Получи документы

Сценарий развлечения в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Деду Морозу»

Юлия Автаева
Сценарий развлечения в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Деду Морозу»

Сценарий развлечения с использованием

музыкально-дидактических игр

«В гости к Деду Морозу»

(старшая группа)

Цель: развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.

2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей в процессе импровизации танцев, оркестовок.

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр „В гости к Деду Морозу“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал к развлечению:

демонстрационный – проектор, презентация «Помоги снеговику», картинки с изображением жанров музыки, сундук, мешок, поднос, металлофон, елка, костюм Деда Мороза.

Раздаточный – картинки с изображением жанров музыки, елочные игрушки (шары разного диаметра, колокольчики, шапочки для гномиков, волшебные палочки, пригласительные билеты, снежинки.

Ход развлечения

Вед.

Доброе утро, улыбнитесь скорее,

И сегодня весь день будет веселее!

Улыбнемся мы друг другу,

Улыбнемся мы гостям!

И конечно, же ребята улыбнусь и я всем вам! (звучит музыка появляется на проекторе СНЕГОВИК).

1 слайд.

На слайде-снеговик. Он приветствует ребят и просит о помощи-проводить его через лес в терем деда Мороза, так как один он боится идти. Напоминает, что в прошлый раз лиса и волк мешали ему. (по мультику)\

Снеговик:

Есть в густом лесу изба,

В ней с узорами резьба,

И пуховая кровать,

На которой колко спать:

Ледяное покрывало

Заменяет одеяло.

А живёт в избе Мороз

И зовётся - Красный Нос.

Мне к морозу срочно надо,

Пригласительные взять.

Всех детей позвать на праздник

И у елочки собрать.

Мне ребята, помогите-

К деду Морозу проводите….

Вед. Ну что, ребята, поможем снеговику добраться до Дедушки Мороза? (ответы детей) Ох, какие же вы смелые! Ну,тогда давайте собираться- не можем же мы идти в лес без теплой одежды?

Песня «Одеваемся»

1. Чтоб Мороза не бояться,

Будем нынче наряжаться.

Брючки теплые наденем,

Чтобы было нам теплее.

2. Шубку с шапкой одеваем,

Рукава мы поправляем.

В шарфик одеваемся,

Вот как наряжаемся!

3. И еще совсем немножко-

Мы нарядим наши ножки!

Как сапожки хороши,

Погуляем от души!

4. А теперь встаем на лыжи!

Встали?

-Да!

Ставим палочки поближе.

Поставили?

-Да!

И поехали за мной,

Наслаждаемся зимой!

(дети имитируют езду на лыжах) «Подъезжают» к станции

Вед. Ехали-ехали, приехали! Снимайте, ребята, лыжи. Ставьте их вот тут, в сторонке. Смотрите, нас встречает снеговик!

2 слайд Снеговик машет рукой. Ух, как быстро вы ехали, я еле поспевал за вами!

Снеговик:

У меня для вас сюрприз.

Посмотрите, дети, вниз!

Ваш дружок - снеговичок

Там припрятал сундучок.

В нем картиночки лежат-

Пусть порадуют ребят!

Вед.

Давайте, найдем этот сундучок. (ищут) (открывает, достает большие картинки, ставит их на мольберт). А что мальчик делает (шагает, марширует). Вот послушайте (звучит музыкальный фрагмент).Это марш. Музыка четкая, громкая. Так и хочется маршировать. Молодцы.

Послушайте следующую музыку. Похожа музыка на марш? Нет, не похожа. А почему? Музыка совсем другая - нежная, ласковая, медленная. Это танец. Какая картинка подходит к танцу? Осталась одна картинка. А на третьей картинке что делает девочка, как вы думаете? Поет, да (звучит фрагмент). Это песня. А эта музыка какая? (веселая, праздничная, задорная). А тут, в сундучке, вы только посмотрите, картинки есть для каждого из вас. Возьмите картинки. (раздает комплект картинок). Снеговик дает нам задание, послушайте его

Снеговик:

Будет музыка звучать,

Вам же надо угадать-

Песня, танец или марш?

И картинку показать!

Проводится муз/дидактическая игра «Песня, танец, марш»

Вед.

Что же тут, на дне еще?

Посмотрю я хорошо….

Колокольчики лежат,

Звонко, весело звенят.

Колокольчики берите,

В санки дружно проходите.

Будем весело кататься,

На морозе развлекаться!

(дети «садятся в саночки» и «едут» дальше по лесу змейкой.)

Вед. Стоп, сани! Поворот…

Выходи, честной народ!

Снеговик:

Вот так чудо-детвора,

Быстро ехали. Ура!

И опять для вас, ребятки,

Приготовил я загадки!

Загляни сюда, дружочек,

Ждет волшебный вас мешочек.

Посмотрите, что же в нем-

Мы играть сейчас начнем!

Вед.

Вот волшебный мешок, что тут лежит (обыграть)

(открывает мешочек) достает волшебную палочку).

Палочку волшебную возьму,

И вас в фей и гномов превращу!

В волшебном мешке есть колпачки и волшебные палочки. Что нужно феям? А гномикам? (звучит фрагмент). Слышите звучит плавная, нежная, легкая музыка – это феи вышли на поляну и для нас станцуют. Музыка сменилась - феи возвращаются! Музыка стала громкой, четкой – гномики покажут нам, как они умеют шагать по полянке. Снова музыка звучит кого она зовет на поляну? Палочку волшебную возьму и в детей превращу! Надо вернуть волшебные вещи в мешок.

Проводится игра «Феи-гномики»

Вед. Замечательно играли-

Все вы верно угадали.

Ну, пора нам собираться,

В путь-дорогу отправляться!

Снова в санки все садитесь,

С горки скатимся, держитесь!

(имитируют езду на санях)

Вед. Мы приехали -и вот

Оказались у ворот.

Что за чудо-теремок?

Он не низок, не высок?

Кто же в тереме живет?

Кто ворота отопрет?

Снеговик:

В терем Дедушки Мороза

Вы, ребята, добрались.

Через снежные заносы

Очень быстро пробрались.

Чтоб вороты нам открыть,

Надо музыку любить.

А волшебные снежинки,

Ритм помогут повторить!

Вед. А ворота у Дедушки Мороза не простые, оказывается, с секретом. Чтобы они открылись, надо правильно простучать волшебной снежинкой. Слушайте внимательно. Я простучу а вы мне будете повторять за мной, как надо постучать, а потом тот, кого я попрошу, повторит за мной.

Проводится игра «Повтори ритмический рисунок»

(Ворота открываются, выходит Дед Мороз)

Дед Мороз. Как рад, ребятки, видеть вас!

Я всех побалую сейчас!

У ёлки становитесь

И за руки беритесь!

Подружка ёлочка, зажгись,

Огнями яркими светись!

Пусть шарики при этом

Сверкают дивным светом!

Ох, я, старый, и забыл.

Елку-то не нарядил…

Что же делать?

Как же быть?

Вед. Мы поможем нарядить!

Дед Мороз. А сумеете? Не знаю…

Ведь и елка у меня

Не простая, как обычно,

Вся загадками полна.

Вед. Музыкальные загадки?

Отгадают их ребятки!

Дед Мороз

Будет музыка звучать,

Вам же надобно узнать-

Что за шарик зазвенел,

И на елку захотел.

Вед. Хорошо, мы поняли. Слушайте, внимательно. У каждого шарика свой звук. У больших шариков звук низкий. Послушайте. (играет) А у маленьких шариков звук высокий. Вот какой (играет). А теперь будьте внимательны. Если зазвучит низкий звук (играет) какой шарик вы повесите на елочку? (большой). А если зазвучит высокий звук? (играет) Правильно, нужно повесить маленький шарик. (послушай Таня, какой звук – играет, значит какой шарик надо повесить на елку. Возьмите шарики и повесьте на елку)

Проводится игра «Высоко-низко»

Вед.

Наша елка вся в игрушках,

И шары на ней висят!

Наша елка с Новым Годом

Поздравляет всех ребят!

Дед Мороз.

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ну, ребята, удивили-

Вон как елку нарядили!

Дружно встанем в хоровод-

Скоро, скоро Новый год!

Инструменты все берите

Ближе к елке подходите!

(дети берут ДМИ, встают полукругом возле елочки)

Я буду песню запевать,

И кого-то выбирать.

Тот, кого я назову,

И начнет свою игру!

Песня «Вот все ребята собрались»

Дед Мороз Вы меня повеселили,

Вы и елку нарядили.

Вас за это награждаю,

Приглашения вручаю.

(вручает детям пригласительные на новогодний утренник)

Вед Спасибо тебе, Дедушка Мороз! Мы ждем тебя к нам на праздник в детский сад. (прощаются с Дедом Морозом, он уходит)

Вед. Нам ребята, тоже пора возвращаться в детский сад.

Я даже знаю, как это сделать. Повторяйте за мной:

1,2,3-повернись,

В детский садик возвратись!

Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. Но мне тоже пора. С наступающим вас новым годом!

Публикации по теме:

Аналитическая справка по диагностике музыкальных способностей детей АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА. В 2008 – 2009 учебном году дети детского сада. активно занимались на музыкальных и театральных занятиях. Для.

Диагностика уровня музыкального развития детей дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методическое обеспечение диагностики музыкального образования условно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Деду Морозу»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 16:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД