МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Город дружбы»

Попова Алина
Сценарий развлечения «Город дружбы»

Сценарий развлечения : «Город дружбы»

Форма занятия – подгрупповая.

Тип занятия – комбинированное, интегрированное.

Цель: учить терпимости, доброжелательности к другим, формировать у дошкольников умение строить взаимоотношение с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, в процессе взаимодействия.

Публикация «Сценарий развлечения „Город дружбы“» размещена в разделах

Программные задачи: обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами; актуализировать представления детей о дружбе с помощью мимики, жестов;

развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные

эмоции; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, дружелюбие, сопереживание).

Ключевые слова: толерантность, афроамериканцы, коварный друг.

Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок, рисование красками портретов друзей, деревьев.

Оборудование: ватман с нарисованным городом, мультимедиа-презентации,

магнитофон, альбомные листы бумаги, краски, карандаши, клубок с нитками.

Ход занятия.

Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями (ребята из гр. «Особый ребенок»).

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли детки из группы «Особый ребенок».

Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Говорим: «Здравствуй», «Доброе утро»,

«Привет!».

Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а

своим телом. Когда я хлопну в ладоши один раз – вы пожмите друг другу руки. Два

хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель: Ребята, вы все друг друга поприветствовали?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Потому что Ваня выше меня ростом, и

мы не смогли столкнуться спинами.

Воспитатель: Мы все разного роста, но это нам не мешает быть доброжелательными друг к другу.

Включается презентация. (Фото. Внешние отличия людей: рост, цвет кожи, цвет

волос, длина волос, цвет глаз, человек на инвалидной коляски, человек с тростью в

очках)

В нашем огромном мире много людей: высокие и небольшого роста, афроамериканцы и европейцы, блондины, брюнеты и рыжие, голубоглазые и кареглазые, бывают зеленые глаза у людей, а также бывают люди, которые передвигаются с помощью инвалидной коляски, с тростью, с помощью других людей. Но все мы живем на

одной планете, в современном обществе, в котором уважаем друг друга, помогаем

нуждающимся в нашей заботе. Мы должны быть терпимы друг к другу, учиться

жить рядом с разными людьми, с любой внешностью и привычками.

Давайте сегодня вмести с нашими гостями научимся быть толерантными друг

к другу.

Дети: (предполагаемые ответы детей) Что значит быть «толерантными»?

Воспитатель: Слово «толерантность» означает жить в мире с разными, не похожими друг на друга людьми в доброжелательной, миролюбивой обстановке, помогать друг другу.

Воспитатель:

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил.

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня – «Песенка про дружбу» из мультфильма «Маша и медведь».

Дети: (предполагаемые ответы детей) Письмо прислала Маша.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что Маша любит

гулять и путешествовать?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Да.

Воспитатель: Посмотрим, что же Маша нам пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я заблудилась в незнакомом мне городе, и не

могу найти себе друзей. Этот город совсем черно-белый, тусклый, бледный, ну совсем не цветной. Все наверно потому, что в этом городе совсем нет дружбы. Ведь я

еще не встретила доброжелательных людей. Помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Маша.

Воспитатель на ватмане показывает город, зарисованный простым карандашом.

Воспитатель: Ребята, а в нашем городе есть дружба? Мы умеем дружить?

Дети: В нашем городе все дружат.

Воспитатель: Значит, мы можем помочь Маше. Давайте все вместе разукрасим

этот город (зарисованный на ватмане, изменим его и назовем «Город дружбы», и

поможем Маше найти друзей.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Давайте преобразим город дружбы. Но дома для города будут

особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание – это один дом, а каждый домик – это часть

нашего Города Дружбы.

1 задание: «Составь слово». Нужно составить слова из букв, которые находятся

перед вами на доске: р д у б а ж.

Какое слово получилось? «Мозговой штурм» – что такое дружба?

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: (предполагаемые ответы детей) С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Без друзей скучно, неинтересно, не с кем

поговорить и поиграть.

Воспитатель: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: (предполагаемые ответы детей) В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети:(предполагаемые ответы детей) Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить

первый кирпич «Города Дружбы».

Воспитатель: Название у нас уже есть! А теперь приступим к самому сложному, добавим цвета в наш город.

Дети коллективно красками разукрашивают город, рисуют деревья, цветы,

солнце. Дети помогают друг другу, воспитатель подсказывает, помогает.

Воспитатель: Теперь наш город очень яркий, разноцветный. Вы хотите жить в

таком Городе?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Да, в таком городе всегда будет хорошее

настроение, радостно будет жить.

Воспитатель: Конечно в нем хочется общаться друг с другом, делиться радостью, но идём дальше. А теперь, друзья, я хочу знать, крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки».

Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который

я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием

или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Настроение стало радостным, веселым,

потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Да, и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим

«Радостный салют» в нашем городе «ДРУЖБА». Садитесь за стол, берите краски,

кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так.

Хорошо. Здорово. Прекрасно. И с этим заданием справились.

Физкультминутка.

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка «Теремок». (Продолжительность 2 мин.)

На поляне теремок,

(ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок,

(сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок,

(поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор,

(руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор.

(щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(широко развести руки в стороны)

Я ваш друг!

(ладони сомкнуть одна поперек другой)

Воспитатель: Наш город великолепен, и многие люди захотели поселиться в

нем, но для этого нам необходимо достроить еще дома. Чтобы получить еще один

дом, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Дети называют пословицы:

• Нет друга – ищи, а нашел – береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Один за всех, и все за одного.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Лучше честный враг, чем коварный друг.

• Друг за друга держаться – ничего не бояться.

• Друзья познаются в беде.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло : разобьешь – не сложишь.

• Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц о дружбе! Еще один дом построили.

Воспитатель: Еще один дом мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.

А я эти правила запишу в нашу книгу друзей:

• Помогать другу.

• Быть честным.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не грубить.

• Не жадничать.

• Не злиться.

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете

о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям, город Дружбы получился большим

и красивым. Но чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Людей. Жильцов.

Воспитатель: Кто будет жить в городе Дружбы? В окошках нужно поместить

друзей, чтобы было светло, весело!

Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках домов Дружбы.

Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился Город Дружбы радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!

В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!»

упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем

ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей и родителей «Любимый город собирает друзей»Сценарий развлечения для детей и родителей «Любимый город собирает друзей» Сценарий развлечения для детей и родителей «Любимый город собирает друзей»[/h3] Воспитатель: Федорова Лилия Григорьевна Звучит музыка.

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город»Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город» Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о цветах, закрепление в активном словаре названия цветов.

Сценарий развлечения «День дружбы» для детей средней группыСценарий развлечения «День дружбы» для детей средней группы Сценарий развлечения «День дружбы» для детей средней группы Дети под музыку выстраиваются в полукруг. Ведущий:Здравствуйте, ребята! Чтобы.

Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город» Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город».Детей встречает Незнайка:Привет вам, ребятишки,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Сценарий развлечения на спортивной площадке «День дружбы» в старшей группеСценарий развлечения на спортивной площадке «День дружбы» в старшей группе Сценарий развлечения в старшей группе «День дружбы» На спортивной площадке. Задачи: способствовать сплочению коллектива; Развивать дружеские.

Сценарий развлечения «Праздник добра, дружбы и вежливости» для дошкольников второй младшей группы Ход развлечения Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте.

Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы»Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы» Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях. Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Город дружбы»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 13:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД