Юлия Удовенко
«Беби йога». Сценарий развлечения детско-родительского клуба «Здоровей-ка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №106»
Сценарий развлечения детско-родительского клуба "Здоровей-ка".
Тема: "Беби йога" (средняя группа)
Воспитатель: Мельникова Н. В.
Инструктор по физической культуре: Удовенко Ю. А.
Музыкальный руководитель: Тиминскене Л. А.
Учитель-логопед: Нагина Е. Н.
Дата проведения:
30 января 2019 года
г. Рязань
2019 год
Ход мероприятия:
Организационный момент. Родители заходят в зал, садятся на скамейки. Заполняют анкету.
Публикация «„Беби йога“, Сценарий развлечения детско-родительского клуба „Здоровей-ка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня для Вас мы проведём первое ознакомительное занятие по Беби-Йоге. Представляем Вам: инструктор по физической культуре Удовенко Ю. А., музыкальный руководитель Тиминскене Л. А. и воспитатели Тремиля С. А., Мельникова Н. В. Если понравится, значит, будем заниматься дальше.
Воспитатель: - А кто-нибудь знает, что такое Йога? (ответы родителей)
Инструктор по физической культуре: - Дословно Йога – это «упражнения», «объединение», «связь», «гармония». Это познание себя и окружающего мира.
Воспитатель: - Для того, чтобы нам с Вами было комфортно заниматься, мы предлагаем познакомиться.
Игры на знакомство с родителями.
1. «Снежный ком». Все становятся в круг. Каждый по очереди называет своё имя и имена тех, кто стоит впереди него. Своё имя игрок произносит в последнюю очередь.
2. «Построиться по именам в алфавитном порядке».
3. «Построиться по росту».
4.«Вверх по радуге». Ведущий просит всех встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с неё, как с горки. Упражнение повторяется 3 раза. Затем упражнение делается с открытыми глазами, повторяясь 7 раз.
Воспитатель: - Прошу всех сесть в круг. Перед вами сейчас выступит учитель-логопед Нагина Е. Н. с темой доклада "Дыхание" (выступление учителя-логопеда)
Воспитатель: - А теперь пришло время увидеть своих детей. Родителей выстраивают спиной к входу. Вход детей.
Воспитатель: - Дети, скажите, вы никого здесь не узнаёте? (дети бегут к своим родителям)
Воспитатель: - Наши уважаемые родители и замечательные дети, мы хотим Вам предложить сегодня отправиться в путешествие, в «Волшебную страну живой природы». (слайд на экране)
Воспитатель: - Здоровье – это самое ценное, что у нас есть. Мы должны беречь своё здоровье смолоду. И сегодня мы ходим предложить вам укрепить здоровье с помощью йоги. Ну что, вы готовы? Тогда начинаем.
Инструктор по физической культуре: - Посмотрите пожалуйста, мы попали с вами в сказочную страну живой природы. Давайте по ней прогуляемся. Возьмите своего ребёнка за руку. И мы начинаем путешествие. (идём по кругу под волшебную музыку)
- У нас получился волшебный круг.
- Родители, ваш ребёнок оказался перед вами, посмотрите на него. Мысленно, подарите ему всю свою любовь. Опускаемся вниз, садимся на против друг друга.
- А теперь закройте глаза глубоко вздохните носом и сделайте выдох ртом. Откройте глаза.
- Мы видим первого обитателя волшебной страны природы. Это бабочка. (слайд на экране)
1. Поза «Бабочка».
Как сделать: сначала сядем на пол с прямой спиной и выпрямленными ногами; Согнём ноги в коленях, соединив стопы вместе; Обхватим руками сомкнутые стопы и подтянем пятки как можно ближе к себе; Максимально выпрямим спину, растягивая позвоночник; Колени максимально разведём в стороны, и по возможности опускаем колени на пол; Сохраняя спину прямой, на выдохе наклоним корпус вперёд, на сколько это возможно, стараясь лбом или носом коснуться пола.
Инструктор по физической культуре: - Посмотрите, это же цветок лотоса распускается. (слайд на экране)
2. Поза «Лотоса». Вырастаем наверх, как цветок, переход в позу «Дерево» (Врикшасана).
Воспитатель: - А что это вдалеке, это же дерево. (слайд на экране)
Воспитатель: Эта поза — одна из лучших для развития баланса. Также растягивает лодыжки и бёдра.
Как сделать: выпрямитесь, согните правую ногу в колене и отведите его в сторону. С помощью руки (держитесь за голень) поставьте правую ступню на внутреннюю часть правого бедра. Если вы недостаточно гибки, оставьте ступню в области колена. Поднимите руки вверх и тянитесь макушкой тоже вверх. Найдите баланс и дышите ровно и спокойно. Для лучшего эффекта закройте глаза.
Воспитатель: - Мы приблизились к великолепным фламинго. Только тихо, чтобы не спугнуть их. (слайд на экране)
3. Переход через позу «Звезда», в позу «Фламинго».
Как сделать: Стоим так же прямо, ноги вместе, руки вытянуты по бокам и в стороны, как крылья. Отведите свою левую ногу назад и наклонитесь вперёд. Сохраняйте баланс с помощью рук. Лучше всего балансировать получается, если вы одновременно наклоняетесь вперёд и отводите ногу назад. Вес тела должен быть перенесён на внутреннюю часть опорной ноги. Также вы можете зацепиться взглядом и постоянно смотреть в одну точку — очень помогает! И не забудьте сменить ноги! Как правило, на одной из ног легче удерживать баланс, чем на второй.
Инструктор по физической культуре: - А дальше, чтобы путешествовать, нам нужна лодка, мы её сделаем сами. (слайд на экране)
4. Поза «Лодка».
Как сделать: Сядьте на пол, согните ноги в коленях, оторвите стопы от пола и попробуйте немного побалансировать. Как только вы почувствовали стабильность, обхватите большие пальцы ног руками и медленно выпрямите ноги, продолжая сохранять баланс. Можете немного покачаться вперёд-назад, как лодка на волнах. Ещё один вариант: вы может делать это без помощи рук, просто подняв ноги и сохраняя баланс в позе буквы V.
5. Наклоны сидя.
Исходное положение — прямая спина и ровные ноги, вытянутые вперед. Делая вдох, следует потянуться руками вверх, а на выдохе плавно их опустить вперед, выполнив захват стоп. Важно удерживать прямую спину, вытягивая ее от позвонка до позвонка. С каждым выдохом следует опускаться немного ниже. При этом нельзя забывать о ровных коленях и прямой спине: опускаться на ноги нужно прежде всего нижней частью живота. Удерживается положение на 30-40 секунд в максимально низком наклоне.
6. Поза лука (Дханурасана)
Воспитатель: - А вдруг в этой стране есть разбойники, мы должны научиться защищаться он них.
Инструктор по физической культуре: - Есть одно средство против них, лук. (слайд на экране)
Воспитатель: - Помогает растянуть мышцы грудной клетки и плечи, а также массирует органы брюшной полости.
Как сделать: ложитесь на живот лицом вниз. Согните колени и на выдохе постарайтесь захватить лодыжки руками, приподнимая верхнюю часть корпуса над полом. Попробуйте тянуть пятки к ягодицам и задержитесь в этой позе. Дышите ровно и глубоко, подбородок должен быть направлен вперёд, а грудь — раскрыта.
Воспитатель: - В этой стране есть и животные. Это тигр. (слайд на экране)
7. Поза «Кошечка добрая/сердитая».
Стоя на четвереньках прогибать и выгибать спину (выполнить по 10 раз)
Воспитатель: - Первое препятствие на пути. (слайд на экране)
8. «Бревно»/ «Мостик».
Ребёнок проползает под родителем, затем встает и перешагивает через родителя.
Воспитатель: - С волшебного дерева упали шишки, не порядок. Надо их собрать.
Инструктор по физической культуре: - Снимите пожалуйста детям обувь и носки.
9. Пальчиками ног собрать шишки в корзинку.
Инструктор по физической культуре: - Теперь я предлагаю отдохнуть и выполнить дыхательные упражнения.
10. Дыхательные упражнения (в позе лотоса).
Дыхание напоминает хлопки в ладоши. Нужно делать по 4 вдоха носом, выдыхать при этом через рот. Вдох должен быть шумным и глубоким, а выдох – незаметным и тихим. Через каждые 4 вдоха следует пауза 3-5 секунд. Затем упражнение повторяется. При вдохе нужно сжимать руки в кулаки, во время отдыха руки опускаются. Всего следует сделать 24 упражнения по 4 вдоха. Плечи и живот не участвуют в дыхании. Это упражнение может спровоцировать легкое головокружение. Тогда паузу между подходами стоит увеличить до 10 секунд.
11. Поза трупа (Шавасана).
Воспитатель: Самая простая поза из всех. Она расслабляет тело, так что используйте её не только после занятий, но и в конце трудного рабочего дня.
Как сделать: ложитесь на пол лицом вверх, ноги прямые и чуть расставлены в стороны, руки — вдоль тела. Закройте глаза и дышите глубоко, ровно и медленно. Подумайте о чём-нибудь хорошем или просто сосредоточьтесь на дыхании.
Инструктор по физической культуре: - Сядьте пожалуйста в круг, ребёнка посадите перед собой, лицом в круг.
Заключение.
Игра «Волшебный клубок» Дети и родители передают клубок ниток по кругу, произнося отзыв о проведённом занятии, таким образом клубок возвращается к ведущему. Нить связывает всех участников в одно целое.
Инструктор по физической культуре: - На этом наше развлечение закончилось. Спасибо всем за участие. Я думаю вам понравилось!