Сценарий развлечения «Музыка и математика — это дружба» для подготовительных групп детского сада

Альфия Ахунова
Сценарий развлечения «Музыка и математика — это дружба» для подготовительных групп детского сада

Сценарий развлечения в подготовительной группе №2

«Музыка + математика = дружба»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика, «Коммуникация», «Музыка».

Тип: Развлечение.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

- познавательно - исследовательская (реализация проекта);

- коммуникативная (беседа, ситуативный разговор);

- двигательная (игра под музыку);

- музыкально-художественная (исполнение, музыкально-дидактическая игра);

Форма организации: групповая.

Место проведение: музыкальный зал.

Цель: систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе реализации проекта «Есть ли связь между музыкой и математикой

Задачи:

• закрепить умение детей решать простые примеры, формулировать арифметические действия и составлять задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным;

• закрепить названия геометрических фигур;

• закрепить умение играть на музыкальных ударных инструментах напо заданному ритму;

• побуждать к творческой самореализации в выразительности исполнения песен, движений;

• воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности в общении со сверстниками, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

Предварительная работа:

-дети узнают, где в природе и в жизни встречается чередование различных явлений (день – ночь, весна-лето-осень- зима) ;

-пытаются ответить на вопрос «Из чего состоит музыка (из длинных и коротких звуков)

-есть ли точки соприкосновения музыки и математики? (счет – ритм)

Дети знакомятся с определением «Ритм», учатся играть на музыкальных инструментах в заданном ритме.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубен, шумовые инструменты; конвертики с геометрическим фигурами; карточки с цифрами от 1 до 10; дидактические математические игры.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку, строятся шеренгами по 4.

Фея Музыки: Здравствуйте, дорогие ребята! Узнали вы меня? Я - Фея Музыки, пригласила вас на праздник, потому что знаю, что вы очень любите музыку! Правда, ребята? А что такое для вас музыка? (Песни, танцы, мы играем на инструментах, слушаем). Правильно! Давайте споем песню.

Исполняется песня «Что случилось?»

После песни дети проходят на свои места.

Под музыку в зал входит Королева Математики: Здравствуйте ребята! Я Королева математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. А вы дружите с математикой? Сейчас я это проверю.

Отгадайте мои загадки:

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Три груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (1)

Пять весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Три ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (2)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

Молодцы! Теперь я вижу, что вы дружите с математикой.

Фея Музыки: Ребята, к нам на праздник пришла Королева Математики. Как вы думаете, почему? Разве музыка сдружит с математикой? (Ответы детей) Правильно, без математики мы не сыграем правильную мелодию, не споем песню. А как называется, ребята, музыкальный счет?

-Ритм! Правильно! Сейчас поиграем в игру «Повтори ритм».

Фея Музыки прохлопывает ритм, дети повторяют.

А сейчас мы для королевы Математики сыграем в оркестр.

(Детям раздаются музыкальные инструменты, играют под мелодию «Польки», ритмический рисунок в форме веселых картинок – ритмяшек показывает Фея Музыки, или можно вывести на экран).

Королева Математики: Молодцы! Как хорошо у вас получается! А сейчас мы с вами поиграем в математические игры. Для этого нужно разделиться на 2 команды, будут девочки соревноваться с мальчиками.

1 Конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур». В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик, машину, ракету.

2 конкурс. Решение задач в картинках (дидактическая математическая игра).

Королева Математики: С этими заданиями тоже справились! А теперь другая игра.

Игра под музыку «Соберись в кружки по 4 (5, 6- по показу)

Фея Музыки: Ребята, вы говорили о том, что математика нам помогает танцевать. Давайте вспомним, как? (Ответы детей).

Исполняется танец «Осень»

Королева Математики: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.

Фея Музыки: Наш праздник закончен! Но я тоже с вами не прощаюсь, с музыкой мы встречаемся каждый день! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Положение о проведении интеллектуального конкурса «Умничка» для подготовительных групп детского сада 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение определяет цели и задачи интеллектуального конкурса для дошкольников «Умничка» (далее – Конкурс,.

Сценарий летнего развлечения «Вот оно какое, наше лето!» для всех групп детского садаСценарий летнего развлечения «Вот оно какое, наше лето!» для всех групп детского сада Праздник проводится на улице. Под музыку «Вот оно какое наше лето» дети строятся на площадке детского сада. Ведущий: — Здравствуйте, детишки.

Сценарий Масленицы для средних, старших, подготовительных групп детского сада «Масленичные забавы» Сценарий Масленицы для средних, старших, подготовительных групп детского сада «Масленичные забавы» Цель: Приобщение детей дошкольного.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Масленица» для всех возрастных групп на участке детского сада Масленица. Цель праздника: - Прививать детям интерес к фольклору, древним русским обычаям и праздникам, воспитывать уважение к старшим,.

Сценарий праздника для детей подготовительных групп детского сада «Этот День Победы».Сценарий праздника для детей подготовительных групп детского сада «Этот День Победы». Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах. Закрепление знаний о празднике.

Сценарий развлечения для всех групп детского сада «Масленица» Масленица Скоморохи Зима Баба-яга Избушка Выбегают Скоморохи. 1-й скоморох. О-хо-хо, а-ха-ха! Смотри-ка, сколько кругом зевак собралось.

Сценарий развлечения «Масленица — блиноедка» (для детей старших, подготовительных групп). Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Сценарий развлечения «Масленица – блиноедка» (для детей.

Сценарий развлечения «Парад шляп» для старших групп детского сада Ведущий. Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Исэнмесез, балалар! (Исэнмесез) Здравствуйте, уважаемые взрослые! Пришли вы на праздник.

Совместный весенний праздник родителей и воспитанников подготовительных групп детского сада «Рыцарский турнир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 196 «Маячок»» городского округа Тольятти Совместный весенний праздник.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Музыка и математика — это дружба» для подготовительных групп детского сада
Опубликовано: 9 октября 2017 в 18:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки