МААМ-картинки

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»

молчанова татьяна
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

«Знатоки дорожных правил»

подготовительной группа дети с ОВЗ МБДОУ д/с № 16 «Пчёлка»

г – к Анапа

:Проект правила дорожного движения и погода

Цели

• Продолжая формировать навыки безопасного поведения детей на дороге, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.

Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения „Знатоки дорожных правил“» размещена в разделах

• Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города с учётом погодных условий;

• Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Задачи:

• Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице.

• Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

• Уточнить знания о назначении светофора.

Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, смекалку, ловкость.

Атрибуты:

«Рули» для детей-шофёров, дорожные знаки на стойках, игра «Собери дорожный знак», коляски с куклами для аттракциона, пешеходный переход, костюм регулировщика, жезл

Действующие лица:

Светик, Непогодка, Буратино, Регулировщик – дети

Ведущий – воспитатель

Предварительная работа:

Повторить правила перехода проезжей части

Повторить виды переходов: наземный, надземный, подземный.

Познакомить с новыми дорожными знаками, повторить и закрепить знание уже известных дорожных знаков.

Познакомить с правилами поведения пешехода при ухудшении погодных условий:

Чтение произведений о правилах движения, разучивание стихов.

Разбор ситуаций из серии «На улицах города».

Ход развлечения

Под весёлую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал парами через пешеходный переход, встают, каждая группа на свои места вокруг зала.

Ведущий: Всем на удивление сегодня развлечение!

По правилам движенья смотрите представление!

Ребё нок: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детски садом и пойдут в школу.

Чтобы это счастливое событие не омрачилось несчастным случаем на дороге, дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Ребё нок 1: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём

Вот она, азбука, - над головой;

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Ребё нок 2: Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

Под музыку А. Зацепина «Дождь прошёл» Светик и Непогодка входят в зал, здороваются с детьми

Ведущий: Кто вы?

Персонажи: Мы – весёлые друзья (представляются)

Светик: Я – Светик, солнышко лучистое

Люблю с детьми играть

Правилам движения их обучать

Непогодка: Я - Непогодка, тучка грозовая

Хитрая такая…

С дождём и снегом дружу

На дорогах всем помехи создаю.

Светик и Непогодка (вместе) : Пришли мы с вами поиграть

О правилах поведения на дорогах при плохих погодных

условиях рассказать

Ведущий: Давно известно, что плохие погодные условия, такие как перемена атмосферного давления, изменение видимости в туман и ночное время суток, проливной дождь могут сильно влиять на дорожную ситуацию, создавая все новые и новые опасности, о которых водитель даже не подозревает.

Мы привыкли слушать прогноз погоды для того, чтобы выбрать одежду или спланировать отдых. Однако есть ещё одна причина прислушаться к прогнозу, как ни странно – это безопасность на дорогах, и неважно кто вы: водитель или пешеход.

Поэтому, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять

Светик: По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Ведущий: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Непогодка: Один сказочный герой плохо вёл себя порой

Он уроки забывал, правила не признавал.

И дурное поведение принесло лишь огорчение.

Звучит вступление к песне «Буратино», появляется Буратино, Светик и Непогодка прячутся

Буратино: Я всем известный Буратино! С ребятами всегда дружу

Но среди дорожных знаков я друзей не нахожу.

Я так люблю похулиганить, на красный свет перебежать

И по проезжей части даже могу спокойно погулять.

Меня не воспитали, мне правил не читали.

На знаки я и не гляжу – где захочется, хожу.

Появляется Непогодка.

Непогодка: Здравствуй, Буратино.

Буратино: Здравствуй. А ты кто?

Непогодка: Я – Непогодка. Люблю шалить, играть.

Вот сейчас пошалить хочу немного,

Побежали на дорогу

Непогодка и Буратино бегут к дороге, навстречу им идёт Светик.

Светик: (преграждает Буратино и Непогодке путь)

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке

Светик: Непогодка, разве можно играть на проезжей части?

Непогодка: Конечно. Ребята, поиграем в футбол?

Дети: НЕТ!

Буратино: А почему это нельзя?

Светик: : Буратино, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе всё объяснят.

Буратино: Привет, ребята! (Дети здороваются)

Светик: Ребята, объясните Буратино, как правильно вести себя на дороге и почему мы не играем на проезжей части.

Ребё нок: Движеньем полон город : бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Свернул водитель круто, вспотел как никогда!

Еще одна минута, случилась бы беда!

(испуганно)). Ой-ей-ей! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда.

Как же мне узнать про все дорожные правила?

Светик: Мы поможем тебе, Буратино! Я приглашаю тебя в Город дорожных

знаков! Тебя приветствуют жители нашего города!

Дети - знаки. : Добро пожаловать в наш город, Буратино!

Танец «Полька» - композиция дорожных знаков

Ведущий: Буратино, правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить тебе не мешало

Непогодка: Вам загадку хочу загадать, а ответ попрошу показать

С тремя глазами живёт, по очереди мигает

Как мигнёт, порядок наведёт. Что это?

Буратино: Чудище трёхглазое

Дети: Светофор (показывают)

Светик: Главные помощники светофора – огоньки. Различать ты должен ясно цвет зелёный, жёлтый, красный. Познакомься с ними

Танец «Светофорчики»

Красный: Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно

Жё лтый: Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья

Зелё ный: Свет зелёный горит – пешеходам путь открыт!

Светик: Спасибо, огоньки. А теперь давайте покажем Буратино, как это происходит на дороге

Проводится игра «Пешеходы и водитель»

Часть детей изображают машины, часть – пешеходов. Под музыку дети «ездят» по залу, останавливаясь и продолжая движение по сигналу светофора

Ведущий: Ты всё понял, Буратино?

Буратино: Я всё понял. Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Светик: Чтобы закрепить твои знания поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный» на внимание.

Проводиться игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Непогодка: А если светофора нет, то можно двигаться как знаешь?

Стетик: Ничего подобного! Даже там, где нет светофора, движение-то есть! А раз есть движение, то есть и правила, а в них сказано, что переходить улицу можно только на перекрестке, или там, где обозначен пешеходный переход.

Ведущий: Дорожная обстановка иногда бывает настолько сложной, что светофорам не справиться, приходится вмешиваться человеку. На перекрёсток выходит регулировщик. Его место в центре перекрёстка. Для лучшей видимости он применяет жезл.

Регулировщик: Здесь на посту в любое время и в непогоду я стою

Я управляю сразу всеми, кто передо мной на мостовой

Ведущий: Под дождиком ранним на мостовой

Вдруг видит детей городской постовой

Весёлым и ласковым стал его взгляд

(выходят дети с зонтами)

Регулировщик: (жезлом показывает движения : жезл вниз – красный сигнал светофора; вверх – жёлтый сигнал; в сторону – зелёный сигнал)

Идите, ребята, спокойно в детсад

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат

Регулировщик: Буратино, ответь, пожалуйста, где можно переходить

дорогу?

Буратино: Там, где удобнее!

Регулировщик: Дети, правильный ответ?

Дети: НЕТ!

Регулировщик: Ребята, где можно переходить дорогу?

Дети: Там, где обозначен ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

Игра «Перекресток» (Звучит песня «Я шагаю»)

В игре принимают участие дети-автомобили, мамы с колясками (девочки,

дети с зонтами

Регулировщик: Я сейчас загадаю ребятам загадки, а ты, Буратино, послушай их ответы и запомни

Регулировщик загадывает детям загадки

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?

8. С кем можно переходить дорогу, если нет пешеходного перехода? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Кто такие водители? Почему они так называются? (люди, которые водят машины)

Светик: И ещё запомните, ребята, правила поведения пешеходов при ухудшении погодных условий

Ведущий:

7 правил поведения пешехода при ухудшении погодных условий:

1. Учитывать, что ситуация изменилась и не рассчитывая на реакцию водителя, предпринять меры самосохранения – не перебегать дорогу провоцируя резкое торможение.

2. Не надеяться, что водитель вас гарантированно видит и лучше пропустить транспорт, либо точно убедиться в эффективном торможении и остановке.

3. Не идти по краю дороги, особенно вдоль движения транспорта. Двигаться по обочине надо навстречу транспорту, максимально дальше от края проезжей части.

4. Использовать световозвращающие элементы на одежде, сумке, зонтике, велосипеде и т. д.

5. При наличии капюшона, зонтика, заранее освободить себе поле зрения влево и вправо, находясь еще на обочине.

6. Освободиться от плеера и прервать разговор по телефону.

7. Велосипедист в таких условиях должен сойти с велосипеда и двигаться по дороге пешком, рядом с велосипедом.

Регулировщик: Буратино, где можно переходить проезжую часть?

Буратино: Там, где есть пешеходный переход!

Регулировщик: Молодец, Незнайка, правильно на этот раз!

Регулировщик прощается и уходит

Светик: А ты знаешь азбуку дорожного движения?

Буратино: Вы совсем меня замучили своими вопросами. Какую ещё азбуку движения?

Ведущий: Мы хотим помочь тебе, Буратино, чтобы ты знал и соблюдал правила дорожного движения. Если их не соблюдать, попадёшь в беду! мы не хотим, чтобы с тобой случилась беда!

Буратино: Попасть в беду я не хочу, лучше вашу азбуку поучу.

Что ещё за азбука такая?

Входят дети, в руках у них дорожные знаки.

Ребё нок: Мы важные знаки, дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: - Запрещающие!

Ведущий: Есть знаки:

Дети: - Предупреждающие!

Ведущий: Есть знаки:

Дети: - Информирующие!

Ведущий: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

И все правила движенья расскажите для ребят.

(дети поочерёдно поднимают "Дорожные знаки" и рассказывают о них)

Ребё нок: По полоскам чёрно-белым человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт - Пешеходный переход.

Ребё нок: Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете – В этом месте ходят дети.

Ребё нок: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

Ребё нок: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Ребё нок: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

Ребё нок: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Ребё нок: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Ребё нок: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Ведущий: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Ведущий: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

Ведущий: Сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Подбери дорожный знак»

Светик и Непогодка: Мы тоже хотим с вами, ребята, поиграть. Покажите, какие вы внимательные, и как правила будете выполнять.

Игра-эстафета «Дальнобойщики»

2 игрока изображают грузок с прицепом. у прицепа завязаны глаза, он крепко держится за «водителя». Задание – объехать препятствие и вернуться обратно

Словесная игра «Разрешается-запрещается»

Светик и Непогодка задают вопросы

1. Идти толпой по тротуару… Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части… Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:. Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения… Все вместе : Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!

Реб: Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни - эти правила нужны!

Танец Дружбы

Вед: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течение года будете закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней написаны все правила дорожного движения.

Реб: Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка

А всерьёз, наверняка.

Вед: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно.

Приложение

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной к школе группе Сценарий развлечения для взрослых и детей «Знатоки правил дорожного движения». - Добрый день, уважаемые коллеги, болельщики и участники.

«Безопасность на дорогах». КВН «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе Цель: воспитание грамотного пешехода. Задачи: 1. Обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. 2. Повышать интерес.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения Сценарий развлечения по правилам дорожного движения. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Сценарий спортивного развлечения «По правилам дорожного движения» Цель: • Закрепить у детей знания о правилах дорожной безопасности. • Повторить знаки, обозначающие пешеходные переходы. • Развивать умения.

Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных наук» в средней группе Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: «Познавательное развитие»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»
Опубликовано: 31 января 2018 в 20:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД