Папки-передвижки

«Вода — источник жизни на Земле». Заседание детско-родительского клуба «Моя семья» (3 фото)

Светлана Морочко
«Вода — источник жизни на Земле». Заседание детско-родительского клуба «Моя семья»

«Вода — источник жизни на Земле». Заседание детско-родительского клуба «Моя семья»

Тема: Вода - источник жизни на Земле

Цель: продолжать формирование представлений детей о свойствах воды, способах очистки воды от примесей, воде - как источнику жизни на Земле. Развивать грамматически правильную речь, навыки опытнической деятельности.

Материалы: сказочный герой - инопланетянин, модели – карточки, ёмкости с водой, лёд, фильтры-воронки, растворы воды с маслом, воды с крахмалом.

Словарь: фильтр, фильтруем, очищение,

Ход занятия

1. В группу входит сказочный герой.

Публикация «„Вода — источник жизни на Земле“, Заседание детско-родительского клуба „Моя семья“» размещена в разделах

Герой: Здравствуйте ребята. Меня зовут Марсик. Я прибыл с планеты Марс. Как вы знаете, на моей планете нет воды, мы её не берегли, и она закончилась. Нам - марсианам, вода необходима для того, чтобы мы могли жить и разводить всё живое. Мы долго наблюдали за вами землянами и пришли к выводу о том, что воду свою вы не бережёте, значит, вам она не нужна. Я прибыл к вам на Землю с важной миссией - забрать всю вашу воду к нам на Марс.

Воспитатель: ребята, как же это так! Давайте докажем Марсику что всё живое на Земле жить без воды не может.

Воспитатель: ребята, где мы можем встретить воду на Земле?

Дети: в океанах, морях, реках, водопадах, озёрах, реках, болотах.

Воспитатель: давайте покажем воду на глобусе.

Дети показывают. Глобус быстро раскручиваем - получается что весь земной шар покрывает вода.

Марсик: а живёт ли кто-нибудь в этой воде?

Дети: рыбы, насекомые …

Воспитатель: могут ли рыбы жить ещё где-нибудь кроме воды?

Дети: нет

Марсик: А животным зачем вода?

Дети: для питья, для жизни.

Марсик: а человеку разве нужна вода?

Дети: да.

Воспитатель: для чего?

Дети: для питья, готовить еду, чтобы мыться, купаться, плавать на лодке, стирать бельё, для фабрик и заводов, для полива растений и т. д.

Вода – полезный ресурс. Минеральная вода-источник минералов, ей лечатся люди.

Марсик: зачем растениям, деревьям, травам вода?

Дети: для роста, для созревания плодов, для образования сока и т. д.

Марсик: не верю

Дети: вносят готовые схемы проращивания семян. Рассказы детей.

Физкультминутка

«Состояния воды»

Дети-капельки, бегают по группе.

По сигналу «туча» встают в круг, по сигналу «лёд» - плотно прижимаются друг к другу, «пар» - разбегаются по группе, «дождь» - садятся на корточки.

2. Марсик: ну вы же воду не цените, загрязняете!

Дети: мы очищаем её фильтрами.

Используя готовые фильтры дети рассказывают о процессе очистки воды, рассказывают про различные виды фильтров, показывают отчистку воды от масла, крахмала.

3. Марсик: Тогда отдайте мне весь лёд! От него пользы вам нет.

Дети: лёд-это замороженная вода!

Марсик: не верю!

Вносится таз с водой, в нём кубики льда. Лёд тает и превращается обратно в воду. Дети показывают, доказывают что лёд нам тоже полезен.

4. Марсик: хорошо, я понял, что вода нужна растениям для роста, животным для жизни, водным обитателям как дом, что её грязную можно очистить. Ну а зачем она вам, детям?

Дети: в ней можно плавать, играть с водой, пускать кораблики, а летом бегать под тёплым дождём по лужам…

Поэтому мы тебе воду не отдадим! Она нам самим нужна!

Марсик: ладно, убедили. Действительно, вода-источник жизни на Земле.

Воспитатель:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь! Все вместе:

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница - наша вода!

Загадки

К нам течет издалека Лентой синею. (Ответ:река.)

Дал водицы на чаек Нам журчащий. (Ответ:ручеек.)

Плещут волны на просторе, Берегов не видно в. (Ответ:море.)

В сто морей тот великан, Он зовется. (Ответ:океан.)

Засосет и бегемота Это топкое. (Ответ: болото.)

Меня ждут - не дождутся, Как увидят - разбегутся. (Ответ: дождь.)

А сейчас, мы вам предлагаем немного по экспериментировать.

Всех детей привлекает все яркое и необычное – например, радуга на небе. Как отчетливо видны ее цвета! Но это редкое удовольствие – невозможно ведь заказать подобное «шоу». Для возникновения радуги одновременно должны идти дождь и светить солнце. Но можно сделать собственную маленькую радугу – из четырех цветов – прямо сейчас в стакане воды. И, конечно же, независимо от погоды. Что же нам понадобится для эксперимента? 4 стакана; 10 ст. л. сахара, насыпанных в одну емкость (сахарница вполне подойдет); краски 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий); воду и столовую ложку. Итак, начинаем.

1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.

2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.

3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем несколько капель пищевой краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.

4. Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.

5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.

Объяснение опыта для детей

В чем же секрет этого опыта для детей? Концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу.

Фото «Моя семья»
«Вода — источник жизни на Земле». Заседание детско-родительского клуба - фото
Публикации по теме:

Конспект мероприятия детско-родительского клуба «Здоровячок» Детско-родительский клуб «Здоровячок» Участники: Дети, родители, воспитатели средней группы. Тема: «Полезная и вредная еда» Цель: приобщить.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук для дошкольников- это красивое, практичное и полезное пособие. Вот и мы с ребятами нашей группы решили впервые попробовать.

Работа детско-родительского клуба «Растем вместе»Работа детско-родительского клуба «Растем вместе» , ,, ,, В нашей группе работает детско-родительский клуб "Растем вместе".Хотим представить вашему вниманию одно из заседаний клуба.

Конспект детско-родительского мероприятия «Семья и семейные традиции в жизни ребенка» Конспект детско-родительского мероприятия: Семья и семейные традиции в жизни ребенка. Выполнила: Баранова Наталья Евгеньевна, МБДОУ № 152.

Творческий отчет детско-родительского клуба «Со сказкой в спорте мы дружны» Творческий отчет детско-родительского клуба «Со сказкой в спорте мы дружны» Сегодня на заседании клуба, я хотела бы рассказать про наш.

«Неболей-ка» встреча детско-родительского клуба «Газеты — наши друзья» Цель: содействовать гармонизации отношений ДОУ- ребенок-семья, через совместную деятельность физкультурно - оздоровительной направленности.

Конспект заседания детско-родительского клуба «Счастливая семья» по теме «Кризис 7 лет» Педагог-психолог Яковенко Я. А. Социальный педагог Лозовая А. Г. Цель:, формирование у родителей знаний о психолого-педагогических особенностях.

Заседание детско-родительского клуба «В стране Добра и вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО.

«Немного о семейном общении». Заседание родительского клуба «Домашний очаг» - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на заседании родительского клуба. Тема нашего сегодняшнего заседания "Немного.

Заседание родительского клуба «Мы вместе» в форме игрового практикума для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет»Заседание родительского клуба «Мы вместе» в форме игрового практикума для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросам речевого развития детей младшего возраста. Задачи: 1. Рассказать родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода — источник жизни на Земле». Заседание детско-родительского клуба «Моя семья»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 22:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД