Ирина Шпак
Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада «Праздник русской берёзки»
▼ Скачать + Заказать документы
Зал оформлен в виде берёзового леса. На деревьях скворечники, птицы. Дети входят в зал, останавливаются возле берёзки.
Дети входят под русскую народную мелодию, садятся на места.
Входит воспитатель в русском костюме.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня я вам расскажу об одном из любимейших праздников русского народа – Троице. Празднуется он на пятидесятый день после Пасхи. Это праздник расцветающей природы. Символом этого расцвета была молодая берёзка. Последняя неделя перед Троицей называлась Зелёными святками. В эти дни девушки уходили в лес, сплетали косичку из тонких веток берёзки прямо на дереве, не обрезая их, переплетая атласными лентами. Это обряд назывался «Завивание берёзки». Была такая примета, если веточки берёзки, перевитые девушкой, не завянут до Троицы, то в этом году она выйдет замуж, если завянут, то нет. Поэтому девушки старались очень осторожно завивать нежные веточки берёзки. Гадали ещё на венках. Плели красивые венки из полевых цветов, бросали в воду и следили за тем, утонет ли веночек или нет.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада „Праздник русской берёзки“» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В дни Зеленых святок люди украшали избы душистыми травами, цветами. Девушки водили хороводы, пели песни, гадали о замужестве, о своей судьбе.
Зелёные святки – это праздник торжествующей природы на пороге наступающего лета, когда природа как бы празднует с человеком своё возрождение. И поэтому все обычаи имеют особую поэтическую окраску».
Выходят 4 девочки в русских сарафанах, читают стихи.
1-я девочка. На поляне, на лугу,
Гнулася берёзонька,
Завивали девушки,
Лентой украшали.
Девочки развешивает на бутафорской берёзке атласные ленточки.
2-я девочка. Стой мой веночек
Всю недельку зелен,
А я, молодёшенька,
Весь год веселёшенька!
3-я девочка. Белая берёзка,
Ходи с нами гулять,
Пойдем песни играть.
Птиц зазывать.
4-я девочка. Благослави, Троица - Богородица,
Нам в лес пойти,
Венки завивать,
И цветы сорывать.
Мы в лес пойдём,
Хоровод заведём.
Под пение детей и взрослых подгруппа девочек в русских сарафанах, держа в правой руке платочек, заводят хоровод «Земелюшка –чернозём».
Воспитатель. А ночи, которые предшествуют Троице на Зелёных святках, называют соловьиными. Соловьи громче и звонче поют, чем во всё остальное время.
Включается фонограмма пения соловьев.
Ребёнок.
Птичка-певунья, гнездышко вьёт,
Тащит соломку, песни поёт,
Вольно живется птичке весной,
Рано проснётся с ранней зарёй.
В исполнении подгруппы детей звучит русская народная песня в обработке Лобачёва «Поёт, поёт соловушка»
Воспитатель. Ребята, а теперь внимание на наш экран.
Демонстрация на экране фотографий и картин художников с изображением берёзки в разные времена года под музыкальное сопровождение.
Воспитатель. Ребята, русский народ очень любил берёзку за её утонченную красоту, поэтичность. Она необыкновенно красива: белый ствол покрыт нежной розоватой корой, узорчатые блестящие листья слегка трепещут на ветерке, будто о чем-то шепчут, тонкие изящные веточки опущены к земле. Берёзка очень похожа на девушку, что стоит на поляне в зелёном платьице, о чем-то задумавшись. Берёзка, эта русская красавица, вдохновляла поэтов разных лет писать о ней красивые стихи. Послушайте стихотворение Афанасия Фета, написанное ещё 200 лет назад:
Печальная берёза
У моего окна
И прихотью мороза
Разубрана она.
Как гроздья винограда
Ветвей концы висят,
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.
Люблю игру денницы
Я замечать на ней
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.
Воспитатель. А сейчас послушайте стихотворение нашего современника Александра Прокофьева «Берёза». Ребёнок читает:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике
С платочками в карманчике,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками,
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
Воспитатель.
Берёзка – красавица русских полей,
Порадуй, берёзонька, наших детей,
Хоровод мы заведём,
Про берёзоньку споём.
Дети всей группы исполняют хоровод «Ай да берёзка» музыка Е. Тиличеевой.
Воспитатель.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К играм поскорее.
Проводится игра «Собери венок из берёзовых листьев»
Правила игры. Участвуют 2-3 ребёнка. Каждому из детей дают одинаковое количество бумажных берёзовых листиков. Необходимо каждому собрать на полу свой красивый венок. Кто быстрее и аккуратнее это сделает – тот победитель.
Игра «Собери из пазлов лист берёзки»
Правила игры. Нарисованный на бумаге большой берёзовый лист разрезан на пазлы. Цель игрока: быстро и правильно собрать его.
Воспитатель. Красота берёзки воспета русским народом в народных сказках, былинах, песнях. Сейчас ребята из ансамбля «Весёлые ложкари» исполнят на ложках русскую народную песню «Во поле берёза стояла».
Ребёнок из ансамбля «Весёлые ложкари»:
Расписные, хохломские,
Завиточки золотые,
Ложки музыкальные
Кадрильно – танцевальные.
Выходите, музыканты,
Показать свои таланты,
Пусть услышат наш оркестр
Далеко от этих мест.
Оркестр ложкарей.
Воспитатель. Всем понравился оркестр? А хотите сами поиграть на инструментах? Тогда приглашаю вас на игру «Оркестр»
Много разных инструментов собрались в один кружок.
Говорят они ребятам: «Ты сыграй на мне, дружок!»
Подобрали музыканты звуки, полные чудес,
И услышали все гости, как играет наш… оркестр.
Игра «Оркестр»
Правила игры. Участвуют 5-8 игроков – оркестрантов, 1- дирижёр. Под музыку музыкального руководителя дети играют народные мелодии на шумовых инструментах. На музыкальный проигрыш все вместе с дирижёром бегают вокруг стульев. На окончание музыки быстро берут любой инструмент, кто не успел взять, тот дирижёр.
Воспитатель.
Вот и закончилось наше развлечение. Давайте беречь и любить нашу природу, заботиться о её чистоте. Запомните, что вы – частица природы. Обращайте внимание, любуйтесь её красотой, оберегайте её. Помните пословицу: «Много леса - не губи, мало леса- береги, нету леса – посади».