МААМ-картинки

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы и родителей

Елена Велижанина
Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы и родителей

Игра - викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы и родителей.

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи:

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Публикация «Игра-викторина по сказкам А, С, Пушкина для детей старшей группы и родителей» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг.

Оборудование: Портрет А. С. Пушкина, подсвечник, черный ящик, металлофоны, яблоко, соболь (или любой похожий мех, костюм Балды, мешок, сеть, жемчуг, зеркало, микрофон, перья, нитки шерстяные (2 клубка, 4 картофелины, 2 ножа, кастрюля с водой, 2 куклы, 2 пеленки, 2 ленты, чугуны, стаканы, перья из бумаги, 2 "чернильницы", фонограмма.

Ход игры-викторины:

Звучит музыка Г. Свиридова "Романс" (К драме Пушкина А. С. "Метель")

Ведущий:

Пушкин!

Это возрожденье русской Музы,

Воплощенье наших первых дум и чувств.

Это - не запечатленный

Ключ поэзии священный

В светлой области искусств.

Это - старой няни сказки,

Это молодости ласки,

Огонек в степной глуши.

Это - слезы умиленья.

Это - смутное влеченье

Вечно жаждущей души. (Я. Полонский)

Звучит музыка из оперы "Сказка о царе Салтане"

Ведущий:

Сегодня у нас - литературный вечер, игра - викторина "Наш Пушкин".

В нашей игре участвуют две команды: команда детей и команда родителей. Посмотрим кто лучше знает произведения великого поэта. А оценивать игру наших участников будет уважаемое жюри:. За каждый правильный ответ команда получает "гусиное перо".

Ведущий:

Итак, первое задание!

Музыкальный конкурс! (удар гонга)

Вопрос детям: "Кто и в какой сказке поет песенку "Во саду ли в огороде"?

(Белка. В "Сказке о царе Салтане")

Вам засчитается дополнительное очко, если кто-нибудь из вас прочитает отрывок о белке

(дети читают отрывок хором или индивидуально)

Еще одно дополнительное очко, если сыграете эту мелодию "Во саду ли в огороде" на металлофоне.

(3-4 детей исполняют мелодию)

Ведущий:

Вопрос родителям : - Как называется этот музыкальный отрывок

(Звучит «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова)

-Вы получите дополнительное очко, если прочтете отрывок о том, как князь Гвидон превратился в шмеля; я начну:

«И опять она его, вмиг обрызгала всего.

Тут он очень уменьшился…»

(родители продолжают).

Ведущий:

И еще заработаете очко, если назовете «Сказку о царе Салтане» ее полным названием, как это написано в заголовке у Пушкина.

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче, и о прекрасной царевне-Лебеди»)

Ведущий:

Второе задание. «Черный ящик» (гонг)

Вопрос детям: В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и как называется сказка?

(яблоко. «Сказка о мертвой царевне»)

Ведущий:

Вопрос взрослым: «В ящике лежит мех, из которого была сшита душегрейка старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». Какой?

(Соболь. «На крыльце стоит его старуха в дорогой собольей душегрейке»).

Ведущий:

«Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошел поп по базару,

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда,

Идет, сам не зная, куда.

(.С песней входит Балда (взрослый)

Балда (кланяется) :

Здравствуйте, люди добрые!

Прибыл я к вам из сказки А. С. Пушкина… подскажите, какой?

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

Слыхал я – о сказках у вас сегодня разговор?

Так вот, хочу спросить у ребят – не знаете ли, чья это вещь?

(Достает из мешка сеть. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Балда:

Ага, старик, значит сеть свою потерял. Ну, я ее передам ему, но сначала поиграем, разомнемся. Слышите разыгралось синее море…

(Звучит запись шума моря)

Игра «Поймай рыбку».

(Дети под музыку бегают под сетью, которую держат взрослые.

По окончании музыки сеть опускают, стараясь поймать «рыбку».

Игру повторяют 2-3 раза.)

Балда:

Ну вот, детишек потешил, теперь у матушек спрошу: «У меня в мешке лежат драгоценности, которыми старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке" украсила шею. Какие?

(Жемчуга. Достает и показывает жемчужные бусы).

Балда:

Теперь пусть детушки-малолетушки угадают, что у меня в мешке за предмет спрятан, который говорил человеческим голосом.

(Зеркало из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»)

Вот сейчас пусть кто-нибудь из мам поговорит с зеркальцем, как разговаривала в сказке царица –мачеха.

(отдает зеркальце маме)

Мама:

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Голос через микрофон:

Ты прекрасна, спору нет, только папы все ж сильнее, и смелее, и быстрее.

Ведущий:

Прошу выйти сюда наших сильных, смелых пап, они нам сейчас продемонстрируют свою силу.

