Акопян Надежда
Сценарий развлечения «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе по сказкам К. И. Чуковского.
Цель: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского.
Публикация «Сценарий развлечения „Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского!“ в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
Развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память. Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей. Развивать образную сторону речи детей, монологическую речь детей. Развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Слайд 1. Воспитатель: Дорогие дети, я рада приветствовать вас на литературной гостиной «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»!
Слайд 2. Воспитатель: Взгляните на портрет, на нем изображен К. И. Чуковский. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «Дедушка Корней» по имени или «Дедушка Чуковский» по фамилии. Корней Иванович Чуковский знаменитый детский писатель. Настоящее его имя Николай Корнейчуков. Родился он очень давно, в городе Санкт-Петербурге. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет, писал стихотворения и даже поэмы.
После обучения Корней Иванович решил с твердым намерением стать писателем.
Детским писателем он стал случайно, однажды, возвращаясь с сыном в Петербург, он под стук колес рассказывал ему сказку о крокодиле. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том моменте, а сын запомнил весь рассказ наизусть, со всеми подробностями. Так и родилась сказка «Крокодил» и с тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.
Воспитатель: Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие по сказкам Корнея Чуковского.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад,
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,
Или любят их читать
Слайд 3. Воспитатель: Ребята, я сейчас зачитаю строки из произведения К. И. Чуковского, ваша задачи сказать из какого.
Я – Великий Умывальник,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир.
Дети: (Мойдодыр.)
Слайд 4. От кого
«Одеяло убежало
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня»?
Дети: От мальчика
Воспитатель: Почему все от него убежали?
Дети: Мальчик был очень грязный.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру -
Игра «Доскажи словечко»
Он чернее….(трубочиста,
У него на шее … (вакса,
У него под носом … (клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже… (брюки)
И кто у нас с вами получился? (грязуля)
Игра «Помоги Грязнуле»
Слайд 5. Дети, а давайте поможем Грязнуле собрать предметы личной гигиены.
1. Хожу брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (мочалка)
4. Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море, в комнате (ванна)
5. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
6. Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня,
Испачкаешь меня (полотенце)
Воспитатель: Молодцы! Чему учит эта сказка?
Слайд 6. Дети: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
Слайд 7. Воспитатель: Молодцы, ребята! Зачитываю следующие строки.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Из какой сказки эти строчки?
Дети: «Доктор Айболит»
Слайд 8. Воспитатель: Кому помогал и лечил Доктор Айболит?
Воспитатель: А в какую страну ему пришлось ехать срочно?
Дети: Африку, остров Лимпопо.
Слайд 9. Воспитатель: Какие животные помогали ему в пути?
Дети: Волки, кит, орлы.
Воспитатель: Ребята, на столе лежит пазл, я предлагаю по 5 человек подойти и собрать его.
Игра «Собери пазл»
Игроки делятся на две команды. У каждой команды есть свой пазл из сказки. Побеждает та команда, игроки которой быстрее соберут пазл.
Слайд 10. Воспитатель: Молодцы, ребята! «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!» с этой страшной вести начинается сказка.
Дети: «Краденное солнце».
Слайд 11. Воспитатель: Горе, беда, огорчение, уныние охватили сказочный народ… Кто же поможет спасти краденное Крокодилом солнце?
Дети: Медведь.
Слайд 12. Воспитатель:
В этой сказке о злобном усаче
«И увидев усача (ай-ай-ай,
Звери дали стрекача (ай-ай-ай)».
Что это за произведение!
Дети: «Тараканище»
Воспитатель: Кто же спас их от неминуемой гибели?
Дети: Воробей
Воспитатель: Ребята, а какие произведения К. И. Чуковского вы знаете еще! Отгадайте что это за произведение -
Слайд 13. Долго - долго терпела посуда,
И решила уходить отсюда!
Даже ложки ушли и стаканы
И остались одни тараканы….
Дети: «Федорино горе»
Воспитаель: Молодцы. Правильно.
Слайд 14. Воспитатель: Затрезвонил телефон, позвонил в квартиру слон.
А за ним заговорил и зубастый крокодил…
Дети: «Телефон»
Слайд 15. Воспитатель: Что просил СЛОН (шоколад)
Что просил крокодил (калоши)
Что просили мартышки? (книжки)
Ребята, а кого просила свинья! (соловья)
Правильно!
Слайд 16. Воспитатель: Следующее произведение
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит».
Дети: «Путаница»
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Давайте с вами поиграем в Игру «Путаница»
Воспитатель: Я вам покажу карточки, а вы скажите, что это за произведение.
Слайд 17. Дети: Муха Цокотуха
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Я желаю вам ребята никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса.
Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем,
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
Всех Чуковский рассмешит,
Позабавит, удивит
И покажет ребятишкам,
Как добру учиться в книжках.