Получи документы

Сценарий родительского собрания «Знаки дорожные помни всегда!»

татьяна гардзюлис
Сценарий родительского собрания «Знаки дорожные помни всегда!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №36»

Гардзюлис Т. С.

Знаки дорожные

помни всегда!

Сценарий родительского собрания

для родителей воспитанников

старшего дошкольного возраста

Новокузнецк

2017

ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ ПОМНИ ВСЕГДА!

Время проведения: начало учебного года.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Знаки дорожные помни всегда!“» размещена в разделах

Цель: познакомить родителей с методами и приемами изучения с дошкольниками правил дорожного движения, приобщить их к работе по изучению ПДД.

Оборудование:

• Компьютер, видеозапись блиц опроса детей, презентация «Виды дорожных знаков.

Дорожные знаки.

• Основа и элементы для восстановления знаков.

• Кегли.

• Два рисунка дорожных ситуаций для расстановки дорож-ных знаков и мелкие объемные дорожные знаки. На рисунках есть изображения детей и взрослых, допускающих ошибки при переходе дороги.

• Принтер, листы для распечатки памятки для родителей.

План собрания

1. Актуальность выбранной темы. Выступление воспитателя: «Не-обходимость обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улицах».

2. Игра – соревнование:

• блиц опрос по теме;

• конкурс «Группировка»;

конкурс: «Загадочные знаки»;

конкурс: «Дорожная ситуация»

3. Просмотр видеозаписи блиц опроса детей по теме.

4. Презентация: «Виды дорожных знаков». Комментарий инспектора ГИБДД.

5. Подведение итогов соревнования.

6. Коллективная разработка памятки для родителей.

7. Заключительное слово инспектора ГИБДД с представлением сводки ДТП с участием детей.

1. Актуальность темы

Воспитатель: Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на НОД: в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, развлечений и т. д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды НОД- математика, ознакомление с художественной литературой, изо деятельность, физкультура и др.

В средней группе дети знакомились со значением сигналов светофора, с классификацией видов городского транспорта, с элементами улицы. Дети получили элементарные знания о правилах безопасного поведения, мы формировали навыки культурного поведения в транспорте.

В старшей группе дети должны знать:

• основные термины и понятия правил;

• обязанности пешеходов;

• обязанности пассажиров;

• регулирование дорожного движения;

• сигналы светофора;

• основные дорожные знаки для пешеходов, пассажиров;

• особенности движения на велосипеде и др.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь наблюдать за дорогой, правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости, видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Работа с детьми дошкольного возраста исключает монотонность, лекционность, строится на игровых приемах. Сегодня мы хотим познакомить вас с некоторыми методами и приемами знакомства детей с дорожными знаками.

2. Игра – соревнование

Разделимся на две команды и устроим игру-соревнование.

Родители рассаживаются за двумя столами, придумывают названия командам, выбирают капитанов.

- Давайте поприветствуем команду «…» и ее капитана Иванову Ольгу Вик-торовну!

- Приветствуем команду «…» и капитана Ильину Ирину Петровну!

- Наш поединок носит дружеский характер, поэтому приветствуются улыбки, подсказки, аплодисменты. Но дух соревнований подразумевает очередность и следование правилам каждого задания.

Представляем жюри поединка:

• заведующая ДОУ,

• заместитель заведующей,

• инспектор ГИБДД…

Скажем дружно девиз нашей встречи и дадим старт соревнованию: «Знаки дорожные помни всегда, чтоб не случилась с вами беда!»

Первый конкурс «Блиц опрос»

Мы по очереди задаем вопросы, вы отвечаете на них. Жюри оценивает точность и быстроту ответа.

• Куда направляется пешеход, чтобы сесть в общественный транспорт? (остановка)

• Разрешено ли зебрам быть на проезжей части дороги? (да, пешеходный переход – это «зебра»)

• Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)

• Если вы едете в автобусе, трамвае, такси, то как вас называют? (пассажир)

• Бывает ли трехглазый регулировщик движения? (светофор)

• Чем отличается светофор для водителей и светофор для пешеходов? (три сигнала, два сигнала)

• Кому разрешено движение по тротуарам? (пешеходам)

• Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть, тротуар, место стоянки)

Молодцы! Как вы справились с блиц опросом, узнаем позже от жюри, а пока посмотрите, как на эти же вопросы отвечали ваши дети.

3. Видеопросмотр блиц опроса детей старшей группы

Вывод: «Дети хорошо понимают смысл вопросов, достаточно полно и правильно отвечают на них. Знания детей соответствуют возрасту.

Слово жюри

4. Презентация: «Виды дорожных знаков»

с комментарием инспектора ГИБДД

Второй конкурс «Группировка»

Мы посмотрели презентацию и послушали инспектора о том, как группируются дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие.).

Теперь проверим ваши знания и внимание. Нужно рассортировать знаки. Учитывается и скорость, и правильность.

Команды раскладывают на полу знаки по группам.

Жюри объявляет итоги первого и второго конкурсов.

Третий конкурс «Загадочные знаки»

Перед вами на доске развешаны основы для дорожных знаков. После прослушивания загадки, один представитель команды быстро «ремонтирует» испорченный дорожный знак. Элементы знаков находятся перед доской. Путь к знакам не простой, выполняем упражнение «змейку» между кеглями.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда -то!

«Дети» Этот знак такого рода :

Он на страже пешехода.

«Пешеходный переход»

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

«Автобусная остановка» Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты в сундуке большом лежат?

«Дорожные работы»

Конкурс «Дорожная ситуация»

Пока жюри подводит итоги, вы найдете выход из дорожной ситуации. На картине необходимо расставить дорожные знаки и объяснить правильность или не правильность поведения ребенка и взрослого. Ситуацию решаете, пока звучит музыка.

После выполнения задания, инспектор ГИБДД оценивает, объясняет правильность поведения людей на картине.

5. Подведение итогов соревнований

Заведующая ДОУ объявляет победителей соревнований, благодарит родителей за активное участие в работе, подводит итог работе собрания : родители еще раз услышали о необходимости систематического обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, познакомились с методами и приемами работы с детьми в ДОУ. Далее, она предлагает разработать памятку для всех родителей ДОУ.

6. Разработка памятки для родителей

Обе команды сначала по отдельности, затем сообща, под руково-дством заведующей ДОУ и инспектора ГИБДД разрабатывают пункты памятки. Пока распечатываются памятки, заслушивается выступление инспектора.

7. Сводка ДТП

В заключение, инспектор ГИБДД делает анализ ДТП с участием де-тей и призывает родителей постоянно обращать внимание детей на до-рожные знаки, на обязательность выполнения всех правил безопасного поведения на улицах города.

Все участники награждаются аплодисментами и памятками, главная мысль которых: «Никогда не нарушать правил движения, особенно в присутствии детей».

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными ситуациями. Пока дети являются дошкольниками, ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня вы познакомились с некоторыми игровыми приемами, которые и вы можете использовать в домашних условиях Желаем вам приятного, плодотворного, не скучного общения с вашими детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дорожные знаки»Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель игры: 1. Познакомить детей с основными дорожными знаками и научить понимать их. 2. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.

Дидактическая игра-лото «Дорожные знаки»Дидактическая игра-лото «Дорожные знаки» Дидактическая игра. Лото «Дорожные знаки» Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного.

Игровая ситуация «Дорожные знаки» Игровая ситуация «Дорожные знаки» Кононова Маргарита Средняя группа Игровая ситуация «Дорожные знаки». Задачи: - познакомить детей.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Дорожные знаки» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Дорожные знаки» Цели: • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм;.

Сценарий родительского собрания Сценарий конкурсной семейной программы «Самая дружная семья» Здравствуйте, дорогие родители. Я рада приветствовать вас в нашей гостиной.

Сценарий организационного родительского собрания «Давайте познакомимся»Сценарий организационного родительского собрания «Давайте познакомимся» Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними. 2. Познакомить.

Сценарий родительского собрания «Дети о своих правах» Цель. Профилактика нарушения прав ребёнка в семье. Предварительная работа. - Реализация семейных проектов в группах детского сада. - Подготовка.

Сценарий родительского собрания ко Дню матери. Воспитатель:Мытарева Е. В. Цель: Способствовать созданию положительных эмоций у детей и их мам. Задачи: — воспитывать у детей доброе, внимательное,.

Сценарий родительского собрания, посвященного 23 февраляСценарий родительского собрания, посвященного 23 февраля Сценарий родительского собрания посвященного 23 февраля В старшей группе детского сада «Мой хороший папа» «КАКОЙ ХОРОШИЙ ПАПА!» Цель: повысить.

Сценарий спортивного досуга для детей разновозрастной старшей группы «Дорожные знаки — наши друзья» совместно с родителями Сценарий спортивного досуга «Дорожные знаки-наши друзья» (совместно с родителями). Цель: создание условий для взаимодействия педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Знаки дорожные помни всегда!»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 12:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД