Папки-передвижки

Сценарий родительского собрания «Роль подвижных игр в двигательной активности детей»

анна гусева
Сценарий родительского собрания «Роль подвижных игр в двигательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий родительского собрания

«Роль подвижных игр в двигательной активности детей»

(средняя группа)

Цель:

- повысить уровень педагогической культуры родителей;

- расширять знания родителей о значении подвижных игр в двигательной активности детей;

- развивать чувство сплоченности, единства.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий родительского собрания „Роль подвижных игр в двигательной активности детей“» размещена в разделах

- поведение анкетирования родителей;

- знакомство с литературой;

- домашнее задание для родителей (принести семейное фото активного отдыха с ребенком);

- оформить для родителей стенд «Вся жизнь ребёнка – игра» (А. С. Макаренко)

Атрибуты:

листы бумаги, ручки, листы с кроссвордами, геометрические фигуры (квадраты, круги, музыкальный центр, два колцебросса с кольцами, жетоны для вручения командам, памятки «Как сделать подвижную игру любимым занятием ребёнка».

Участники:

Ведущие – воспитатели.

Жюри – три человека из родительского комитета.

Участники команд – родители.

Основные этапы:

Родителям предлагается с помощью жеребьёвки разделиться на две команды и придумать им название.

Обсуждение каждого задания:

- командам предлагается придумать новую подвижную игру и оригинальное название ей.

- командам предлагается сочинить четверостишие для подвижной игры или физкультминутки. Ответ зачитывается одним игроком команды. Время на выполнение задания – 7 минут.

- в конкурсе скульптурной композиции «Жертвы спорта» учувствует один игрок из каждой команды. Время на подготовку и показ задания – 5 минут.

- командам предлагается решить два кроссворда. Время на выполнение задания – 7 минут. Эа правильное решение кроссворда команде вручается жетон.

- последним заданием командам предлагается задание на быстроту реакции и меткость. Время проведения – 5 минут.

Итоги подводятся подсчетом жетонов, команда, набравшая наибольшее количество жетонов, является победителем. Участникам команды – победителя присваивается звание «Самые быстрые и активные».

Всем участникам вручаются памятки «Как сделать подвижную игру любимым занятием ребёнка».

Ход родительского собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на нашем родительском собрании вы будите активными участниками.

Детям исполнилось четыре года. Возросли их физические способности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, хоровыми играми.

Подвижная игра является упражнением, посредством, которого ребёнок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической культуре подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребёнка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитие физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Сегодня мы с Вами закрепим и усовершенствуем наши знания и опыт в данном направлении.

Родителям предлагается ответить на несколько вопросов:

1 Что такое подвижная игра?

2 В какие подвижные игры Вы любили играть в детстве?

3 Чему Вы учились в этих играх?

4 Во что любят играть Ваши дети сейчас?

5 В какие подвижные игры вы играете совместно со своим ребёнком?

А сейчас Вам необходимо разделиться на две команды согласно ранее приобретенных геометрических фигур. (Геометрические фигуры участникам раздаются заранее согласно жеребьёвке).

Звучит песня «Куда уходит детство», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва, участники занимают свои места.

Первое задание.

Первым заданием участникам предлагается придумать новую подвижную игру и оригинальное название ей.

Второе задание.

В этом задании игрокам нужно сочинить четверостишие для подвижной игры или физкультминутки. Участникам команд предлагаются подсказки.

1 команда.

Мышь шурша и шеборша

….

Прыгнул кот – исчезла мышь

….

2 команда.

Прилетела галочка

….

Быстро галочка летает

….

Третье задание

Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции с названиями.

1 команда – «Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги»

2 команда – «Горнолыжница, не успевшая убежать от снежной лавины»

Четвертое задание

Командам предлагается решить кроссворд.

1 команда.

1. Детская игра, в которой играющие прыгают на одной ноге по клеткам (Классики)

2. Детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. (Жмурки)

3. Это подвижная игра состоит из таких элементов, как бег, прыжки, удары по мячу. (Футбол)

2 команда.

1 Подвижная игра в которой нужно ловко увернуться от мяча. (Вышибалы)

2 В этой игре используются слова «Один-два-три – Лови!» (Ловишки)

3 Детская игра, в которой водящий говорит: «Один-два-три-четыре-пять, я иду всех искать») Прятки)

Пятое задание

Задание на быстроту, ловкость и внимание. Участники команд выстраиваются в две колонны. Необходимо каждому игроку сделать один бросок правой рукой с расстояния 2 – х метров. (Жетонов столько, сколько наброшено колец)

Итоги подводятся подсчетом жетонов, команда, набравшая наибольшее количество жетонов, является победителем. Участникам команды – победителя присваивается звание «Самые быстрые и активные».

Всем участникам вручаются памятки «Как сделать подвижнуб игру любимым занятием ребёнка»

Литература.

1 Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьей. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008

2 Прохорова С. Ю., Нигматулина Н. В. ,Евстигнеева В. И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. -М. :Издательство «Скрипторий 2003»,2011

Цитаты со стенда для родителей.

1 «От того, как ребенок играет, зависит, как он будет трудиться».(А. С. Макаренко)

2 «Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» (А. С. Макаренко)

3 «Имея доспуп в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком» (В. А. Сухмлинский)

4»Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» (А. С. Макаренко)

Памятка для родителей

«Как сделать подвижную игру любимым занятием ребенка»

Вниманию мам и пап! В настоящее время большинство детей дошкольного возраста испытывают дефицит двигательной активности.

Для того чтобы подвижная игра стала для вашего ребенка необходимым занятием, Вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

- приучать ребенка к подвижной игре как можно раньше (с 2-3 лет);

- превращать подвижную игру в праздник бодрости и поднятия духа;

- включать веселую и ритмичную музыку;

- менять игры, если они наскучили ребенку, и придумывать вместе с ним новые;

- если ребенок мало двигается, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим Ваш личный пример;

- позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч и т. д.

«Ода подвижной игре»

Хорошо, когда дети играют:

будни серые вмиг расцветают,

в то же мгновение мир наступает –

это игра забияк примиряет.

Здесь неловкий становится быстрым водящим,

а задира – котенком урчащим,

робкий здесь игроков поведет за собою,

а застенчивый вам свою душу откроет.

Незаметно, не вдруг, но игра помогает –

шаг за шагом детей развивает,

их мышление, память, внимание,

углубляет и мира познание.

Ведь не просто играет ребенок – в игре он живет,

и не знает границ его мыслей полет!

Лишь представит – и станет пожарным отважным

и ловцом обезьян побывает однажды…

Сколько мгновений – столько ролей,

кто их в игре подсчитает точней?

Главная роль, словно счастья кусочек,

каждый ребенок водящим стать хочет.

Нет у игры незаметных ролей,

трудно понять, что ребятам важней:

всех догонять? от ловишки бежать?

Главное – правила все соблюдать!

Словно закон эти правила чтут,

смысл игры заключается тут.

Трудно бывает порою сдержаться

и непременно сигнала дождаться –

покажут здесь выдержку наши ребята,

усилие воли проявят, где надо.

Маленький ты, но в игре не плошай –

правила просто всегда соблюдай!

Время пройдет, повзрослеет и наш дошколенок,

жить будет так, как научен играть он с пеленок:

честный в игре – ложь и в жизни увидит,

слабого он никогда не обидит,

будет внимателен к людям другим,

всех обогреет он сердцем своим.

Корни добра прорастут из игры,

из золотого детства поры.

Публикации по теме:

Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возрастаРоль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призван его изменить». М. А. Горький Проработав в детском саду всего.

Конспект родительского собрания «Роль игрушки в жизни ребенка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола в ДОУ «Какой хороший папа! или Роль отца в воспитании ребёнка в семье»Конспект родительского собрания в форме круглого стола в ДОУ «Какой хороший папа! или Роль отца в воспитании ребёнка в семье» Воспитатель высшей квалификационной категории Кисляницина Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории Богомолова.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Роль семьи в развитии словотворчества старших дошкольников» «Роль семьи в развитии словотворчества старших дошкольников» Составила: Полухина Светлана Анатольевна, воспитатель в. категории Цель: создание.

Консультация для родителей «Роль двигательной активности в развитии детей» Цель: Рассказать родителям о формах двигательной активности и их влиянии на развитие ребёнка. Потребность в двигательной активности у детей.

Консультация «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей» Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского сада «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей»Двигательная.

Сценарий родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей» Сценарий родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Клоконос.

Сценарий родительского собрания «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Цель: 1. Оказание помощи.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родители изобразили гербы своих семей. Вот как дети нарисовали свои семьи. Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родители изобразили гербы своих семей. Вот как дети нарисовали свои семьи. Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Роль подвижных игр в двигательной активности детей»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 16:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Роль подвижных игр в двигательной активности детей»» (включая файлы) размещена пользователем анна гусева (УИ 50423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД