Виктория Иванова
Сценарий развлечения ко Дню России в младшей и средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать праздничное настроение, доставить радость детям.
Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну.
Расширять и закреплять знания о символах России, ее величии и традициях, о значении всенародного праздника.
Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
Дети сидят в зале на скамеечках по периметру. Звучат русские наигрыши. Входит Марьюшка.
Марьюшка – Доброго здоровья хорошим людям. Я, Марьюшка иду по белу свету себя показать, да на других посмотреть, а вы кто такие будете? Зачем собрались? Да такие нарядные. Или праздник какой?
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню России в младшей и средней группе» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети - День России.
Марьюшка – А то-то я думаю, что это музыку главную русскую везде слыхать. Гимн называется. Вот и у вас она сейчас зазвучит. Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе!
Гимн России муз. А. Александрова
1 ребенок. Нам праздники для радости даны,
Мы знаем их немало, самых разных,
Но день России, день родной страны,
Для нас, конечно, – самый главный праздник!
2 ребенок:Гордимся мы большой страной своей,
Она для нас огромным домом стала,
И в этот праздник мы желаем ей,
Чтоб развивалась, крепла, процветала
3 ребенок: Успехов ей желаем от души,
Чтоб жил в достатке россиянин каждый,
И с этим ярким праздником большим
Мы поздравляем всех российских граждан!
Марьюшка - Россия -Родина. Это край, где вы родились, где мы живем.
Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия! Какое красивое слово! Прислушайтесь - РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы. Мы, например, живем в благодатном лесом краю, в Базарном Карабулаке! И все это наша Россия! Много стихов и песен сложено о Росиии! Послушайте
4 ребенок: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
5 ребенок: Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
6 ребенок: И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Марьюшка - Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг герб. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл.
- Белый цвет означает мир и чистоту совести;
- Синий - небо, верность и правду;
- Красный - огонь и отвагу.
Марьюшка А теперь я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью цветов. Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».
Игра-кричалка с флажками «Я живу в Росси".
Марьюшка : -А теперь скажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и крепким? (ответы детей)
- Правильно, это богатыри и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Богатыри»
Игра «Богатыри»
1. «Лошадки».Для игры нужно 2 ориентира и 2 хопа (лошадки). Мальчики делятся на 2 команды и по сигналу садятся на лошадок и оббегают ориентиры и передают хоп другому и так чья команда первая справится с заданием – тот и победил.
Марьюшка. 2. «Перетягивание каната». Молодцы, а вот еще хочу силушку вашу богатырскую проверить. Объявляю богатырское состязание, по перетягиванию каната!
Мальчики делятся на две команды, перетягивают канат.
-А еще на Руси любили гири поднимать. Кто же из вас сможет поднять такую гирю? (показать как поднимать-двумя руками, одной рукой)
Ведущий. Вот молодцы, богатыри! Теперь сумеете постоять на страже Родины!
Марьюшка А наши девушки в старину носили воду на коромысле и сейчас мы попробуем посмотреть как наши красавицы справятся с этим заданием.
Игра «Коромысло»
Девочки делятся на 2 команды и по сигналу берут 2 ведерка и оббегают ориентир, пока вся команда не пробежит, кто первый закончил, тот победил.
Марьюшка Молодцы и наши девочки. Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Слышится музыка. Появляется Аленушка, обходит детей.
Аленушка: Здравствуйте, люди добрые.
Ведущая: Здравствуй, Аленушка. А почему ты грустная, уж не случилось ли чего?
Аленушка: Собрались мы с братцем Иванушкой по грибы да по ягоды, да только Иванушка -то убежал куда-то и не откликается. Может быть вы его повстречали?
Ребята. Нет, его здесь не было.
Аленушка: Где же он, шалун такой? Может сам прибежит? Вспомнила я, что больше всего Иванушка сказки русские любит. Может он в другую сказку убежал? Помогите мне, ребята, отгадайте, в какую сказку он мог отправиться!
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(сказка "Три медведя")
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(сказка «Теремок»)
А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(сказка «Маша и медведь»)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
- Ой, ребятки, забыла я, Иванушка все воды просил, наверное убежал ручей искать. Ой, боюсь из копытца напьется - козленочком станет. Что же делать?
Ведущая: Не печалься, Аленушка, наши ребята сейчас "Золотые ворота" заведут - Иванушка и прибежит на шум. Давайте, ребята, поможем Аленушке отыскать братца.
Дети заводят "Золотые ворота".
Появляется Иванушка.
Аленушка: Вот и братец мой, Иванушка! Спасибо вам, ребята. Ах ты, шалунишка, зачем от меня далеко убежал? Пойдем скорее домой.
Иванушка: Сестрица Аленушка, позволь мне с ребятами поиграть да поплясать.
Аленушка: Ох, и любишь ты, Иванушка резвиться -веселиться, а вы, ребята, любите?
Дети: Да.
Аленушка: Во что играть -то будем?
Марьюшка: А вот послушайте загадку:
Ростом разные подружки, А живут они друг в дружке.
И похожи друг на дружку, А всего одна игрушка. (матрешка)
Игра с Матрешками.
Матрешки все перемешались. Надо собрать свою семейку.
Звучит музыка, дети берут по одной матрешке, образуя семейку по цвету. (какая группа быстрее соберет).
Аленушка: Ну, что Иванушка, поиграл с ребятами? Пора и честь знать.
Иванушка: Сестрица Аленушка, позволь мне с ребятами еще немножко поплясать.
Аленушка: А ребята хотят танцевать?
Дети: Да.
Исполняется общий танец. (вперед 4 шага….)
Марьюшка А еще на Руси живут люди трудолюбивые-они и хлеб растят, и овощи сажают, сады разводят, домашних животных выращивают. Праздник великий пришел – День России. Вы же русские люди? А раз праздник, значит, надо угощение на стол подавать. Я предлагаю сейчас заготовки к нашему празднику сделать-капустку вкусную посолить.
Игра с малышами «Мы капустку рубим, рубим».
Марьюшка: Праздник сегодня, посмотри, Иванушка сколько русского люду на него собралось. Поют, пляшут, в игры играют. Хочешь с нами поиграть? Вот и я Вам
предлагаю игру «Гуси, гуси…»
Игра «Гуси, гуси…», «У медведя во бору….»
Аленушка: Молодцы, ребята,
Ну, а нам пора прощаться, в свою сказку возвращаться.
Вам желаем мы добра, мира, света и тепла.
Хорошо и дружно жить, свою родину любить.
Ведущий. Вот и закончился наш замечательный праздник День независимости России. Много вы сегодня узнали об обычаях нашей Родины, в игры поиграли, хороводы поводили, силушкой богатырской померялись.
Прощаясь, ребята расскажут вам стихотворение:
Горжусь своей родной землей,
Горжусь, своей родной страной,
Горжусь тобою я, Россия,
Горжусь твоею красотой и силой!
Горжусь полями и лесами,
Горжусь большими городами!
Горжусь, историей твоей,
Горжусь Россией я своей!
Всего Вам доброго, до новых встреч!