Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Осенние приключения с Кощеем» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Минулина
Сценарий развлечения «Осенние приключения с Кощеем» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника

«Осенние приключения с Кощеем»

(старший дошкольный возраст)

Минулина Татьяна Юрьевна, г. Покачи,

МАДОУ ДСКВ «Югорка»

Цель: обобщить знания детей об осени через музыкально-игровую программу.

Задачи:

- закреплять и развивать знания детей об осени;

Публикация «Сценарий развлечения „Осенние приключения с Кощеем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- учить взаимодействовать друг с другом, в детском коллективе;

- развивать творческое воображение, внимание, речь, память;

- прививать любовь к природе;

- погрузить в атмосферу сказки.

Участники:

Взрослые: Ведущая, Кощей Бессмертный, Осень.

Дети: Художник, Лук, Морковка, Помидор, Капуста, бабушка Федора.

Ход праздника

Дети заходят в зал и встают на заранее условленные места, в 4 колонны

Ведущая. Эхо лесное спросить я хочу,

Куда это листья лесные пропали?

Дети: Опали, опали.

Ведущая. Травы лесные, я вас не вижу?

Дети: Ниже, ниже.

Ведущая. Птички-невелички давно вы не пели?

Дети: На юг улетели, на юг улетели.

Ведущая. Рыбки речные вы где?

Дети: На дне в глубине, на дне в глубине.

Ведущая. Лягушки и жабы куда подевались?

Дети: В ил закопались, в ил закопались.

Ведущая. Белки и зайцы про вас мы не знаем?

Дети: Линяем, линяем.

Ведущая: Так что же твориться в лесу, мы всех спросим?

Дети: Это наступила Осень!

Стихи.

1. Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых,

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих. 4. И о тебе, зиме сверкающей,

Мы тоже будем песни петь.

Ты подожди, ведь мы пока еще

Хотим на осень посмотреть.

2. Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра малого

Лесную позднюю красу.

5. Осень золотая, кто тебе не рад.

Весело играя, встретим листопад.

В сад пойдем гурьбою, листья наберем,

Золотой листвою разукрасим дом

3. Зима, красавица суровая,

Ты подожди, ты не спеши.

Деревья желтые, багровые,

Как праздничны, как хороши 6. Осень, Осень, золотые кружева,

Осень, Осень, расписные рукава,

Осень, Осень, бусы – ягоды горят,

Осень, подари нам свой наряд.

Музыкальный номер «Ласковая Осень»

(дети садятся на стулья)

Ведущая. Ребята, сегодня наш праздник посвящен прекрасному времени году – осени. (обращается к детям) А какого числа начинается осень по календарю? А если бы у нас не было календаря, как бы мы узнали, что наступает осень? (Дети отвечают) И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы встретимся с красавицей Осенью.

Звучит музыка.

Ведущий. Ой, а где же она? Куда же она подевалась?

Оглядываются вокруг. Смотрят, спит Кощей.

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто это? Это Кощей Бессмертный. Может он знает, где наша Осень. Только он спит… Давайте его разбудим. Как будем будить? ( Пробуют разные способы: потрогали, погладили, ласковые слова сказали).

Ведущий. Ребята, Кощей не просыпается. О, у меня есть волшебный будильник. (Звенит будильник).

Кощей. (потягиваясь) Ооо, какие у меня гости в лесу. Вы кто такие? Зачем пожаловали? Зачем Кощеюшку разбудили? Если попусту будили, не прощу, превращу в лягушек!

Ведущий. Прости нас, Кощей, мы пришли не к тебе, а к Осени в гости. Но она куда-то пропала. Ты не видел ее случайно?

Кощей. Осень? Такую разноцветную, здесь грибы, там ягоды и птицы перелетные? (Сопровождает действиями).

Ведущий. Да, да, это она.

Кощей. Нет, не видел (садится на пенек).

Ведущий. Интересно, откуда ты тогда знаешь, как она выглядит?

Кощей. Ну ладно, ладно, видел. Это я ее спрятал подальше, в высоком замке, за семью замками. И не выпущу никогда! А то ишь, развела тут сырость, холод. Бррр… мне, худому, кожа да кости, тяжко приходится. Радикулит совсем замучил…

Ведущий. Как тебе не стыдно, Кощей, думаешь только о себе. Помимо дождей и холода у Осени много хорошего. Правда, ребята? Расскажите Кощею, чем же хороша Осень, чем она богата.

Стихи.

7. В сентябре растут грибы

На высокой ножке,

И гуляют грибники

С корзинами, лукошками.

Грибной охотой они называют

И месяц сентябрь они обожают. 9. Краской красною рябину,

Разукрасила в садах

Брызги алые калины,

Разбросала на кустах.

8. По дорожке золотистой

Осень тихо в сад вошла

Груш и яблок нам душистых

Много-много принесла. 10 Наша Осень потрудилась,

И нисколько не ленилась.

Подарила всем наряды,

Отвести не можем взгляды.

Кощей. Ну ладно, уболтали. Когда я прятал Осень, она повсюду наследила. Вы найдите её следы, выполните мои задания, и найдете Осень!

Ведущий. Ну что, ребята, согласны?

Дети. Да!

Кощей. Для начала покажите мне, на что вы способны, стоит ли вам со мной тягаться!

Музыкальный номер оркестр «Часики».

Кощей. Ну молодцы, ребята, смотрю шустрые вы!

Идите по дорожке,

Не сломайте свои ножки.

Стрелки глазками ищите,

И по ним быстрей идите!

Дети идут по стрелкам, доходят до первого следа –"Зонт с капельками".

Кощей. Представьте, что вы – капельки. Капельки собираются в лужи. А теперь вообразите озеро с большим количеством воды. А какой вы знаете водоем, который больше озера? (Океан/море).

Игра с Кощеем «Капельки»

Вот мы и поиграем в такую игру. Когда я говорю – "капельки", вы прыгаете по одному. "Лужа" – находите себе пару, прыгаете вместе. "Озеро" – вчетвером. "Океан" – создаете большой круг. (Кощей называет слова : лужа, капельки, озеро, море, пытаясь запутать детей, дети выполняют задания).

Игра «Перепрыгни через лужи» с зонтиком

(Дети строятся в 2 колонны. По команде они начинают прыгать через лужи с зонтиком. В конце, у последней лужи – стульчик с колокольчиком. Нужно его взять и позвенеть. Затем снова бегут к своей команд, передают зонтик следующему игроку и встают в конец колонны. Чья первая команда все сделает, та и победит.)

Кощей хвалит детей.

Кощей. Стрелки вы опять ищите,

Да внимательней глядите!

Дети идут по стрелкам до следа - "Овощи".

Кощей. Вот и следующий след. Думаю, здесь вам придется туго, не отгадать вам моих загадок – обманок. Ха-ха!

Загадки Кощея.

1. Вся зеленая такая,

Круто в кочаны свитая,

Сто одежек – все на ней –

Витамины для людей.

И сидит на грядке ловко,

Называется. Капуста. 6. Куст большой, и лист красивый,

А под ним такое диво!

Этот овощ знает каждый,

Длинный он и очень важный,

Полосатый, словно киска,

Называется… Кабачок.

2. Любит он тепло и воду,

Он же гордость огорода!

Весь в пупырышках, зеленый,

Всем известный с давних пор,

Очень вкусен он соленый!

Это точно. Огурец. 7. Этот овощ всем знаком,

В огороде его дом.

Круглый красный, быстро спеет,

И в салате – молодец!

В маринаде нет вкуснее!

Это точно… Помидор.

3. Как подружки, по порядку,

Все сидят они на грядке,

Ярким солнышком прогреты,

Все оранжевого цвета,

Будто сестры – близнецы!

