Лучший педагог года

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы

Светлана Васильева
Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы

А. С. Пушкин –великий русский писатель!

Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина.

Тема: «В гостях у сказок А. С. Пушкина».

Публикация «Сценарий развлечения по сказкам А, С, Пушкина для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: - Привлечь детей к русской культуре на основе произведений А. С. Пушкина. Формировать интерес к чтению сказок, научить понимать смысл прочитанного. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь детей.

Задача:- Воспитывать любовь к русской художественной литературе и к творчеству русского писателя А. С. Пушкина.

- Развивать музыкальную и театрализованную деятельность детей старшего возраста.

Ведущая:

Сегодня день совсем не прост,

О А. С. Пушкине здесь речь идёт,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт.

О нём мы помним много лет.

И вот по этому сейчас

(Старшая группы – приглашает в сказку Вас)

Мы в сказку приглашаем Вас!

Звучит музыка выходит Сказочница.

Сказочница :- Здравствуйте, люди добрые!

Народ честной, хороший, пригожий, весёлый!

Угадайте, кто я?

Дети: СКАЗОЧНИЦА!

Мы собрались здесь для того, чтобы увидеть и услышать любимые сказки.

А какие сказки вы любите?

Дети: Ответы детей.

Сказочница : - Я тоже люблю разные сказки, но сегодня я для вас подобрала сказки великого Русского писателя А. С. Пушкина. А сложила я все сказки в этот волшебный ларец. Но вот беда, ларец мой что-то не открывается?

- Ребята, вы поможете мне открыть волшебный ларец?

Дети: ДА!

Сказочница : - А как будем открывать знаете?

Есть волшебные слова:

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король,

Королевич, сапожник, портной.

А ты кто такой?

Сказочница : -Вот видите, я слова волшебные произнесла, а ларец всё равно не открылся. Видно нужно больше волшебной силы!

Дети повторяют слова заклинания. (Ларец не открывается).

Сказочница : -Ой ребята, наверное нужно ещё третий раз произнести, во первых – 3 волшебное число, а во вторых я вижу, что не все сказали волшебные слова, давайте скажем ещё раз все, все вместе!

Все повторяют!

Звучит музыка- ларец открывается!

- Ребята, Волшебный ларец открылся,

А в нём разные предметы!

Я их буду доставать,

Ну а вы их называть! (И из какой сказки этот предмет).

Достаёт 1-й предмет – (красивая скульптурка дерева или златую цепь).

-Что это? О каком волшебном дереве писал стихи А. С. Пушкин?

Дети: О дубе, у лукоморья.

Сказочница : -Тогда давайте все вместе отправимся в гости к сказкам, пойдём в сказочное лукоморье.

Звучит музыка: «В гостях у сказки» На экране появляется сказочное лукоморье из иллюстраций по сказкам А. С, Пушкина. (Слайды по стихотворению).

Дети: встают ручейком и идут под музыку по залу.

Остановились на полукруг.

Выдвинуть ширму, где «Дуб зелёный….»

Дети: -Читают стихотворение А. С. Пушкина из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…»

(Инсценировка : Кот учёный подошёл к дубу, идёт направо, налево, присел на пенёчек возле дуба. Русалка на ветвях сидит (вышла из за ширмы и села с другой стороны дерева). Выход избушки (весело прошлась и сбоку встала). Богатырь (в костюме читает свои слова). Русская царевна ….) – села у столика со свечой, к ней подходит Волк (садится у её ног). Выходит А. С. Пушкин (Ваня Р.)

1 ребё нок:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

2 ребё нок:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

3 ребё нок:

Там чудеса: там Леший бродит,

4 ребё нок:

Русалка на ветвях сидит;

5 ребё нок:

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

6 ребё нок:

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

7 ребё нок:

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

8 ребё нок:

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

9 ребё нок:

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

10 ребё нок:

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

11 ребё нок:

Там царь Кащей над златом чахнет;

ВСЕ ВМЕСТЕ!

Там Русский дух… там Русью пахнет.

Ваня Р.

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

(Дети кланяются. Звучат аплодисменты! Садятся на места.)

Сказочница : - Открывается волшебный ларец, появляется «Золотая рыбка».

Дети: - «Золотая рыбка»!

Ведущая: - Уважаемая сказочница, а наши ребята знают эту сказку и они как настоящие артисты подготовили сценку из неё.

-Давайте посмотрим на героев этой сказки!

Звучит музыка русская народная музыка – выходят старик со старухой.

(Выходят дети и делают «Море!») Музыка «Моря» ?

Ведущая:

Жили были старик со старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он невод закинул в море

Пришёл невод с одною тиной,

Он в другой раз закинул невод,-

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою!

Старик :

- Я рыбачил тридцать лет и три года

Но ни разу не видел, чтобы рыба говорила.

Золотая рыбка: держится за сеть!

Спрашивает у деда:

Чего тебе надобно, старче?

Отпусти ты, меня в море!

Дорогой за себя дам я откуп.

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Старик :

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе!

Порадуй лучше нас всех морским танцем.

? Можно «море волнуется», у золотой рыбки могут быть подружки «рыбки»)

Дети садятся на места.

Сказочница : - Открывает ларец – достаёт загадку!

Ребята, вот вам следующая загадка!

Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лёжа на боку!

Дети: «Сказка о золотом петушке

Сказочница : - давайте посмотрим на отрывок из этой сказки.

(Царь Дадон – спит на скамеечке возле дома, корона рядом лежит.

Ведущая: - За ширмой появляется золотой петушок (игрушка би-ба-бо).

Петушок:

Ку – ка- ре-ку! Ко-ко-ко-ко!

Вижу очень далеко! / повторяет 2- раза!

Царь Дадон:

- Что такое, что случилось!

Или это мне приснилось?

Кто посмел тревожить

Моё царство, государство!

Выходят 2- стражника:

1- Собирайся царь в поход!

2- Враг покоя не даёт!

Под музыку (будто едут, подскоки, приезжают к «Шатру».

Ведущая:

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шёлковый шатёр…

Вдруг шатёр распахнулся,

И девица Шамаханская царица,

Вся сияя как заря (кружится)

Тихо встретила царя

И она перед Дадоном,

Улыбнулась и – с поклоном,

Его за руку взяла

И в шатёр свой увела!

(Стражники встали около шатра)

Ведущая:

Шамаханская царица

На ковёр царя сажала,

Всяким яством угощала…

( Угощает царя фруктами: виноградом, персиками)

Звучит восточная музыка, выходят девицы красавицы и исполняют восточный танец.

Ведущая:

Околдован, восхищён,

Пировал у ней Дадон! (Подходит, берёт за руку Шамаханскую царицу.)

Наконец и в путь обратный,

Со своею силой ратной (стража встала за царём)

И с девицей молодой,

Царь отправился домой!

(Поехали по сцене и уезжают за ширму).

Выходят все дети на полукруг.

Все вместе:

«Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!»

Сказочница : - Вот и сказочкам КОНЕЦ!

А кто слушал МОЛОДЕЦ!

Ведущая:

Если очень захотеть,

В сказке можно очутиться.

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться:

Ведущая:

Как прекрасно добрым быть,

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда!

Ведущая:

Читайте Пушкина друзья! Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!

Ведущая:

Читайте Пушкина всегда – вот вам подсказка,

И пронесёте сквозь года вы радость сказки!

Е. Шульга стихотворение «Если очень захотеть».

Сказочница :

А для вас ребята у меня есть подарок!

Раскраски по сказкам А. С. Пушкина и угощение!

КОНЕЦ!

Конкурсы и игры!

Для игры: «Помоги белочке»

(Две корзинки с орешками)

Для игры: «Богатыри земли Русской!»

(Канат, два костюма богатырей)

Танец : «Богатыри русские!» (мальчики в русских рубашках).

Стихотворение О. Ященко «Сказки Пушкина».

Ночь придёт, и в поднебесье

Звёзд закружит хоровод.

Это сказка в Лукоморье

Нас с тобою приведёт!

Там на острове чудесном

Расписные терем

Изумрудные орешки

Белка сыплет в закрома!

В этих сказках непременно

Происходят чудеса:

На неведомых дорожках

Снова слышим голоса…

На волнах царевна Лебедь,

Светит месяц под косой,

В эти сказки будешь верить,

Даже если ты большой!

Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне, и тебе

Оказаться опять в той волшебной стране!

Сказки Пушкина – чудо – страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять

Будут взрослые и дети читать!

Публикации по теме:

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы и родителей Игра - викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы и родителей. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С.

Проект по сказкам Пушкина для детей старшей группы «Иллюстрации по сказкам Пушкина» Воспитатель: Сибикина Е. Г. Январь2018 для детей старшей группы Тип проекта: познавательно - творческий.

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада «В гости к сказкам» Развлечение для детей младшей группы детского сада «В гости к сказкам»Задачи: 1. Способствовать поднятию настроения у детей. 2. Развивать.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» Развлечение по сказкам А. С. Пушкина "Там, на неведомых дорожках. " Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В.

Сценарий Нового года по сказкам А. С. Пушкина Сценарий Нового года по сказкам А. С. Пушкина (Новогодние фанфары.) 001 1-й реб. Золотым дождём сверкает наш уютный светлый зал, Ёлка в круг.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Сценарий спортивного развлечения для старших групп. «Путешествие по сказкам» Цель. Укрепление через движения связей «семья – детский сад»,.

Сценарий «У Лукоморья» (по сказкам А. С. Пушкина) Оформление зала: Портрет с датами жизни, эпиграфы, высказывания писателей и поэтов об основоположнике русской поэзии, плакаты с высказываниями.

Сценарий викторины по сказкам А. С. Пушкина Викторина «Сказки Пушкина» Подготовительная группа. Программное содержание: 1 Обучающие задачи: - обучать детей умению грамотно и аргументировано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы
Опубликовано: 25 мая 2019 в 17:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД