Ирина Зеленская
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Наш друг Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе
«Наш друг Светофор»
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в средней группе „Наш друг Светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Продолжать развивать умения отгадывать загадки
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности : рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
.
Действующие лица: Инспектор, Мишка.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие по городу.
Вы поедете со мной?
Дети: Да.
Инспектор: А кто водит автобус?
Ребята: Водитель.
Инспектор: Предлагаю вам сесть на машины и отправиться в путешествие.
(Дети садятся в машины, звучит песня «Машина» Найденовой, музыка - Т. Идут по кругу)
Слышится шум. В круг между автобусами заваливается.
Мишка: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
Инспектор: Что с вами случилось?
Мишка: Я так спешил к бабушке с дедушкой и решил сократить путь. Пошел не через лес, а через город. Пытался перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.
Инспектор: «Как тебе, Мишка, не стыдно! Из-за тебя могла произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».
Мишка: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
Инспектор: Ах, Мишка, Мишка! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.
Мишка: Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет! (В руках у инспектора знак светофора, макет на площадке)
Инспектор: Ребята, нужно рассказать и показать Мишке, что такое светофор.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Инспектор: Ребята, давайте, чтобы Мишка лучше запомнил, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Игра «Красный, желтый, зеленый!» (красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем вперед. Сигнал подает инспектор)
Инспектор: Ну что, Мишка, понял сейчас, что значит светофор.
Мишка: Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ну и устал я. Надо отдохнуть! А вы пока можете с мячом поиграть, побегать. Здесь, много места. (Садится на проезжую часть)
Инспектор: Стой! Мишка!
Мишка: Ну что еще
Инспектор: Ребята, скажите, можно играть на дорогах?
Ребята : Нет
Инспектор: Почему, нельзя играть на дороге? (Дети рассказывают,что может произойти)
Инспектор: Мишка, ты понял,что может случиться?
Мишка: Да, понял. Пойду, отдохну на стульчике в безопасной зоне.
Инспектор: А я предлагаю закрепить наши знания, поиграть в игру «Веселый светофор» (Дети подскоками передвигаются по залу с разноцветными флажками. По сигналу складывают флажки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор).
Мишка: Молодцы, ребята, хорошо знаете цвета светофора! А теперь я проверю вас!
Игра «Да или нет»
Мишка: В городе очень быстрая езда. Ты правила движения знаешь?
Дети: Да.
Мишка: В светофоре красный свет горит. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Мишка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать можно?
Дети: Нет.
Мишка: Пешеход по улице идет пешком?
Дети: Да.
Мишка: У светофора 10 глаз?
Дети: Нет.
Мишка: Где машины едут можно там я могу играть, кататься на велосипеде?
Дети: Нет.
Мишка предлагает поиграть в игру «Цветные автомобили»
Инспектор: Молодцы. Хорошо вы знаете цвета, а вот загадки сумеете разгадать?
Дети разгадывают загадки.
Загадки
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)
Мишка: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Теперь я знаю,что Светофор наш друг на дорогах Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей избушки. До свидания, ребята.
(Дети прощаются с Мишкой)
Инспектор: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать. И я приготовил вам подарок. Инспектор раздает детям раскраски по ПДД. Инспектор прощается с детьми и снова становится воспитателем. Дети уходят под музыку из зала.