Задание: Удержать в воздухе перышко без помощи рук (дуть). Кто дольше?

(Балда передает зеркальце девочке)

Девочка: Свет мой зеркальце скажи.

Голос:

Ты прекрасна, спору нет

Только мамы все ж милее,

Все ж спортивней и быстрее.

Ведущий:

А сейчас следующие конкурсы:

1. Конкурс ткачих. (Ребенок держит на ладонях шерстяные нитки, мама сматывает их в клубок)

2. Конкурс поварих. (Очистить картошку, ребенок бежит к столу, моет картошку в кастрюле с водой)

3. Конкурс молодиц. (Запеленать куклу, ребенок помогает, приносит со стола пеленку, ленточку).

Балда: А скажите-ка мне, господа хорошие, как Балда, то есть я, в сказке обхитрил Беса и его внука бесенка?

(Поймал двух зайцев. С одним бесенок в беге соревновался, а другого Балда из мешка вынул)

Игра "Бег вокруг моря"

(Дети в кругу. Балда назначает Бесенка и Зайчонка, по команде они обегают круг, кто быстрее)

Ведущий:

Следующий конкурс: Кто больше прочтет отрывков из сказок А. С. Пушкина, дети или взрослые?

Ведущий:

Послушай, Балда, знаем мы, что ты на все руки мастер, ты и "ешь за четверых, и работаешь за семерых". Показал бы нам свое умение и мастерство?

Балда:

С удовольствием покажу вам забаву,

Только надо мне помощников пару.

Кто пойдет Балде помогать?

На стаканах с водою играть?

(Балда играет на чугунках, а двое детей на стаканчиках "Камаринскую")

Ведущий:

Ну и мастер, Балда!

Да и помощники хороши!

Вам спасибо от души!

Ведущий:

А сейчас заключительный конкурс нашей игры-викторины «Вопрос – ответ?»

Я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.

1. Героем кaкой пушкинской сказки, является царь Дадон?

А. "Сказки о рыбаке и рыбке".

Б. "Сказки о золотом петушке".

В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".

2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

А. В землянке.

Б. В избушке.

Г. В шалаше.

3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?

А. В медведя

Б. В воробья

В. В комара

4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

А. Мудрец

Б. Старик

В. Царица

5. За какую плату согласился работать Балда у попа?

А. Бесплатно

Б. За три щелчка по лбу

В. За 3 рубля

6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?

А. Поместил в аквариум.

Б. Отпустил в море.

В. Сварил уху.

7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?

А. Волшебник

Б. Ветер

В. Комар

8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?

А. С зайкой

Б. С мышкой

В. С Балдой

9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

А. Три.

Б. Четыре.

В. Пять.

10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?

А. Старшина

Б. Илья Муромец

В. Дядька Черномор

11. Как назывался остров, на котором выстроил свой дворец князь Гвидон, сын царя Салтана?

А. на острове сокровищ

Б. на острове Буяне

В. Остров царя Салтана

12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?

А. Удочкой.

Б. Неводом.

В. Сачком.

Звучит музыка из "Сказки о царе Салтане" (фанфары)

Ведущий: Наша игра-викторина подошла к концу. Давайте послушаем наших членов жюри.

(Жюри подводит итог, считает "гусиные" перья, объявляет победителей)

Ведущий:

А теперь последний вопрос обеим командам: какими словами заканчивается "Сказка о золотом петушке?

(Все хором отвечают) :

-Сказка ложь, да в ней намек -

Добрым молодцам - урок!

Публикации по теме:

Конспект викторины для детей и родителей по сказкам А. С. Пушкина «Дорога в Лукоморье» Конспект викторины для детей и родителей по сказкам А. С. Пушкина «Дорога в Лукоморье». Автор: Челнокова Светлана Евгеньевна. Цель: В игровой.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. ПушкинаЛитературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина. Воспитатель: Старцева С. М. МБДОУ №11 «Радуга».

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С.

Проект по сказкам Пушкина для детей старшей группы «Иллюстрации по сказкам Пушкина» Воспитатель: Сибикина Е. Г. Январь2018 для детей старшей группы Тип проекта: познавательно - творческий.

Викторина по русским народным сказкам для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. образовательная: Закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать.

Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цели: -Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Цели : 1. Обобщить знания по сказкам А. С. Пушкина; 2. Выявить степень усвоения изученного.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ ЦРР д/с.

Занятие для детей старшей группы «Викторина по русским народным сказкам» Зал нарядно украшен. В зал под музыку по очереди входят две команды детей и встают друг против друга. 1 восп: Здравствуйте, уважаемые гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы и родителей
Опубликовано: 18 марта 2019 в 17:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД