Приложение МААМ

Сценарий развлечения в средней группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

татьяна казакова
Сценарий развлечения в средней группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания, умения детей по формированию элементарных математических представлений, полученных в течение учебного года.

Задачи:

•Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти, умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;

•Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах;

•Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди““» размещена в разделах

•Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

желание помогать другим.

Оборудование: макет деревьев, мягкие модули, ткань синего цвета (река, веревочки (тропинка, изба Бабы-Яги.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси- лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход.

Неожиданно в группу вбегает девочка. Плачет.

Воспитатель. Что случилось? Почему ты плачешь?

Аленушка. Меня зовут Аленушка, и я ищу своего брата Ивана. Отец с матерью ушли, а я посадила брата на травку под окошко, а сама убежала на улицу. Забыла о братце. Прилетели гуси - лебеди и унесли его. Бросилась догонять я их, но не догнала. Не пролетали ли они здесь?

Дети: нет

Аленушка. Что же мне теперь делать? Одна я не справлюсь.

Дети: Мы тебе поможем найти Иванушку.

Аленушка. Спасибо, ребята. Я буду очень рада, если вы мне поможете.

Воспитатель. А на чем можно отправиться на поиск?

Дети: машина, самолет, поезд, автобус.

Воспитатель. А я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре.

Надуваем быстро шарик (дети дуют)

Отправляемся в полет (поднимают вверх руки)

Нам спасти Ивана надо (берутся за руки)

Он нас очень, очень ждет (шагают друг за другом)

Звучит музыка природы, ветра.

Музыка останавливается.

Воспитатель. В какой необычный лес мы попали.

-На что похожи деревья? (на геометрические фигуры) .

- Посмотрите, ветер сорвал с деревьев все листочки.

-Прикрепите такое количество листочков к дереву, сколько указано на стволе.

- Сколько листочков на первом дереве? На втором? На третьем (Дети считают. Обрисовывающий жест).

- На каком дереве больше листочков. На квадратном или круглом? На сколько больше? (На круглом дереве на один листочек больше, чем на квадратном).

- Что необходимо сделать, чтобы стало поровну?

- Сколько всего необычных геометрических деревьев на полянке? (На полянке три дерева).

- Какую форму имеют деревья? (Квадратную, круглую, треугольную).

- Каким по счету растет дерево с квадратными листочками? (Дерево с квадратными листочками растет первым).

- Какое дерево растет перед круглым? после квадратного? (Перед круглым деревом растет треугольное, а после квадратного круглое).

Воспитатель. Ребята, мы справились с заданием, но мы должны двигаться дальше.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам, к речке мы идем.

Воспитатель. А вот и речка. Как же нам добраться до другого берега?

Дети: Построить мост!

Воспитатель. А из чего мы можем построить? (из модулей, из конструктора)

Дети вместе с воспитателем строят мост, переходят через речку и встречают Печку.

Печка:

Ох, спасите, помогите,

Вы меня скорей спасите.

Воспитатель. Печка, что случилось?

Печка. Все пирожки мои сгорают. А почему я никак не пойму.

Воспитатель. Как же мы можем помочь печке? Почему пирожки сгорают? Может быть печка заболела?

Дети осматривают печку, ищут причину.

Дети. У печки нет трубы!

Воспитатель. А для чего нужна труба?

Дети. Чтобы дым выходил.

Воспитатель. Вот почему пирожки не получались. Что же делать?

Дети. Нужно починить печку, построить трубу.

Детям предлагаются разные геометрические фигуры на выбор (цилиндры, кубы, шары).

Печка. Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне. А я помогу вам. Знаю, что вы ищите избу Бабы Яги. Вам нужно идти вон, по той дорожке, не сворачивая.

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Какая дорожка? (Узкая)

- Как нужно идти по такой дорожке? (Друг за другом).

Воспитатель. Что там впереди?

Дети. Избушка Бабы Яги.

Воспитатель. Вот добрались мы до избушки Бабы Яги. Давайте попросим избушку повернуться к нам.

Дети: Избушка, избушка, встань к нам передом, к лесу задом (несколько раз)

Баба Яга. Чего надо?

Дети. Отпусти Ивана, мы пришли за ним.

Баба яга: Ишь, чего захотели. Если вы мои загадки отгадаете, отпущу.

Загадки:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

В сутки раз я прихожу,

Сон, покой я привожу.

Встретить все меня не прочь,

И зовусь я просто… (Ночь)

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…» (Утро)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

Баба Яга: Какие умные, все они знают. Ладно, я сегодня добрая. Встречайте своего Ивана. А мне обедать пора.

Дети: Спасибо, Баба Яга.

Аленушка. Ребята, спасибо вам, вы мне очень помогли.

Воспитатель. А вам понравилось наше путешествие? (Понравилось)

- Пора возвращаться в детский сад.

Надуваем быстро шарик (дети дуют)

Отправляемся в полет (поднимают вверх руки)

Вместе мы спасли Ивана (берутся за руки)

Детский сад нас снова ждет (шагают друг за другом)

(Звучит музыка, дети прилетают в детский сад)

-На чем мы летали? (На воздушном шаре)

-Кого встретили на своем пути? (Печку, Бабу Ягу)

-Что ремонтировали? (Печку, мост)

- Кому помогли? (Аленушке)

Воспитатель. Вы хотели бы о своих приключениях, впечатлениях рассказать своим родителям? (Да)

Воспитатель. У нас не было с собой фотоаппарата, как же мы расскажем о том что мы видели и кого встречали?

Дети. Мы можем нарисовать.

(Дети рисуют рисунки, вечером оформляют выставку и показывают родителям)

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в средней группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 19:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в средней группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна казакова (УИ 233522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД