Получи документы

Сценарий развлечения с использованием Орф-подхода «В замке Феи Музыки». Подготовительная группа (5 фото)

Гаяне Стрекалова
Сценарий развлечения с использованием Орф-подхода «В замке Феи Музыки». Подготовительная группа

Музыкальное развлечение с использованием идей К. Орфа.

«В замке Феи Музыки». Подготовительная группа.

Использована музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

Цель: Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;

Задачи:

1. развивать музыкальные способности детей, чувство ритма, координацию движений

Публикация «Сценарий развлечения с использованием Орф-подхода „В замке Феи Музыки“, Подготовительная группа» размещена в разделах

2. развивать в детях способность слушать и наблюдать;

3. увлечь детей игрой на музыкальных инструментах;

4. развивать творческое воображение и слуховую фантазию;

5. развивать способности детей к организованной игре в ансамбле;

Дети под музыку «Марш» заходят в зал, встают врассыпную.

ПРИВЕТСТВИЕ – ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Дети выполняют приветствие по показу ведущего.

Задание: Придумать свое ритмическое приветствие. Все повторяют.

Вед: А теперь, давайте познакомимся.

ИГРЫ С ИМЕНАМИ. «Полька» Д. Кабалевского

Дети в кругу, спиной в круг. Ведущий скачет с бубном, дети хлопают.

Останавливается с остановкой музыки у любого ребенка, хлопает свое имя, а выбранный ребенок хлопает ласково имя ведущего, берет бубен, продолжает игру.

Звучит волшебная музыка. («Вальс снежинок»)

Вед: Что это за странная музыка звучит? Что вы чувствуете? Какая это музыка?

Дети: Волшебная, волнующая, таинственная, напряженная и т. д.

Вед: Ребята, мы так разыгрались, что не заметили, как попали в волшебную страну.

Посмотрите, какой-то таинственный замок! Как вы думаете, чей он?

(Дети подходят к замку, рассматривают. Видят дверь, на стене висят музыкальные знаки).

Кто здесь может жить? (Волшебница, Фея Музыки)

Вы хотите попасть в замок Феи музыки? Давайте постучимся!

ИГРА С МОЛОТОЧКОМ «ПРИДУМАЙ РИТМ»

Несколько детей по очереди придумывают разные ритмы.

Вед: Дверь не открывается! Попробуем еще раз! Что же поможет нам открыть дверь?

Дети: Ключ.

Вед: Какой?

Дети: Музыкальный, который открывает дверь в музыку. Скрипичный ключ.

Вед: Ребята, где же нам его надо найти? Может быть, среди музыкальных знаков на стене.

Дети показывают на скрипичный ключ. Звучит музыка «Начало волшебства».

Ведущий снимает его со стены, подходит к двери и касается ключом замка.

Дверь открывается и на экране появляется заставка «Скрещенные палочки»

Вед: Так, понятно! Фея Музыки решила с нами поиграть.

Я думаю, что пока мы не выполним задание - в замок не попадем!

Во что же предлагает нам поиграть Фея Музыки?

Дети: В палочки.

ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ.

Музыкальная игра «Повтори за ведущим».

Музыка «Шотландская полька»

Ведущий называет ребенка по какому-либо признаку (например кудрявому, в разноцветной рубашке и тд., он встает в середину круга и ритмично стучит под музыку палочками.

На первую часть музыки дети двигаются поскоками по кругу, поднимая и опуская по очереди руки с палочками.

На вторую часть музыки ребенок в кругу играет любой ритм (стоя, сидя по полу, по коленям, плечам и тд., все повторяют. Ребенок подскоками движется по кругу и выбирает нового ведущего, кланяется ему и встает на его место. Игра повторяется с новым ведущим.

После игры дети подходят к экрану. Звучит музыка «Детский танец».

Появляется вторая дверь.

Вед: Попробуем открыть вторую дверь. (Дотрагивается ключом)

Дверь открывается, появляется заставка «Бубен с ноткой»

Вед: Ребята, как вы думаете, в какую игру предлагает поиграть нам Фея Музыки?

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ БУБЕН» (Дети берут бубны)

Звучит «Марш» В. Леви, дети по кругу простукивают 4, 2 раза, себе и соседу справа по 2 раза.

После игры дети подходят к экрану. Звучит музыка «Детский танец».

Появляется третья дверь.

Вед: Попробуем открыть следующую дверь. (Дотрагивается ключом)

Дверь открывается, появляется заставка «Стаканчики»

Вед: Ребята, как вы думаете, в какую игру предлагает еще поиграть нам Фея Музыки?

ИГРА СО СТАКАНЧИКАМИ.

1. "Берем – отдаем». Дети по очереди передают стаканчики по кругу, пока у всех не будет по одному стаканчику. (Подудеть, колпачок на голову соседа справа, приставить к уху. Предложить варианты (подуть, спрятать)

2. Игра «Кашка»

Кашку я себе варю, - стучать по полу

Ложечкой мешаю. – круговые движения по полу

Сколько кашки посмотрю – заглянуть в стакан

И соседей угощу. – передать стакан соседу справа. (С убыстрением)

3. Потешка «Как у деда Ермолая» -- с музыкальными инструментами. (Ксилофон, шаркунок, ложки)

4. Собираем стаканчики «Берем-отдаем»

После игры дети подходят к экрану.

Появляется четвертая дверь. Звучит музыка «Детский танец».

Вед: Попробуем открыть и эту дверь. (Дотрагивается ключом)

Появляется заставка «Осенняя картинка»

Вед: Кажется, я догадываюсь, о чем просит нас Фея музыки.

Она хочет, чтобы мы рассказали ей осеннюю сказку!

ОЗВУЧИВАНИЕ СКАЗКИ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

Дети встают в полукруг, лицом к гостям.

Ведущий раздает ребятам сухие осенние листочки. Просит потрогать.

-- Что чувствуют ваши ручки? (Приятный, нежный, легкий) .

Закрыть глазки, пошуршать.

-- Что вы слышите? Как он шуршит? (с-ш, щ-с, ч-ш).

Помять в руках. (над тазиком, по очереди)

-- Что происходит с листочком? (Рассыпается, ломается, хрупкий).

-- Возьмите предметы, которые помогут нам сделать сказку музыкальной, волшебной.

Дети в коробке находят предметы, издающие шорох (бумага, пакет, шаркунки, маракасы, барабан, треугольник, дождик.

Садятся в круг.

Вед: Жил-был на высоком дереве маленький Листик.

Он часто пел свою любимую чудесную песенку: шух-шух-шух, шух-шух

А другие листочки ему радостно отвечали: Шур-шур-шур, Шур-шур…

Однажды высокое дерево сказало своим листикам: Нам пора прощаться…Бом-бом-бом

Почему? –удивились листики- шу-шу-шу.

-Пришла осень, мне тяжело вас держать…Я так устало… Я хочу спать…Бом-бом-бом

И заснуло. (Пальчиком ш-ш-ш-ш)

Вечером подул холодный ветер (Пф, заморосил мелкий дождик (кап-кап).

Ветер усилился (добавить резаную бутылку, а дождик полил как из ведра, застучал по дорожкам и крышам домов. (добавить барабан)

К утру дождик стих.

Обрадовались листочки, слетели с веточек и закружились в веселом хороводе под волшебную музыку ветра. (ш-ш-ш-ш-ш)

Смотрите! Листочки залетели к нам в окошко! Споем про них песенку.

Дети несут инструменты на место. Берут с пола листья.

ПЕСНЯ «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ» О. Потехиной.

Последняя дверь ключом не открывается. Музыка не звучит.

Вед: Фея сама должна ее открыть. Знаете, ребята, Фея Музыки часто приходит необычным образом.

Придет, тихо прикоснется к душе и душа оживает.

Давайте и мы встретим ее необычным образом. Возьмите шарфики, спрячемся.

Когда войдет Фея и дотронется до вас, покажите ей, как вы чувствуете музыку.

Дети садятся на пол в рассыпную, закрывают глаза, покрывают голову шарфиками, замирают.

ВЫХОД ФЕИ

Звучит музыка «Па-де-де»

Фея идет мимо детей, дотрагивается до каждого по очереди рукой. Дети оживают, сидя на месте двигаются под музыку, исполняя танец рук и туловища. Когда все проснулись, выполняют танцевальную импровизацию.

Фея: Здравствуйте, мои милые друзья! Вы прекрасно чувствуете музыку! Я давно за вами наблюдаю.

Все мои задания вы выполнили прекрасно! И гости старались.

Вы ждете, когда откроется последняя дверь? Как вы думаете, что за ней? (Подходит к двери)

(Ответы детей и взрослых)

Посмотрим?

Фея открывает дверь взмахом руки.

Звучит музыка «Танец пастушков»

На сверкающем фоне картинка танцующих пар.

-- Как вы думаете, в чем секрет этой картинки?

-- Вам несказанно повезло! Сегодня у нас во дворце бал! Приглашаю всехпотанцевать!

Звучит музыка «ТАНГО С ПАУЗАМИ»

(Семинар Т. Э. Тютюнниковой,

Сценарий развлечения с использованием Орф-подхода «В замке Феи Музыки». Подготовительная группа

Диск 4 № 1)

На первую часть все свободно двигаются, на паузу замирают в бальной позе. На вторую часть музыки находят пару, танцуют вместе. Фея танцует со всеми. Берет маленькую шкатулку.

Фея: Я хочу отблагодарить вас за любовь к музыке и открою вам маленький секрет.

Какая музыка будет звучать рядом с вами, такая и будет у вас душа. У меня для вас есть сюрприз.

Попробуйте угадать, что лежит в моей шкатулке?

Звучит музыка «Испанский танец»

Фея угощает детей конфетами-нотками (Конфеты «чупа-чупс» в фольге в виде ноток).

Фея: Вам понравилось играть в моем музыкальном замке?

А сейчас нам пора прощаться. Буду ждать вас в гости.

Фото «В замке Феи Музыки»
Сценарий развлечения с использованием Орф-подхода . Подготовительная группа - фото
Фото №1 Сценарии музыкальных развлечений Музыкальное развлечение с использованием идей К Фото №2 В замке Феи Музыки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организации и проведения развлечения с использованием музыки в средней группе «Ребятки-котятки» Цель: вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции, радость Задачи: Образовательные: закреплять умения выполнять движения под музыку.

Конспект проведения развлечения с использованием музыки в старшей группе «На помощь Красной шапочке» Тема: «На помощь Красной шапочке» Цель: развитие музыкальной деятельности детей. Программные задачи: Образовательные: формировать умение.

Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья». Подготовительная группа. Сценарий развлечения «Чистота – залог здоровья». Входят нарядные дети. Вед: Ребята, начинаем праздник здоровья. Мы пригласили вас, чтобы.

Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа)Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа) Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа) Цель: создать весёлое праздничное настроение, доставить детям радость. Задачи:.

Сценарий развлечения ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия-защищать Родину» (подготовительная группа) Сценарий развлечения ко Дню Защитника Отечества «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ» (подготовительная группа) музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения на Масленицу в детском саду (подготовительная и старшая группа) Цель: воспитывать любовь к традициям русского народа, поэтике, красоте. Ход развлечения I. Вступительная часть. Вед. Здравствуйте, гости.

Сценарий развлечения «Прощание с осенью» (подготовительная группа) .

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери «Наши любимые мамы» (подготовительная к школе группа) Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери. Подготовительная к школе группа «Наши любимые мамы» ВХОДЯТ ДЕТИ, СТАНОВЯТСЯ.

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Полет в космос». Подготовительная группа. Воспитатель Щукина О. А.Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Полет в космос». Подготовительная группа. Воспитатель Щукина О. А. .

Сценарий мероприятия с использованием ИКТ «День народного единства». Подготовительная к школе группа Цель: воспитание патриотов России. Задачи: 1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости; 2) формировать гражданскую позицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения с использованием Орф-подхода «В замке Феи Музыки». Подготовительная группа
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 15:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД