Сценарий развлечения «Весёлая Масленица»

Климова Анна
Сценарий развлечения «Весёлая Масленица»

Предварительная работа с воспитанниками:

- Познакомить детей с русским народным фольклором (пословицы, потешки и т. д., с русскими народными играми;

- Изготовить чучело масленицы.

Ход праздника:

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы отметить русский народный праздник – Масленицу. Этот праздник отмечается уже много-много лет,а праздновали его всегда очень весело: пели песни, водили хороводы, играли, плясали. А давайте и мы с вами встретим Масленицу так, как это делали наши прапрабабушки и прапрадедушки!

Встречаем масленицу мы,

Всегда пусть ломятся столы.

И коль весна уж на носу,

Видать зима пришла к концу

Пускай здоровья будет воз,

Удача мчит как паровоз,

Пусть круг друзей всегда растёт,

Богатство вместе пусть идёт.

А чтобы праздник встретить, что нам нужно?

Дети: Песни петь, играть, есть блины.

Ведущий: На Масленицу люди всегда веселились, ходили друг к другу в гости, готовили много угощений. Но главным у Масленицы герой один:

Круглый и вкусный?

А зовут его… (Блин)

Ведущий: А с какой начинкой бывают блины?

Дети: С творогом, с мясом, с икрой, с вареньем.

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру с блинами!

Игра «Блины»

Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники еёвыполняют:

1. «Блин комом» - все подпрыгивают.

2. «Блин с маслом» - все приседают.

3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.

4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики.

5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки.

Ведущий: Наш народ всегда любил повеселиться, петь, потанцевать, рассказать стихи про масленицу.

Ребенок 1: Этот праздник – объеденье

Напечем блины с утра

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, икра!

Ребенок 2: Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем и с медком,

Со сгущенным молочком!

Ребенок 3: Масленица – кривошейка

Мы встречаем тебя хорошенько

Сыром, маслом, калачом

И поджаренным блином.

Ведущий: Ребята, а давайте мы с Вами отгадаем загадки про Масленицу!

Дети: Да!

Ведущий: Его празднуют весной,

Этот праздник заводной,

Ярмарку все посещают,

И блинами угощают… (Масленица)

***

Собрались все тучки в кучку

И друг другу дали ручку,

Заслонили небосвод,

Дружно водят… (Хоровод)

***

Любят взрослые и дети,

Хоть с начинкою, хоть без,

Каждый хочет его съесть,

Круглый он хрустящий,

От маслица блестящий. (Блин)

***

Символ зимушки — зимы,

Сжечь сегодня мы должны.

Руки, ноги, голова,

Но не жалко нам тебя.

Догорай скорей дотла,

К нам тогда придет весна. (Чучело Масленицы)

Ведущий: Какие молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте позовём к нам на праздник Масленицу!

Дети дружно зовут «Мас-ле-ни-ца»

Под музыку воспитатель ввозит Масленицу на санках, проходит в ней по группе, приплясывая, ставит ее в центре группы. Дети хлопают.

Ведущий: Здравствуй, Масленица! Мы ждали тебя! Ребята, а знаете ли вы, что Масленицу на Руси праздновали, целую неделю и каждый день Масленицы имеет свое название? И так, первый день – понедельник, он называется «Встреча». В этот день Масленицу встречали, прославляли, величали. Масленицу широкую открываем и песню запеваем.

Песня «Масленица»

Ведущий: Второй день – Вторник. Он называется «Заигрыш»

Как по масленой неделе

Завертелись карусели

Все сюда скорей сбегайтесь

И бесплатно покатайтесь

Физкультминутка «Мы на карусели сели…»

Ведущий: Зима длится долго-долго, а Масленица бежит быстро. День третий приближаются, он называется - среда. А в масленичную неделю его называем «Лакомка», а чем лакомятся на Масленицу?

Дети: Блинами!

Ведущий: Правильно, в этот день ходили друг к другу в гости, угощались блинами. Четвертый день недели – четверг. День самый – самый масляный и его называли «Широкий четверг» - «Разгул». В этот день больше всего веселились, пели, плясали и играли до вечера и мы с вами будем много играть.

Игра «Птички и гнездышки»

Ведущий: День пятый наступает, а дети знают, как его называют – пятница - «Тещины вечерки». Зять тещу на блины приглашал, да блинами угощал. День шестой – суббота. В этот день попить чайку охота, недаром он называется «Золовкины посиделки». В этот день устраивали семейные чаепития.

Ведущий: День седьмой – воскресенье. Самый веселый и добрый день на масленичной неделе. Все от мала до велика просят у друг друга прощения, недаром его назвали - «Прощеное Воскресенье».

Ведущий: Мы на масленой неделе

Праздник не нарушили

Все друзья плясали, пели

А блины не кушали.

Ведущий: Ребята, вы давно блины не ели?

Дети: Да!

Ведущий: Вы блинчиков захотели?

Дети: Да!

Ведущий: Ну, что, гости дорогие, поиграли, повеселились? Не пора ли нам блинов отведать? Прощаться с зимой, с Масленицей? Пусть стужа лютая дорогу солнышку теплому уступит, пусть вместо снега на полях зазеленеет травушка. Пусть вместо вьюги зимней – журчат ручьи. С зимой расставаться нам пора. Уходи. Зима! Здравствуй, Весна! Масленица, прощай! На следующий год опять приезжай!

Воспитатель по музыку увозит Масленицу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Весёлая Масленица»Фотоотчёт «Весёлая Масленица» Весело и задорно прошла масленица в нашем ДОУ. Дети и взрослые заранее подготовились к празднику: девочки надели расписные платки, мальчики.

Фотоотчёт «Весёлая Масленица!»Фотоотчёт «Весёлая Масленица!» Есть такой очень веселый народный праздник – Масленица. Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце.

Сценарий развлечения в средней группе «Пришла Масленица!» Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников.

Сценарий музыкального развлечения «Масленица» в младшей группеСценарий музыкального развлечения «Масленица» в младшей группе Сценарий русского народного праздника "Масленица" для детей второй младшей группы. Задачи: - Приобщать детей к русским традициям, к родной.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Весёлая Масленица»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 10:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...
Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...