Получи документы

Сценарий развлечения в старшей группе «Дружба народов Зауралья»

Оксана Михайловна Васёва
Сценарий развлечения в старшей группе «Дружба народов Зауралья»

Сценарий открытого развлечения для

детей старшей группы

«Дружба народов Зауралья», 2023 г.

Музыкальный руководитель Васёва О. М.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантного от-ношения к людям разных национальностей, проживающих на территории Курганской области.

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Дружба народов Зауралья“» размещена в разделах

Задачи. Образовательная: обогащать и обобщать знания детей о национальных особенностях жителей Зауралья: традициях, обычаях, играх, песнях, кухне, национальных костюмах разных народов Курганской области.

Развивающая: вызывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к народным играм, песням, танца. Приобщать детей к различным формам совместного музицирования.

Воспитательная: воспитывать дружеские отношения между детьми во время игр, плясок, песен; воспитывать доброжелательность и уважение к традициям разных народов; вызывать чувство гордости за многонациональную малую Родину, ее открытость и доступность.

Музыкальный зал украшен: элементами быта русской избы: русская печь, скамья, столы с самоварами, пирогом, баранками, посудой. На стенах - русский платок, лапти, тарелки, лук; на полу расстелены дорожки, стоит различная утварь.

Музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики, две дудки.

Атрибуты: шапочка Ворона, лапоть, разноцветные камушки, два коня на палочках. Белорусское народное блюдо – бульба (картофель, татарское народное блюдо – чак-чак, казахские народные блюда: кумыс в кувшине, печенье с маком – кара коз.

Герои: взрослые - Хозяйка русской избы (в русском народном сарафане, Кот.

Дети старшей группы – русские, девочки одеты в русские сарафаны, мальчики в ко-соворотки. Три мальчика подготовительной группы - белорусы Савка и Гришка, Де-душка, одеты в народные белорусские костюмы. Мальчик и девочка подготовитель-ной группы – татары, одеты в татарские народные костюмы. Мальчик и девочка подготовительной группы – казахи, одеты в казахские народные костюмы.

Ход занятия

Звучит русская народная музыка,

шум дождя, входят Хозяйка и Кот

Хозяйка. Осень за окном, небо хмурое, дождь стучит по крыше. А в моей избе

тепло и сухо, да как пирогами пахнет! Жду не дождусь гостей званых, гостей приятных, гостей знатных!

Кот. Мур-мур, Хозяюшка, не придут твои гости. На улице сырость, слякоть, побоятся по дождю идти!

Хозяйка. Что ты, Котейка, мои гости обязательно придут! Они знают, что ждет

их веселье!

Кот. Зауральская деревня большая, в ней много народу живет: русские, татары, белорусы, казахи. Кого ты позвала?

Хозяйка. Жду я ребят малых, все они разные, все по-разному говорят,

да по-разному веселятся.

Кот. А вдруг они между собой поссорятся?

Хозяйка. Ну, если поссорятся, то и помирятся!

Раздается стук в дверь,

звучит русская народная музыка

Хозяйка. А вот и гости первые!

Проходите, дорогие, проходите!

Звучит русская народная

хороводная,

входят дети, одетые в русские народные

костюмы, танцуют хоровод. По окончании

музыки дети выстраиваются в полукруг

Все дети. Здравствуйте, гости!

Гости из зала. Здравствуйте!

Все дети. Здравствуй, Хозяйка!

Хозяйка. Здравствуйте!

1 реб. Мы пришли к тебе, Хозяйка, с добром и дружбой. Прими от нас

гостинцы, бублики и баранки. (Отдают Хозяйке).

Хозяйка. Спасибо за подарки! А вы кто будете?

1 реб. Мы русские и очень гордимся –

Мудростью, славой и верой Отчизне!

2 реб. Русские – это большая душа,

Многим народам она помогла!

3 реб. Народ наш славный,

добрый, могучий,

Он справедливый и очень живучий.

Живем в Зауралье единой семьей,

Мы вместе танцуем, играем, поем!

Песня «Здравствуй, Родина моя!

Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева

4 реб. А теперь возьмем мы ложки,

Русские, народные,

расписные, звонкие.

Будем весело играть,

Гостей наших забавлять!

Игра на деревянных ложках

Кот. Здорово играли, я люблю веселье!

Ребятишки, хотите со мной поиграть?

Дети все. Хотим!

Кот. Сыграем в русскую народную игру «Ворон». Вставайте со мной в круг!

Музыкальная игра «Ворон»

Русская народная прибаутка

в обр. Е. Тиличеевой

Кот. Веселая игра получилась! Молодцы, ребятишки! Садитесь на стульчики.

Звучит белорусская народная музыка,

раздается стук в дверь.

Входят двое мальчиков-белорусов,

в белорусских народных костюмах, с

тарелкой картошки.

Гришка. До брай ра ницы, значит

доброе утро. Гостей принимаете?

Хозяйка. Здравствуйте, всем рады,

проходите!

Кот. Вы кто такие?

Савка. Мы - белорусы, Савка и Гришка,

пришли к вам с дружбой.

Гришка. Наш народ трудолюбивый,

Дружный и гостеприимный.

Белорусские мастера

Славились на все века!

Савка. Ткали, вышивали,

Лепили, вырезали,

Плели из соломы

Лапти и головные уборы!

Гришка. Мы принесли бульбу, это -

картошка. Примите угощенье!

(Отдают Хозяйке)

Хозяйка. Вот спасибо!

Гришка. Савка смотри, сколько гостей,

будет кому себя показать!

Савка. Вижу, Гришка! Заведем нашу

удалую! У меня и дудки есть!

Гришка. Савка, мы играть будем, а кто

петь будет?

Русские дети. Мы будем!

Савка. А вы кто?

Русские дети. Мы – русские! Давайте

дружить?

Гришка. Давайте!

Инсценировка белорусской народной

песни «Савка и Гришка»

Дети старшей группы поют белорусскую

народную песню, дети подготовительной

группы инсценируют.

Гришка. Дружно получилось! Давайте

еще поиграем в игру!

Савка. А в какую?

Гришка. В игру «Михасик», только нам

лапоть нужен!

Хозяйка. У меня есть, возьмите!

(Снимает со стены лапоть, отдает Савке).

Кот. Скорее ко мне в круг вставайте!

Белорусская народная игра

«Михасик» с лаптем

Лапоть передается по кругу под

белорусскую танцевальную народную

музыку, когда музыка останавливается, в

центр круга выходит ребенок, у которого

оказался лапоть. Ребенок показывает

движения, придуманные им самим под

музыку другого белорусского народного

танца.

Раздается стук в дверь, звучит

татарская народная музыка

Хозяюшка. Входите, ждем вас!

Входят двое детей-татар

(мальчик и девочка подготовительной

группы, в народных костюмах татар)

Татарка и татарин вместе. Сэлэм, привет!

Хозяйка. Ребятки, давайте тоже

скажем «сэлэм»!

Русские и белорусы. Сэлэм!

Мальчик-татарин.

Мы татары удалые, музыкальные, смешные,

К вам с гостинцами пришли

и чак-чак вам принесли!

Девочка-татарка.

Чак-чак это сладкие шарики в мёде, угощайтесь! (Подает угощенье Хозяйке).

Хозяйка. Очень красивое блюдо, спасибо!

Мальчик-татарин. Ребята, хотите с нами дружить?

Русские, белорусы. Хотим!

Мальчик-татарин. Тогда выходите, будем вместе играть!

Кот. А в какую игру будем играть?

Девочка-татарка. В игру «Аю-буре», по-татарски значит серый волк.

Мальчик-татарин. Я - Волк, буду ребят ловить!

Кот. А я с ребятками встану, ребятишки, подходите ко мне!

Татарская народная игра «Аю-буре»

(«Серый волк»)

Мальчик-татарин - «Серый волк».

Дети идут «в лес» собирать ягоды.

Татарка. Вы, друзья, куда спешите?

Дети хором. В лес дремучий мы идем!

Татарка. Что вы делать там хотите?

Дети хором. Там малины наберем!

Татарка. Вам, зачем малина, дети?

Дети хором. Мы варенье приготовим!

Татарка. Если волк в лесу вас встретит?

Дети хором. Серый волк нас не догонит!

Волк (татарин). Догоню! Р-р-р!

Серый волк ловит детей.

Кого волк запятнает, то уводит к себе.

Татарин. Хорошо поиграли, дружно и весело! Приходите и к нам в гости!

Русские, белорусы. Придём!

Раздается стук в дверь, звучит

казахская народная музыка.

Входят казах и казашка с двумя блюдами,

останавливаются в центре зала

Казахи вместе. Кайырлы тан, всем доброе утро!

Дети. Доброе утро!

Казах. Мы казахи – дети степей,

Любим кумыс, тюльпанов полей.

Юрта наш добрый и светлый дом,

Если придете, останетесь в нем!

Казашка. Мы к вам пришли не с

пустыми руками,

Вот угощение, приготовили сами!

Хозяйка. А как называется ваше угощение?

Казах. Это кумыс, кисломолочный продукт из кобыльего молока. (Отдает)

Казашка. Моё сладкое блюдо называется кара коз, печенье с маком. Угощайтесь!

Хозяйка. Спасибо большое!

Казах. Ребята, мы пришли к вам с дружбой, хотите с нами поиграть?

Дети. Хотим!

Кот. А в какую игру?

Казашка. В казахскую игру «Туйме алу», что значит получи камешки.

Казах. Вставайте в две команды!

Игра «Туйме алу»

Дети встают в две команды, кто вперед на

лошадках доскачет до камушков

и принесет их в команду, тот выиграл.

Казах. Здорово получилось! Приходите тоже к нам в гости, будем дружить!

Русские, белорусы, татары. Придём!

Звучит русская народная музыка,

Хозяйка и Кот выходят к детям

Хозяйка. Вот и вечер наступил. В моей Зауральской избе всем детям места хвати-ло: русским, татарам, казахам, белорусам. Все дружно играли, никого не обижали!

Кот. Ребята, в полукруг вставайте, и о дружбе стихи прочитайте!

Звучит музыка, все дети встают в

полукруг. Дети старшей группы читают

стихи

1 реб. На просторах Зауралья

Среди лесов, озер, полей

Живут народы, словно братья,

Дружней на свете нет людей!

2 реб. Мы все великие народы,

Мы все прекрасные друзья.

Мы любим наше Зауралье,

Поссорить нас никак нельзя!

Хозяйка. Ребята, народы нашего Зауралья самые многочисленные в России. Они самые дружные, самые трудолюбивые, самые отзывчивые, они все друг другу помогают! Давайте сейчас встанем в один большой хоровод дружбы!

Песня-хоровод «Дружат дети всей

земли»

Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В.

Викторова

Хозяйка. Всем большое спасибо, за игры, за пляски, за угощенье!

Кот. Всем до свиданья, всем счастья,

добра, не забывайте нас никогда!

Под музыку берутся цепочкой,

уходят из зала

Публикации по теме:

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Коллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». ФотоотчетКоллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». Фотоотчет В преддверии праздника день Российского флага, мы с ребятами из подготовительной группы, выполнили групповую подделку. цель: -патриотическое.

Праздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единстваПраздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единства Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России. Задачи: • Приобщить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Дружба народов Зауралья»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 15:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД