Марина Машкова
Сценарий развлечения для старшей группы «Космический квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о космосе.
Задачи: формировать навык работы с картой, развивать умение работать в команде, воспитывать интерес к поисковой деятельности.
Оборудование: письмо с картой детского сада и посланием; разрезная картинка «Гагарин»; конструктор; наклейки или картинки с изображением Гагарина, восьми планет, ракеты, двух метеоритов, трех спутников.
Предварительная работа: беседы о космосе, разучивание п/и «Космонавты», и/у «Отгадай слово».
Ход:
1. Организационный момент.
Дети в группе находят письмо с надписью «Для детей старшей группы».
Публикация «Сценарий развлечения для старшей группы „Космический квест“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
В письме находится послание и карта.
Воспитатель или кто-либо из умеющих читать детей зачитывают вслух:
«Дорогие дети! В этом письме карта. На карте указаны места, где вас ждут задания. Отгадайте, что это за места и идите туда по карте. Когда придете на место, выполните полученные задания и получите необходимые наклейки. Из наклеек сделайте общую аппликацию, оставьте ее перед сном на столе. Если вы все сделаете правильно, после сна вас будет ждать сюрприз».
После прочтения, дети открывают карту и начинают ее изучать.
По представленным на карте меткам, делается вывод, что это карта детского сада и нужные задания спрятаны в четырех группах: «Незабудки», «Одуванчики», «Подснежники», «Васильки».
2. И/у «Считалка»
В: Дети, нам нужно попасть в четыре места и выполнить задания, как мы поступим, пойдем все вместе?
Д: Давайте разделимся на команды, так мы быстрее выполним задания.
В: Хорошо, а как будем делиться, чтобы получилось честно?
Д: При помощи считалки! Мы как раз недавно учили считалку про космос:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон. (А. Усачев)
Дети делятся на четыре команды, каждая команда выбирает в какую группу пойдет, если возникает спор – бросается жребий. После определения, кто в какую группу идет, команды отправляются на поиск наклеек.
3. И/у «Сложи картинку» - группа «Одуванчики»
Д: Здравствуйте! Сегодня у себя в группе мы обнаружили карту, на которой указано, что в вашей группе нас ждет задание. Мы правильно пришли?
В: Да, действительно, вы пришли правильно. У меня есть для вас задание, если вы выполните его правильно, получите необходимую наклейку. Но для начала я хочу узнать, что вы знаете о космосе.
1) Когда празднуют день космонавтики? (12 апреля)
2) Кого первым отправили в космос? (собак Белку и Стрелку)
3) Как звали первого человека, полетевшего в космос? (Юрий Гагарин)
4) Как называется одежда космонавтов? (скафандр)
5) Как называется место в космосе, где работают космонавты? (космическая станция)
В: Какие вы молодцы! Хорошо подготовились. Вот ваше задание – нужно сложить разрезанную картинку и назвать человека, который на ней изображен.
Дети складывают картинку, на которой изображен Ю. Гагарин, называют его и получают от воспитателя группы необходимую наклейку с изображением Ю. Гагарина. После получения, команда возвращается в группу.
4. Конструирование «Ракета» - группа «Подснежники»
Д: Здравствуйте! Сегодня у себя в группе мы обнаружили карту, на которой указано, что в вашей группе нас ждет задание. Мы правильно пришли?
В: Да, действительно, вы пришли правильно. Но перед тем как получить задание, отгадайте загадки:
1) На корабле воздушном, космическом послушном,
Мы, обгоняя ветер, несемся на … (ракете)
2) Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится (ракета)
3) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост - понесется до звезд (ракета)
В: Вы правильно отгадали загадки, вот ваше задание: в этом ящике разные кубики, вам нужно из них построить ракету или космический корабль.
Дети командой строят ракету, после завершения строительства получают необходимую наклейку и возвращаются в группу.
5. И/у «Угадай слово» - группа «Незабудки»
Д: Здравствуйте! Сегодня у себя в группе мы обнаружили карту, на которой указано, что в вашей группе нас ждет задание. Мы правильно пришли?
В: Вы пришли правильно, я вас давно поджидаю. И задание у меня к вам готово, вот только, чтоб его получить, нужно загадки отгадать. Согласны?
Д: Да!
В: Ну слушайте:
1) В небе виден желтый круг и пути как нити,
Вертится земля вокруг, словно на магните.
Хоть пока я и не стар, но уже ученый,
Знаю, то не круг, а шар, сильно раскаленный (солнце)
2) Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя, а называется … (земля)
3) Это красная планета, по соседству с нами,
И зимой, и даже летом, мерзнет надо льдами
Странно, что ни говори, лед не сверху, а внутри (марс)
4) Все планеты с полюсами, есть экватор у любой
Но планеты с поясами не найдете вы другой.
В этих кольцах он один, очень важный господин (сатурн)
5) В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект,
Хвост его – полоска света, а зовут объект … (комета)
В: Вы правильно отгадали все загадки, вот какое у вас задание. В группе спрятано слово, чтобы узнать, что это вы можете задавать мне вопросы, даю подсказку, это связано с космосом.
Д: Это ракета?
В: Нет.
Д: Это космонавт?
В: Нет.
Д: Это планета?
В: Да, слово вы угадали, скажу вам сразу планет в группе спрятано восемь. Это как раз те наклейки, которые вам необходимы, поэтому будьте внимательны при поиске, они могут оказаться где угодно.
Дети обходят группу в поиске наклеек с планетами, находят их приклеенными к двери/окну/часам и т. п.
После сбора всех наклеек, дети возвращаются в группу.
6. П/и «Космонавты» - группа «Васильки»
Дети спрашивают у воспитателя: «А что же делать нам, ведь «Васильки» это наша группа. Наверное, это вы что-то спрятали здесь?»
В: Нет, когда я пришла, письмо уже висело, значит нужно обратиться к кому-то другому.
Д: А, может быть, наша няня знает, где наши наклейки?
Н: Да, я знаю, но просто так не скажу. Я хочу, чтобы вы научили меня играть в какую-нибудь космическую игру.
Д (посоветовавшись): Мы недавно познакомились с игрой «Космонавты», давайте мы вас в нее научим играть?
Н: Давайте.
Дети по краям комнаты чертят контуры ракет (четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Затем посередине комнаты космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет.
С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракете, выбывают.
Н: Ой, как здорово поиграли! Теперь вам скажу – ваши наклейки спрятаны в группе, их пять, на них изображены метеоры и космические станции.
Дети ищут наклейки, спрятанные в группе.
7. Коллективная аппликация.
Дети с добытыми наклейками возвращаются в группу, показывая друг другу трофеи. После просмотра дети создают коллективную аппликацию, как было предписано в письме.
Аппликация остается на столе.
8. Сюрприз.
Проснувшись, дети проверяют свою работу и находят там «космические» конфеты.
После этого проводится совместное чаепитие с полученным сюрпризом.