения требований СНиПов.
Публикация «Сценарий проведения оздоровительной зимней прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Между тем психологическое и эмоциональное состояние ребенка, которое непосредственно влияет на его физиологию, в большей степени зависит от педагогических технологий, используемых в образовательном процессе. Поэтому именно педагогические технологии в первую очередь могут и должны обеспечить решение задачи поддержки и укрепления здоровья дошкольников.
В результате психолого-педагогических исследований установлено, что дидактические принципы деятельностного метода программы «Школа 2000.» Людмилы Георгиевны Петерсон позволяют системно устранять факторы, негативно влияющие на здоровье детей.
При проведении прогулки использованы принципы : деятельности, психологической комфортности, творчества, минимакса, вариативности, непрерывности и целостности восприятия окружающего мира.
Содержание прогулки предполагает разные формы организации детей: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные.
Конспект прогулки может быть использован воспитателями дошкольных образовательных учреждений и родителями.
Программное содержание :
1. Продолжать знакомить детей с красотой зимнего пейзажа и солнечный день.
2. Активизировать деятельность детей, повышать эмоциональный тонус за счет
индивидуальных действий с детьми, подвижных игр, трудовых поручений,
самостоятельных действий детей, используя оборудование участка, выносной материал.
3. Поддерживать у детей радостное настроение в течение всей прогулки,
4. Расширять активный словарь детей словами - холодно, солнышко светит.
Структура прогулки (Части прогулки варьируются от ситуации) :
- наблюдения
- трудовые поручения
- подвижные игры
- индивидуальная работа
- самостоятельная деятельность детей
Методические приемы:
- вопросы
- художественное слово
- хоровое и индивидуальное повторение
- рассказ воспитателя
- положительная оценка
- использование игрушки - кукла всю прогулку проводит вместе с детьми.
-дидактические принципы деятельностного метода программы «Школа 2000.» : принцип деятельности, психологической комфортности, творчества, минимакса, вариативности, непрерывности и целостности восприятия окружающего мира
Материал: ледянки, обручи, мячи, серсо-кольцеброс, формочки для снега, лопатки, куклы, санки кукольные, игрушка-мяч, матрасик. (по количеству детей)
Предшествующая работа:
- рассмотрение картинок с изображением разнообразных явлений погоды в зимнее время.
- дидактические игры «Оденем куклу Олю на прогулку»
- наблюдение за трудом дворника.
Организация детей:
- индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Индивидуальная работ: с медлительными, неуверенными детьми. Побуждать к активности и самостоятельности.
Ход ПРОГУЛКИ:
Запланированное наблюдение за явлениями неживой природы проводится в течении всей
прогулки, так как дети выходят на улицу по мере одевания, а также с целью закрепления
знаний.
- Ребята, сегодня мы с вами на прогулке не одни, с нами вышла погулять кукла Оля. Как
вы думаете, тепло ли она одета? Не замерзнет ли на прогулке?
Дети перечисляют предметы одежды не только куклы, но и свои собственные. Уточнить ответы детей, связать их с погодными условиями:
- Холодно. Лежит снег. Поэтому надо одеваться тепло. Нужно шубу надеть и шапку и
валенки.
- Ребята, давайте посмотрим на небо - оно голубое. Светит яркое солнце, что даже
жмурятся наши глаза. Солнышко круглое и желтое, как цыпленок.
- Какого цвета солнце? - Правильно желтое.
А теперь все вместе
- «Желтое»!
- Молодцы. Нарисуем в воздухе, какое оно круглое.
- Смотрите кругом бело и светло - это от снега. Его много.
«Мороз и солнце
День чудесный».
- Посмотрите внимательно и скажите, чего вокруг много?
- Снега.
- Правильно. Посмотрите, как снег блестит. С неба упало много маленьких снежинок, они
лежат на земле большими сугробами. Кукла Оля приготовила для вас свои снежинки.
(Показать снежинки из бумаги -раздать каждому)
- На что она похожа? - На звездочку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко. Села отдыхает на моей ладошке.
- А сейчас внимательно посмотрите вокруг и найдите: где еще «присели отдохнуть» такие
снежинки, А кукла Оля вам поможет их отыскать. (Дети ищут, прикрепленные -
бумажные снежинки, па участке).
Молодцы, какие вы быстрые и внимательные.
- Ребятки, Оля на ушки мне сказала, что хочет покататься на санках, только не
проехать ей, дорожки засыпаны снегом. Что же мы будем делать?
Много снега, негде бегать
На дорожке тоже снег
Вот ребята вам лопаты,
Поработаем для всех. Пригласить желающих детей.
Расставить детей так, чтобы не мешали друг другу, обучаю словам и непосредственным действиям.
• Молодцы, хорошо потрудились, площадку почистили, согрелись. Несите лопатки на веранду.
- Теперь покатаем куклу Олю и ее подружек,
Предлагаю детям саночки с куклами.
«Покатились сапки вниз
Крепче, куколка, держись. Ты сиди не упади -Там канавка впереди! Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно!»
- Оля и ее подружки рады, что вы покатали их.
- Куклу Олю покатаем па самолете, поиграем в игру «Самолеты»
Чтобы самолеты полетели надо завести мотор. Показываю, проговариваем звук -р.
- Завели моторы, «полетели» (бег по площадке).
«На посадку» (остановиться). Поиграть в игру 2-3 раза.
Любому ребенку предложить:
- прокатить куклу на санках, на других -мягкие игрушки: мишку, зайчика, белочку и т. д. :
- формочки, чтобы делать фигурки из снега, украсить их кленовыми «вертолётиками»;
- метание снежков в лукошко, (снежная постройка «Мишка с лукошком»);
- покидать мяч в подвешенный на веранде обруч;
- предложить кольцеброс. Уточнить, что кольца круглые, они похожи на блинчик,
солнышко и т. д. ;
- покатать друг друга на ледянках.
Проследить, чтобы каждый ребенок был занят.
Индивидуальная работа с детьми, например (по развитию речи и формированию навыков самообслуживания)
- Расскажи, как ты сегодня одевалась на прогулку? Кто тебе помогал? Какие вещи ты
одела?
Помогаю наводящими вопросами.
- Молодец, мне понравилось, как ты про себя все рассказала.
Если позволит время и дети не устали можно провести ещё игру
- Играем в игру «Птички в гнездышках», вы будете птичками.
Раскладываю обручи, поясняя, что это домики - гнездышки для птиц. По сигналу птички вылетают из гнезда, клюют зернышки, прыгают. Прилетели птички домой в гнездышки. Ребенок занимает любой свободный обруч. Игра повторяется 2-4 раза.
- Молодцы, ребятки, вы были ловкими, быстрыми птичками.
В ходе всей прогулки положительно оцениваю все «достижения» детей, Младший воспитатель с куклой Олей постепенно заводит детей и группу.