МААМ-картинки

Сценарий развлечения познавательного характера «Математические соревнования» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Близнюк
Сценарий развлечения познавательного характера «Математические соревнования» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий

развлечения познавательного характера

«Математические соревнования»

для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи: упражнять в счете в пределах 10. развивать умения соотносить цифру с количеством, осуществлять группировку по определенным свойствам (форма, цвет) на материале логических блоков Дьенеша, раскладывать 5 - 6 предметов в убывающем и возрастающем порядке на материале «Палочек Кюизенера», упражнять в преобразовании геометрических фигур. Развивать интерес к вопросам - шуткам, логическое мышление, внимание, сообразительность, ловкость.

Публикация «Сценарий развлечения познавательного характера „Математические соревнования“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы : геометрические фигуры, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с логическими заданиями, цифры, стихи – загадки, спортивное оборудование (гимнастические скамейки, воротца, кубики)

Ведущая:

Добрый день! Мы начинаем соревнование любителей и знатоков математики.

В соревнованиях участвуют дети старшей группы,

команда «Солнышко»

и команда «Цветочек».

Командам сегодня предстоит ответить на сложные вопросы, пройти серьезные математические испытания, а оценивать их ответы будет уважаемое жюри в составе:

старший воспитатель- Погорелова В. В.

инструктор по физическому воспитанию-Мисник Ю. А.

воспитатель -Близнюк И. В.

родительница – Кобылина Е.

КАПИТАНОВ КОМАНД АРТЕМА И МИШУ, прошу подойти ко мне

1-й ребенок.

Математика наука-

Замечательная штука!

Будем, будем изучать

Математику на пять!

2-й ребенок.

Математика - наука всех наук-

Нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят!

Ведущая: =======

А сейчас пришло время приветствия команд:

Команда «Солнышко» : Сколько у солнышка ярких лучей,

Столько у нас забав и затей.

Команда: «Цветочек» :

Все за одного, один за всех

Тогда в команде будет успех.

Ведущая:

Команды прошу занять свои места за столами, мы начинаем соревнования.

1 конкурс. «Разминка. Командам надо отгадать загадки.

Загадка 1. Команде «Солнышко»

Сколько солнышек за тучкой

Сколько стержней в авто ручке

Сколько у слона носов

Сколько на руке часов

Знает и собой гордится Цифра -столбик (единица)

Загадка 2. Команде «Цветочек»

Сколько в радуге цветов

Дней в недели у китов

Гномиков у Белоснежки

Братьев- близнецов у пешки

Нот, что знают даже дети

И всего чудес на свете

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра …. (семь)

Следующее задача

- найди лишний предмет на этой карточке ;

- назовите соседей цифры (5) и (3)

Пока будет играть музыка командам надо разложить палочки по порядку:

-– команде «Солнышко», разложить палочки от самой длинной, до самой короткой

- команде «Цветочек» от самой высокой, до самой низкой

Ведущая: Конкурс разминка закончен, команды прошу встать!

-Вопрос капитану команды «Цветочек». Какая по счету синяя палочка? (вторая)

-Вопрос капитану команды «Солнышко». Какого цвета палочка между 1 и 3 палочкой? (синяя)

Ведущая: Слово для оценки конкурса «Разминка» предоставляется жюри.

2. Конкурс «Геометрические фигуры».

Командам надо посчитать, сколько геометрических фигур поместилось в одной геометрической фигуре

Ведущая: команда «Солнышко» посчитайте,сколько треугольников в этой фигуре. капитана команды прошу подойти и проверить, правильно ли ответила команда

Задание команде «Цветочек» посчитайте,сколько квадратов в этой фигуре

Командам надо выполнить следующее задание – пока будет звучать музыка из 4 –х треугольников построить вот такую ракету.

Ведущая: Конкурс «Геометрические фигуры» закончен, команды прошу встать!

Ведущая: Для подведения итогов конкурса «Геометрические фигуры»,

слово предоставляется жюри.

3. Конкурс «Эстафета»

Ведущая: Вам предстоит преодолеть препятствие и выполнить математическое задание.

Надо, подтягиваясь, проползти по гимнастической скамье, взять цифру, добежать до дуги, найти цветок с таким количеством лепестков как указывает цифра и приклеить, затем проползти под лестницей.

Перепрыгнуть через кубики, взять фигуру из коробки фигуру и положить в тот обруч, к которому она подходит. Напоминаю, в красном обруче лежат все тонкие треугольники, а в синем все толстые фигуры. (под музыку)

Ведущая: Конкурс окончен, команды подравняйтесь, я предоставляю слово жюри.

Все испытания завершились,

Мы узнаем чья команда победила

Команды прошу построиться для награждения

Дети танцуют под музыку.

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения познавательного характера «Математические соревнования» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2014 в 16:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД