Новикова Вера
Сценарий развлечения «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения "В здоровом теле – здоровый дух"
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Новикова В. В.
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.
Задачи.
1. Создавать праздничное настроение у детей.
2. Развивать физические и волевые качества у детей, совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, ловкость.
Публикация «Сценарий развлечения „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.
4. Прививать любовь к физкультуре, ответственность, чувство коллективизма.
Ведущий: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте….
Ведущий: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей).
Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей.
Будь здоров не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
Приглашаю вас в страну игр и здоровья.
Все собрались!
Все здоровы!
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянитесь,
не зевайте, не ленитесь!
Ведущий. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?
Доктор Айболит. Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит. У вас ангина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Скарлатина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Холерина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Аппендицит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Малярия и бронхит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (осматривает детей и взрослых.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!
Ведущий. Пора, значит начинать играть, убедиться какие вы ловкие, сильные, быстрые. А вы доктор Айболит присоединяйтесь к нам и поиграйте вместе с нами.
[Игра «Хорошо – плохо».
-Мыть ноги и принимать душ;
-Перед сном много пить и есть;
-Смотреть страшные сны;
-Много гулять на свежем воздухе;
-Играть перед сном в шумные игры;
-Есть больше овощей и фруктов;
-Надевать чужую одежду и обувь;
-Делать гимнастику для глаз;
-Смотреть на яркий свет;
-2 раза в день чистить зубы.
Игры:
1.«У нас в гостях не ребята, а зверята».Зайчата – прыгаем
Лисята – бегаем на носочках
Медвежата – ходим по-медвежьи
Котята – ползаем на четвереньках.
2.«Перетяни канат».
3.«Сбей кеглю». Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метра от неё ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой подгруппы по очереди подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают на место). Когда все выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.
Ведущий: (загадки).
1. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна,
Для начала по порядку-
Утром делаем (зарядку).
2. Когда ребёнок растёт? (Во сне).
3. Белая водица всем пригодится
Сливки, простокваша, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, дружок, ешь да пей, гостям налей.
И коту не жалей! (Молоко).
4.«Вопрос». Какие виды спорта вы знаете? (дети начинают перечислять).
5.«Попади снежком». Дети берут снежки. Колонны встают у черты. В 2 м от черты ставят коробки. Дети по очереди бросают снежки от черты в коробку снизу, от плеча. Когда все дети выполнят бросок, определяют, в какой коробке больше снежков. При повторении дети бросают другой рукой. Постепенно можно увеличивать расстояние до 3 м.
6.«Одни штаны на двоих». В каждом этапе участвуют по два человека. По сигналу первая пара надевает одни штаны (в одну щтанину влезает один участник, в другую – другой) и передвигаются к определённой отметке, преодолевая препятствия, возвратиться назад тем же путём, снять штаны, передать следующей паре.
Ведущий: Вот так праздник у нас получился - на славу.
Повеселились, и поиграли
силы набрались и хорошего настроения.
Каждый день и каждый час игры бойкие ждут вас.
Вы играйте, не ленитесь, к новым играм вы стремитесь.
Дети, а для вас доктор Айболит принёс угощения (витамины) за вашу ловкость, силу, быстроту.
Список литературы:
Фролов В. Г., Юрко Г. П. «Физкультурное занятие на воздухе с детьми дошкольного возраста». – М. ;Просвещение, 1983.
Яковлева Л. В. «Физическое развитие и здоровье детей 3 -7 лет». – М. : Гуманитар. изд. центр Владос, 2004.
Шишкина В. А., Мащенко М. В. «Какая физкультура нужна дошкольнику» - М. : Просвещение, 2000.