Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы

ИРИНА ОРЛОВА
Сценарий развлечения «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы

Сценарий развлечения « Покормите птиц зимой"

для подготовительной группы

Цель: расширение знаний обучающихся о зимующих птицах своей местности, привлечение внимания дошкольников к проблеме подкормки зимующих птиц.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помогать в трудных зимних условиях.

Публикация «Сценарий развлечения „Покормите птиц зимой“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- помогать детям, приобретать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Образовательные:

- расширить кругозор воспитанников о зимующих птицах;

- продолжить формирование наблюдательности, умения отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения.

Развивающие:

- Развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

- Развивать потребность общения с природой и окружающим миром, ответственность за «братьев наших меньших».

Звучит фонограмма М. Свиридова “Метель”.

Дети заходят в зал.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть в нашем зале на сегодняшней ежегодной экологической акции «Покормите птиц зимой»

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты.

Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко.)

О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме.)

- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.

- К нам сегодня на занятие пришли старые знакомые – эколята – друзья и защитники природы.

Под звучание песни «Неразлучные друзья» слова М. Танича муз. В. Шаинского заходят Умница и Шалун.

Умница: Вы узнали нас ребята?

Дети: Да! Вы - эколята!

Шалун: Верно, мы эколята - сказочные герои, защитники природы!

Муз. рук: Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Умница: Мы ребята – эколята. Мы друзья природы.

Помогаем ей во всем при любой погоде.

Шалун: Ведь Земля – наш общий дом

И её мы бережем.

Умница: Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Шалун: А сейчас предлагаю отправиться в гости к зимующим птицам.

Объявляется игра “Узнай птицу!”. По словесному описанию нужно узнать, что это за птица размещена на экране не называя её.

(Слайды птиц.)

Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.

Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый.

Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.

Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.

Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.

Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

Умница: А каких птиц вы ещё знаете?

Ответы детей.

- Соловей, грач, скворец, …Как можно одним словом назвать этих птиц?

Ответы детей.

Шалун: - Теперь я предлагаю Вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы». Кому я вручу медальон, тот сразу превращается в ту птицу, которая на нем изображена. Под музыку вы летаете все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные птицы собираются у солнышка, зимующие - у снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют

Игра «Зимующие и перелётные»

Умница: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса.

Шалун: А сейчас предлагаю отправиться в гости к птицам, которые не улетели, а остались зимовать.

Объявляется игра “Узнай птицу!”. По словесному описанию нужно узнать, что это за птица размещена на экране не называя её.

Умница: Ребята, отгадайте загадки. Звучит голос птицы и произносится загадка об этой птице.

1. Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет.

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей.

- Всех торопит …(воробей).

2. Ей на месте не сидится:

Все летает целый день,

Суетится, суетится,

Целый день звенит: «Тень-тень!»

Угадай-ка, что за птица?

То веселая. .(синица).

3. На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу. (дятел).

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

5. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Верещунья, белобока,

А зовут ее. (сорока).

6. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!-

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением…(ворона).

7. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши - прячутся, дрожа:

Очень уж суровы

Филины и. (совы).

Муз. рук: Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Умница: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Пока снега мало, зимующим птицам еды хватает: они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть птиц может только еда. Зимой пернатые птицы просыпаются с солнышком. Им не до веселого чириканья а, целый короткий световой день ищут себе корм. Природа-матушка всем птичкам помогает. Дары природы щедро всем им дарит. Но им очень трудно. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть.

Релаксационное упражнение «Согрей птичку».

Муз. рук: Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).

Умница: - А ещё как мы можем помочь птицам перенести морозную, холодную зиму?

Ответы детей.

Умница: Правильно, можно сделать кормушки, это птичьи столовые. У такой весёлой кормушки можно долго стоять и с удовольствием наблюдать за птицами.

Муз. рук: Дети, эколята принесли корм для лесных птиц.

Сейчас наши ребята расскажут, какой корм любят зимующие птицы.

Дети показывают корма и рассказывают о них:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.

- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

- Семена репейника – основной корм щеглов.

- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

Муз. рук: Молодцы, ребята! Вы знаете, кто из зимующих птиц, какой корм любит. А сейчас познакомьтесь и запомните правила подкормки птиц.

1 Умница: Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

2 Шалун: Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.

3 Умница: Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала.

4 Шалун: Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Муз. рук: Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Муз. рук: Давайте посмотрим на книги, стоящие на выставке. Вы их можете посмотреть и почитать вместе с воспитателем. Они помогут подробнее узнать о жизни птиц.

Шалун: А сейчас давайте потанцуем под песенку «Кто ж такие птички» муз. А. Журбина сл. Б. Заходера. Ребята исполняют песню с танцевальными движениями.

Муз. рук: На нашем участке развешаны кормушки, сделанные руками ваших родителей. Когда пойдём на прогулку возьмём корм и положим на кормушки.

Я думаю, что у многих из вас около дома тоже висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней.

Умница: Приучите этих птиц

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Звучит песня «Покормите птиц» муз. А. Иванова сл. А. Яшина

(Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо)

Вы настоящие друзья птиц и я вам вручаю свидетельства «Другу птиц».

Шалун: А теперь пришла пора нам с вами попрощаться. Спасибо Вам, друзья! До свидания!

Умница и Шалун под звучание песни «Неразлучные друзья» муз. В. Шаинского слова М. Танича выходят из зала.

Муз. рук: Ребята, дружите с птицами, помогайте, оберегайте их везде и

всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчет тематической недели «Покормите птиц зимой» для подготовительной группыФотоотчет тематической недели «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчет тематической недели "Покормите птиц зимой". Цель тематической недели. Формирование.

Фотоотчет «Покормите птиц зимой»Фотоотчет «Покормите птиц зимой» На занятие к детям приходит письмо. Рассматриваем конверт в верхнем левом углу на марке ворона, в нижнем правом углу группа детей. Размышляем.

Фотоотчёт «Покормите птиц зимой!»Фотоотчёт «Покормите птиц зимой!» Фотоотчёт «Покормите птиц зимой!»Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Покормите птиц зимой» Цель: организовать.

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Фотоотчет «Покормите птиц зимой»Фотоотчет «Покормите птиц зимой» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть.

Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 классеСценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 классе Цели и задачи: - Привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме зимующих птиц; - Содействовать формированию экологической грамотности,.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!»Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!» Сегодня Вашему вниманию хочу представить стенгазету про птиц. Тема бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим с годами не теряет.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 17:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД