Таcлима Садыкова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай мелодию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.
Ведущая: Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!
Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей игры.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Угадай мелодию“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Угадай мелодию. Сценарии развлечений, музыкальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Под музыку песни «Да здравствует сюрприз!» композитора Энтина Ю., сл. Минкова М., в зал выбегает Сюрпризка, (в руках у неё коробка).
Сюрпризка: Встречайте, а вот и я, веселая Сюрпризка! Здравствуйте, ребята! (Реверанс). Кстати, вы любите получать подарки?
Ответ детей.
Сюрпризка: Я тоже люблю делать всем, всем подарки! И у меня, в этой красивой коробочке главный приз игровой программы, а достанется он победителям. Так что принимайте активное участие, и вы не пожалеете!
Ведущая: А сейчас, я хочу представить тебе, дорогая Сюрпризка, наших ребят, это ребята из команды «Нотки», команды «Домисольки» и наше многоуважаемое жюри.
Сюрпризка (показывает коробку ребятам): Ребята, посмотрите пожалуйста на эту коробочку, что здесь написано?
Дети читают: ПО-ДА-РОК!
А вспомните пожалуйста песню, которая начинается со звука «П». (Дети отвечают).
А теперь вспомните песню, которая начинается со звука «О». и т. д.
По окончании игры – песенки, Сюрпризка всех хвалит.
Сюрпризка: Молодцы, ребята! С этим заданием справились!
Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,
Давайте вернемся немножечко в детство,
Итак, исполним танец «Тетя Весельчак»,
Надеюсь, что все порезвиться хотят!
Музыкальная пауза, «Веселый танец!»
Ведущая: Что ж, думаю, ритмичные движения, незатейливая музыка настроили вас на работу. Прошу вас собраться, так как вам предстоит сейчас думать и угадывать мелодии, которые сейчас прозвучат. Итак: садитесь удобнее, слушаем.
1 задание:
- Конкурс «Угадай мелодию».
Дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание.
1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка).
Исполняют песни по 1 куплету.
2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре).
3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка).
4. Что бывает раз в году? (День рождения).
5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку).
6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом).
7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка).
8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха).
9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе).
10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может).
11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме).
12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров).
13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку).
14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но).
15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси).
16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба).
Сюрпризка: Ну, раз вы такие музыкальные знатоки, то тогда справитесь и с этим заданием.
2 Задание. Вам нужно, за одну минуту вспомнить слова, в которых есть слоги - ноты, каждая команда получает свою ноту.
1 Команда нота «до».
2 Команда нота «фа».
№1 «До» (доски, домино, долото, доктор, документ, доброта, доберман, доброволец, довод, догадливый, дождь, дозор, докер, доллар, дом, донор, досуг, дочь, доярка и т. д.)
№2 «Фа» (фасоль, фабрика, фагот, фазан, файл, факел, факир, факультатив, фаланга, фальшь, фамилия, фанера, фантик, фантазия, фараон, фармацевт, фартук, фауна и т. д.)
Ведущая: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, очень много слов знаете.
Звучит веселая музыка, в зал забегают девочки нотки «До» и «Фа».
Нотки «До» и «Фа»: Здравствуйте, ребята!
Давайте с вами познакомимся!
Вы наверное узнали нас!
Я нотка «До», а я «Фа»!
Мы живем здесь на нотном стане,
Слышали, что вы очень много слов знаете, в которых есть мы!
И хотим, чтобы вы отгадали наши загадки, слушайте!
1 загадка: Первая нота, вторая - тоже,
А целое - на горох похоже. (Фа-соль).
2 загадка: Семь ласточек сидят на четырех проводах,
Каждая на своем месте. (Ноты).
3 загадка: Первое - нота, второе игра,
Целое встретишь у столяра. (До-ло-то).
4 загадка: Семь ребят по лесенке
Заиграли песенки. (Ноты).
5 загадка: Пять ступенек - лесенка, на ступеньках песенка. (Подсказка, музыкальные знаки).
Ведущая: А вы не хотите поиграть с нашими ребятами?
Нотки: Хотим, но после того, когда они ответят на наши вопросы:
Вопросы - ответы, (либо составить ребус,чайнворд, кроссворд для развития музыкального кругозора, в виде Скрипичного ключа):
1. Кто сочиняет музыку? (композитор)
2. Кто главный в оркестре? Кто управляет оркестром? (дирижер)
3. Кто играет на скрипке? (скрипач)
4. Кто исполняет музыку? (музыкант)
5. Как называется спектакль, где все время поют? (опера)
Затем нотки «Фа» и «До» играют с детьми в игру «Веселый оркестр», показывают картинки с музыкальными инструментами, дети имитируют игру.
Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!
Сюрпризка: (обращаясь к победителям) Поздравляю, вы стали
победителями нашей игры - и приз Ваш! Но прежде чем, я его вам отдам, вы должны на всем известный мотив песни «Дружба крепкая» пропеть слово «по-да-рок», пожалуйста, музыку. Запевайте, три-четыре.
Раздача призов, команды награждают грамотами.
Ведущая: Наша игра подошла к концу.
И вот что получается,
Все хорошо, что хорошо - кончается!
До свидания!