Кто? Конечно… Морковки. 8. Из нее, сомнений нету,

Золушке была карета,

Часто ели предки наши,

Из нее варили кашу,

Добавляя только соль!

Ну конечно… Тыква.

4. Без нее борща не сваришь

И заправку не поджаришь.

Вся малинового цвета,

А вкусна зимой и летом!

Без нее в салате пусто,

Называется… Свекла. 9. Овощ наш имеет стрелы,

Он зеленый или белый,

Коль его ты раздеваешь,

Часто слезы проливаешь!

Но зато волнует кровь!

Всем известно, то… Лук.

Кощей. Раз вы так хорошо все знаете, тогда давайте в игру сыграем.

Подвижная игра «Фрукты для компота»

Понадобятся 3 обруча разного размера - это банки. Ведущий вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. Предлагает им занять место в большой банке. Для этого сначала ведущий кладёт на пол обруч большого размера. Под музыку фрукты двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, фрукты занимают место в банке. Кому не хватает места, тот выбывает из игры. Ведущий хвалит фрукты, которые убрались в первую банку.

Игра повторяется вновь, ведущий убирает обруч большого размера и кладёт

средний по размеру обруч. Участников для игры можно вызвать других. В

третий раз обруч кладут маленького размера и наполняют фруктами третью

банку.

Кощей. Ого! Вас не проведёшь!

Стрелка путь укажет вам,

Вы шагайте по следам.

Дети идут по стрелкам до следа – "Корзинка".

Кощей. Думаете эта корзинка здесь просто так стоит? Не тут-то было! Кто из вас может рассказать, что Осень кладет в корзинку. (Беседа с детьми о грибах и ягодах, овощах, фруктах с показом иллюстраций

Ведущая: Ребята! Все мы знаем, что осень – пора урожая. А что нужно делать, чтобы получить хороший урожай? Об этом мы сейчас расскажем.

Сценка - миниатюра «Федорин огород»

Под музыку «Шествие сеньора помидора» из балета «Чиполлино» А. Хачатуряна на сцену выходят дети в костюмах овощей: Капуста, Лук, Морковь, Помидор. Овощи садятся «на грядку».

Ведущая: Жили-были за забором

Лук с краснощеким помидором,

Капуста и морковка.

Вот такая была тусовка.

Ведущая: А ухаживала за ними бабушка Федора. Но следила она за огородом плохо.

1. Лук:

У Федоры посуда немыта,

В огороде лучок не политый,

Как же только Федоре не стыдно?

Ах, как нам, овощам, обидно! 3. Морковь:

Посмотрите, как худа я,

Не морковка – а беда.

Витаминов во мне нет,

Не гожусь я на обед.

2. Капуста:

Ты лучок, поплачь сильней

И слезой меня полей,

Очень мне, капусте, жарко,

Плохо зелени моей. 4. Помидор:

Мы Федоре не нужны,

Мы Федоре не важны.

От Федоры мы уйдем,

Огород другой найдем.

Звучит музыка, овощи уходят за ширму.

Ведущая: Тут к огороду Федора идет,

Лейку и грабли с собою несет.

Федора: Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Ни морковки, ни капусты

В огороде не найду.

Ой, горе Федоре, горе! (она качает головой).

Ведущая: Что случилось, бабушка Федора?

Федора: Ох, скорее, помогите,

Огород вы мой спасите!

Ведь без вкусных овощей

Не сварю я даже щей!

Убежали с огорода

И редиска, и лучок,

И картошка, и капуста,

Помидор и чесночок.

Ведущая: Обиделись на тебя овощи, Федора, вот и ушли.

Но тут звучит музыка, и в смешной осенней сценке про осень для дошкольников

снова появляются овощи.

Капуста:

У Федоры было худо,

Не любила нас она. Морковь:

Я на Федору так сердита!

Все лето на грядке я не полита.

Лук:

Не полола, не рыхлила,

Загубила нас она! Помидор:

Мы все заросли сорняками,

Поедены корни жуками.

Федора: Ох, простите вы меня,

Пощадите вы меня!

Не буду больше я лениться,

А буду хорошо трудиться:

Поливать, рыхлить, копать,

Вас не буду обижать.

Овощи говорят хором: Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущая: Чтобы было много овощей на грядке,

Нужно огород держать в порядке.

Кощей. Ну что ж, молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, показали свои знания, сообразительность и сноровку, и что самое важное – вы были очень дружны! Благодаря вам, ребята, я узнал, что Осень не только дождливая пора, но и красивое время года, богатое вкусными и полезными дарами. Не могу я держать ее у себя в заточении, она должна радовать всех!

Осень вы скорей встречайте,

И меня не забывайте,

До свидания, друзья.

А мне спать идти пора! (Кощей уходит).

Под музыку появляется Осень.

Осень. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы меня спасли из Кощеева заточения!

Вот пришла моя пора, к вам я в гости прибыла!

Всё закончить в срок успела, я леса, поля раздела…

Урожай весь собрала, птиц на юг отправила.

Можно и повеселиться, поиграть и порезвиться!

Ведущая: Спасибо, Осень, что ты сейчас с нами

Тебя мы славим песнями, стихами.

Дети выходят и строятся в полукруг.

Ребенок: Что за художник волшебною кистью,

Так разноцветно покрасил нам листья?

В гости сегодня художника ждём,

Ты слышишь, художник тебя мы зовём!

Художник: Я встрече этой очень рад,

Боялся опоздать,

Пришёл на праздник в детский сад,

Что вам нарисовать?

Все дети: Очень, все тебя попросим, нарисуй художник Осень!

Музыкальный номер песня «Художник»

Художник: Я Осень вам нарисовал.

Взмахнув волшебной кистью,

Пусть весело закружатся в осеннем танце листья!

Дети берут листья и выстраиваются в 4 колонны, на танец.

11. Вновь осенняя пора ветром закружила.

Чудо - красками она всех заворожила!

Посмотри, какой ковёр листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней в осени немного 14. Жёлтой - разрисует осень

Тополя, ольху, берёзки.

Серой краской дождик льётся,

Солнце золотом смеётся.

12. В город невидимкой

Потихонечку вошла.

И волшебную палитру

Разных красок принесла. 15. Клён оранжевый стоит

И как будто говорит:

«Посмотрите же вокруг –

Всё преобразилось вдруг!»

13. Краской красною рябины

Разукрасила в садах.

Брызги алые калины

Разбросала на кустах. 16. Опустила осень кисти

И глядит по сторонам:

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам.

Музыкальный номер танец с листьями «Осень пришла»

(после танца садятся на стульчики)

Осень : Какие замечательные подарки вы для меня приготовили, спасибо вам большое. За ваши труды я вас хочу отблагодарить.

Вот вам яблоки, как мёд,

На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

Мне жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черед.

Я к вам опять приду, ребята.

Вы ждите Осень через год.

Ребята получают гостинцы, благодарят и прощаются с Осенью.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения 2020–2021» Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения 2020-2021» (старший дошкольный возраст) Цель: Создавать праздничное настроение,.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Снеговичка» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал, образуют круг. Ведущий: Легкий морозец, искрящийся снег… Мы с нетерпеньем и радостью встретим Праздник любимый.

Сценарий осеннего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые осенние старты»Сценарий осеннего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые осенние старты» Цель: - Приобщать детей к физической культуре и спорту. Задачи: -Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях -Совершенствовать.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий спортивной развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»Сценарий спортивной развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» Тема: «День защиты детей» Автор: Ситник Наталья Александровна Дата: 01.06.2021 год. Участники: Дети 5-7 лет, педагоги старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Осенние приключения с Кощеем» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2021 в 18:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Осенние приключения с Кощеем» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Минулина (УИ 248522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД