Приложение МААМ

Сценарий развлечения «В гостях у математики»

Маргарита Воробьёва
Сценарий развлечения «В гостях у математики»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

ЗАДАЧИ:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5.

- Развивать умение в построении предмета по образцу, по схеме.

Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у математики“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.

- Развивать мыслительные операции, внимание, взаимопомощь, навыки самооценки.

- упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

развивать речевую активность детей;

• закрепить умение отвечать на вопрос полным предложением.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;

• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

Задачи по организации работы с родителями.

1. Продолжить знакомить родителей с особенностями образовательно - развивающей работы ОУ.

2. Продемонстрировать знания, умения и навыки, которыми дети овладели в ОУ.

3. Обучать родителей подбору математических игр и упражнений для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

4. Формировать доброжелательные отношения между родителями, педагогами, детьми.

Оборудование: схемы домика из конструктора; 2 листа ватмана с нарисованными лабиринтами, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре обруча с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; предметы из цветной бумаги (2 елочки-зеленые, солнце, 2 тучки, деревья – красное и оранжевое, озеро - голубое, 2 лилии- белые)2 листа ватмана; флажки; призы.

Ход праздника

Дети и родители входят в зал под музыку.

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.

Мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие 2 команды. За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.

Математика

Учит нас она считать и фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки, и задачки как решать!

Знать где лево, а где право знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный", "больше", "меньше", высоту.

Математика - точна, математика - нужна!

Дети любят всё считать, нужно только понимать!

Ведущий: Соревнование начнем с разминки. Надо отгадать загадки о геометрических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой команде.

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг.)

Катился круг и вдруг упал бока себе чуть – чуть помял.

Фигуру эту я узнал: был круг, а стал теперь (Овал.)

Из него мы строим дом и окошко в доме том

За него в обед садимся. В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад Кто же он? Наш друг. (Квадрат.)

Он квадрата брат родной, каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины, и еще две стороны

Чуть короче, но равны. (Прямоугольник.)

Три вершины, три угла, три сторонки – кто же я? (Треугольник.)

Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)

Ведущий: А сейчас проведем игру «Кто быстрей найдет предметы».

Посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.

Игра «Скажи наоборот». Ведущий говорит слово, (по одному каждой команде) а команда говорите слово-наоборот, антоним.

Высокий – низкий. Громкий – тихий.

Мокрый – сухой. Чистый – грязный.

Широкий – узкий. Глубокий – мелкий.

Сильный – слабый. Большой – маленький.

Узкий – широкий. Влево – вправо.

Впереди – сзади. Горячий – холодный.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели» :

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

Физкультминутка:

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка. А четыре — под бока.

Пять — руками помахать. Очень любим мы считать!

На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание:

«Пройди быстро лабиринт».

Игра “Выложи цепочку”, а цепочку надо будет выложить из разных геометрических фигур (по образцу)

Командам предлагается образец логического рядаи команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.

Игра «Собери картину»

У каждой команды листы белой бумаги и предметы из цветной бумаги. Надо разложить предметы по ориентирам.

Ведущий: Солнце поместите в правом верхнем углу. Два облачка – в левом верхнем углу. Посередине – дерево красное. В левом нижнем углу – озеро с четырьмя лилиями, а в правом нижнем - две елки зеленые и одно оранжевое дерево.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте, а потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно! Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись. И на место вновь вернулись.

Ведущий: Продолжаем наш математический праздник.

Кто будет самым ловким, мы хотим узнать.

Станем в две шеренги и начнем играть.

Игра: «Постройся по порядку»

Капитаны отсчитайте по пять человек из своей команды, и постройте их. (Дети и родители выполняют.)

Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 1до 5, но в одной команде карточки желтые, а в другой синие.

Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок. (Игра повторяется 3 раза.)

Игра «Построй домик из палочек».

У каждой команды по одной схеме домика. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро построит домик.

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны. предлагаю вам отдохнуть, дети и родители выполняют движения под музыку.

Все участники под марш обходят зал.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «В гостях у осени» Тема: В гостях у осени Цель: Создание социальной ситуации развития для уточнения представлений о красоте осеннего леса. Задачи: 1. Создание.

Сценарий развлечения по ПДД «В гостях у светофора» Видео униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116» Агитбригада «В гостях у светофора» Подготовили: музыкальный.

Сценарий развлечения «Час веселой математики» Час веселой математики Две команды мальчиков и девочек выстроились вдоль стены, на груди у каждого – карточка с цифрой. Ведущий громко.

Сценарий тематического развлечения «В гостях у Нептуна» Сценарий тематического развлечения «В гостях у Нептуна» Провела: воспитатель Сабурова Наталья Сергеевна. Дата проведения: 07.07.2017г.

Сценарий осеннего развлечения «У Шуршика в гостях»Сценарий осеннего развлечения «У Шуршика в гостях» Осеннее развлечение «У Шуршика в гостях». Развлечение подготовила воспитатель Мадзаева Р. И. Цель утренника: Через выразительное чтение.

Сценарий развлечения «Осенние топотушки в гостях у Петрушки» Осенние топотушки в гостях у Петрушки. Осеннее развлечение для детей второй младшей группы. Дети входят в зал под спокойную музыку, рассматривают.

Сценарий развлечения «В гостях у Марьюшки» Русский народ издавна отличается гостеприимством: «Гость в дом- хозяину в радость». Ещё в 17 веке в книге «Домострой» подробно излагались.

Сценарий развлечения «В гостях у Старичка-Лесовичка» ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ. (СРЕДНЯЯ ГРУППА) ЗАДАЧИ: ОО «Познание». Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.

Сценарий физкультурно-матемамического развлечения «Путешествие в страну Математики» Конспект физкультурно-матемамического развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ» Цель: Проверка.

Сценарий развлечения по ПДД «Инопланетянка в гостях у ребят» Инопланетянка в гостях у ребят. Ответственный: Иванова Н. П., воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка» г. Старый Оскол Звучат фанфары Выходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гостях у математики»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 21:40
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «В гостях у математики»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Воробьёва (УИ 982360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД