Юлия Автаева
Сценарий развлечения в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения с использованием
музыкально-дидактических игр
«В гости к Деду Морозу»
(старшая группа)
Цель: развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.
2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей в процессе импровизации танцев, оркестовок.
3. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материал к развлечению:
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр „В гости к Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дидактические игры
- Зима
- Зимние праздники
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
демонстрационный – проектор, презентация «Помоги снеговику», картинки с изображением жанров музыки, сундук, мешок, поднос, металлофон, елка, костюм Деда Мороза.
Раздаточный – картинки с изображением жанров музыки, елочные игрушки (шары разного диаметра, колокольчики, шапочки для гномиков, волшебные палочки, пригласительные билеты, снежинки.
Ход развлечения
Вед.
Доброе утро, улыбнитесь скорее,
И сегодня весь день будет веселее!
Улыбнемся мы друг другу,
Улыбнемся мы гостям!
И конечно, же ребята улыбнусь и я всем вам! (звучит музыка появляется на проекторе СНЕГОВИК).
1 слайд.
На слайде-снеговик. Он приветствует ребят и просит о помощи-проводить его через лес в терем деда Мороза, так как один он боится идти. Напоминает, что в прошлый раз лиса и волк мешали ему. (по мультику)\
Снеговик:
Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
И пуховая кровать,
На которой колко спать:
Ледяное покрывало
Заменяет одеяло.
А живёт в избе Мороз
И зовётся - Красный Нос.
Мне к морозу срочно надо,
Пригласительные взять.
Всех детей позвать на праздник
И у елочки собрать.
Мне ребята, помогите-
К деду Морозу проводите….
Вед. Ну что, ребята, поможем снеговику добраться до Дедушки Мороза? (ответы детей) Ох, какие же вы смелые! Ну,тогда давайте собираться- не можем же мы идти в лес без теплой одежды?
Песня «Одеваемся»
1. Чтоб Мороза не бояться,
Будем нынче наряжаться.
Брючки теплые наденем,
Чтобы было нам теплее.
2. Шубку с шапкой одеваем,
Рукава мы поправляем.
В шарфик одеваемся,
Вот как наряжаемся!
3. И еще совсем немножко-
Мы нарядим наши ножки!
Как сапожки хороши,
Погуляем от души!
4. А теперь встаем на лыжи!
Встали?
-Да!
Ставим палочки поближе.
Поставили?
-Да!
И поехали за мной,
Наслаждаемся зимой!
(дети имитируют езду на лыжах) «Подъезжают» к станции
Вед. Ехали-ехали, приехали! Снимайте, ребята, лыжи. Ставьте их вот тут, в сторонке. Смотрите, нас встречает снеговик!
2 слайд Снеговик машет рукой. Ух, как быстро вы ехали, я еле поспевал за вами!
Снеговик:
У меня для вас сюрприз.
Посмотрите, дети, вниз!
Ваш дружок - снеговичок
Там припрятал сундучок.
В нем картиночки лежат-
Пусть порадуют ребят!
Вед.
Давайте, найдем этот сундучок. (ищут) (открывает, достает большие картинки, ставит их на мольберт). А что мальчик делает (шагает, марширует). Вот послушайте (звучит музыкальный фрагмент).Это марш. Музыка четкая, громкая. Так и хочется маршировать. Молодцы.
Послушайте следующую музыку. Похожа музыка на марш? Нет, не похожа. А почему? Музыка совсем другая - нежная, ласковая, медленная. Это танец. Какая картинка подходит к танцу? Осталась одна картинка. А на третьей картинке что делает девочка, как вы думаете? Поет, да (звучит фрагмент). Это песня. А эта музыка какая? (веселая, праздничная, задорная). А тут, в сундучке, вы только посмотрите, картинки есть для каждого из вас. Возьмите картинки. (раздает комплект картинок). Снеговик дает нам задание, послушайте его
Снеговик:
Будет музыка звучать,
Вам же надо угадать-
Песня, танец или марш?
И картинку показать!
Проводится муз/дидактическая игра «Песня, танец, марш»
Вед.
Что же тут, на дне еще?
Посмотрю я хорошо….
Колокольчики лежат,
Звонко, весело звенят.
Колокольчики берите,
В санки дружно проходите.
Будем весело кататься,
На морозе развлекаться!
(дети «садятся в саночки» и «едут» дальше по лесу змейкой.)
Вед. Стоп, сани! Поворот…
Выходи, честной народ!
Снеговик:
Вот так чудо-детвора,
Быстро ехали. Ура!
И опять для вас, ребятки,
Приготовил я загадки!
Загляни сюда, дружочек,
Ждет волшебный вас мешочек.
Посмотрите, что же в нем-
Мы играть сейчас начнем!
Вед.
Вот волшебный мешок, что тут лежит (обыграть)
(открывает мешочек) достает волшебную палочку).
Палочку волшебную возьму,
И вас в фей и гномов превращу!
В волшебном мешке есть колпачки и волшебные палочки. Что нужно феям? А гномикам? (звучит фрагмент). Слышите звучит плавная, нежная, легкая музыка – это феи вышли на поляну и для нас станцуют. Музыка сменилась - феи возвращаются! Музыка стала громкой, четкой – гномики покажут нам, как они умеют шагать по полянке. Снова музыка звучит кого она зовет на поляну? Палочку волшебную возьму и в детей превращу! Надо вернуть волшебные вещи в мешок.
Проводится игра «Феи-гномики»
Вед. Замечательно играли-
Все вы верно угадали.
Ну, пора нам собираться,
В путь-дорогу отправляться!
Снова в санки все садитесь,
С горки скатимся, держитесь!
(имитируют езду на санях)
Вед. Мы приехали -и вот
Оказались у ворот.
Что за чудо-теремок?
Он не низок, не высок?
Кто же в тереме живет?
Кто ворота отопрет?
Снеговик:
В терем Дедушки Мороза
Вы, ребята, добрались.
Через снежные заносы
Очень быстро пробрались.
Чтоб вороты нам открыть,
Надо музыку любить.
А волшебные снежинки,
Ритм помогут повторить!
Вед. А ворота у Дедушки Мороза не простые, оказывается, с секретом. Чтобы они открылись, надо правильно простучать волшебной снежинкой. Слушайте внимательно. Я простучу а вы мне будете повторять за мной, как надо постучать, а потом тот, кого я попрошу, повторит за мной.
Проводится игра «Повтори ритмический рисунок»
(Ворота открываются, выходит Дед Мороз)
Дед Мороз. Как рад, ребятки, видеть вас!
Я всех побалую сейчас!
У ёлки становитесь
И за руки беритесь!
Подружка ёлочка, зажгись,
Огнями яркими светись!
Пусть шарики при этом
Сверкают дивным светом!
Ох, я, старый, и забыл.
Елку-то не нарядил…
Что же делать?
Как же быть?
Вед. Мы поможем нарядить!
Дед Мороз. А сумеете? Не знаю…
Ведь и елка у меня
Не простая, как обычно,
Вся загадками полна.
Вед. Музыкальные загадки?
Отгадают их ребятки!
Дед Мороз
Будет музыка звучать,
Вам же надобно узнать-
Что за шарик зазвенел,
И на елку захотел.
Вед. Хорошо, мы поняли. Слушайте, внимательно. У каждого шарика свой звук. У больших шариков звук низкий. Послушайте. (играет) А у маленьких шариков звук высокий. Вот какой (играет). А теперь будьте внимательны. Если зазвучит низкий звук (играет) какой шарик вы повесите на елочку? (большой). А если зазвучит высокий звук? (играет) Правильно, нужно повесить маленький шарик. (послушай Таня, какой звук – играет, значит какой шарик надо повесить на елку. Возьмите шарики и повесьте на елку)
Проводится игра «Высоко-низко»
Вед.
Наша елка вся в игрушках,
И шары на ней висят!
Наша елка с Новым Годом
Поздравляет всех ребят!
Дед Мороз.
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ну, ребята, удивили-
Вон как елку нарядили!
Дружно встанем в хоровод-
Скоро, скоро Новый год!
Инструменты все берите
Ближе к елке подходите!
(дети берут ДМИ, встают полукругом возле елочки)
Я буду песню запевать,
И кого-то выбирать.
Тот, кого я назову,
И начнет свою игру!
Песня «Вот все ребята собрались»
Дед Мороз Вы меня повеселили,
Вы и елку нарядили.
Вас за это награждаю,
Приглашения вручаю.
(вручает детям пригласительные на новогодний утренник)
Вед Спасибо тебе, Дедушка Мороз! Мы ждем тебя к нам на праздник в детский сад. (прощаются с Дедом Морозом, он уходит)
Вед. Нам ребята, тоже пора возвращаться в детский сад.
Я даже знаю, как это сделать. Повторяйте за мной:
1,2,3-повернись,
В детский садик возвратись!
Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. Но мне тоже пора. С наступающим вас новым годом!