Получи документы

Сценарий родительского собрания «Туризм как средство физического и психологического развития детей»

Виктория Таранова
Сценарий родительского собрания «Туризм как средство физического и психологического развития детей»

План собрания :

1. Туризм, как средство физического и психологического развития детей.

2. Основные направления работы с детьми согласно ФОП.

3. Мастер-класс «Игры, сделанные своими руками».

4. Безопасность на дорогах.

5. Закон №1539 Краснодарского края.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Туризм как средство физического и психологического развития детей“» размещена в разделах

Ход собрания:

1. Уважаемые родители, сегодня мы поговорим с вами о туризме. Детский туризм — эффективное средство гармоничного развития дошкольников. С 5-6 лет дети участвуют в экскурсиях, целевых пеших прогулках, походах, экспедициях.

Проблема реализации детского туризма в дошкольном учреждении актуальна на сегодняшний день. Специалисты считают, что в перспективе детско-юношеский туризм может и должен стать одним из приоритетных направлений туризма в России, а начальное овладение навыками пешего туризма в дошкольном возрасте позволит привить ребятам культуру здорового образа жизни.

Детский туризм не требует вложения больших финансовых средств, хорошо принимается воспитателями, родителями, общедоступен, понятен детям, рекомендуется практически для всех ребят с любой группой здоровья и при отсутствии серьёзных патологий и медицинских отводов от пеших прогулок.

Уникальность детского туризма заключается в том, что им можно заниматься в любое время года. Это способствует снижению простудных заболеваний, повышению уровня физической и двигательной подготовленности детей, а также решает ряд проблем их психического здоровья.

Туризм — благоприятная основа для развития таких интегративных качеств личности ребенка, как:

физическое развитие — у старшего дошкольника сформированы основные физические качества, потребность в двигательной активности, в соблюдении элементарных правил здорового образа жизни;

— любознательность и активность — ребёнок любит экспериментировать, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (задает вопросы взрослому, способен самостоятельно действовать в повседневной жизни и в различных видах детской деятельности, а в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому).

В процессе подготовки к пешему походу в совместной образовательной деятельности дети познают основы краеведения, обогащают знания по основам экологической культуры, занимаются экспериментальной деятельностью, которая помогает усвоить закономерность в явлениях окружающего мира.

Походы стимулируют мыслительную деятельность, в связи с постоянным перемещением по местности возникает необходимость использования карт, схем, благодаря активному участию в играх и туристических состязаниях развивается пространственная ориентация каждого участника, умение действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Походы стимулируют развитие наблюдательности у детей. В экологических играх, которые проводятся на открытом воздухе, у дошкольников формируются обобщенные представления о временах года, об изменениях в природе, о зависимости изменений в природе от изменений в неживой природе, расширяются знания о флоре и фауне, пополняются практические навыки правильного поведения в природе.

Так как походы, прогулки, экскурсии проводятся коллективно, все участники зависят друг от друга. Распределяются роли и обязанности каждого, что в свою очередь создает благоприятные условия для воспитания у старших дошкольников чувства ответственности, укрепляются волевые качества – умение ждать, преодолевать трудности.

В походной жизни происходит пробуждение гуманных чувств, обогащаются представления о доброте, честности, справедливости. Воспитываются положительные взаимоотношения – осознание необходимости считаться с мнением и интересами участников походов, умение замечать затруднения окружающих, желание оказать посильную помощь.

Дети учатся быть отзывчивыми, проявляют внимание к переживаниям товарищей, приучаются радоваться их успехам и сопереживать в случае неудачи. В походе закрепляется способность правильно оценивать свои поступки, поступки сверстников. Решаются задачи трудового воспитания, дети приобретают навык самообслуживания, умения трудиться в коллективе, планировать свою деятельность, отвечать за качество результата.

Воспитываются такие качества, как самостоятельность, ответственность, инициативность. При определении содержания работы по освоению старшими дошкольниками основ пешего туризма, необходимо учитывать составляющие общей подготовки юного туриста : - теоретическую подготовку с постановкой задач по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, краеведческую подготовку – формирование знаний о родном крае, правилах поведения в природе, топографическую подготовку – умение ориентироваться на местности, навык чтения схем, карт; физическую подготовку – умения и навык пешеходных прогулок, безопасное преодоление препятствий, овладения практическими навыками туриста (укладки рюкзака, палатки, вязка узлов, складывания различных видов костров).

Таким образом, можно сделать вывод о положительном воздействии туризма на всесторонние развития детей нашего учреждения, так как в нашем детском саду созданы все условия, гарантирующие охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья детей. И, занятие туризмом, как средство физической культуры, несет важные образовательные, оздоровительные и воспитательные функции, способствует совершенствованию двигательной деятельности, улучшает физическую подготовленность, формирует значимые личностно-общественные, морально-волевые качества детей.

2. На последнем родительском собрании я рассказывала вам о том, что с 1 сентября 2023 года все детские сады начнут работать по-новому.

На смену устаревшим за 10 лет образовательным стандартам пришла новая программа. Теперь дошколят будут не только развивать и обучать, но и формировать важные духовные ценности, гражданскую активность и патриотизм.

Расскажу, какие ценности согласно ей будут прививать детям.

Патриотическое направление. В основе — любовь и уважение к своей стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу. В детях от шести лет начнут воспитывать патриотические чувства, уважение к Родине, а также к представителям разных национальностей и культур. Познакомят с гимном и Конституцией РФ.

Духовно-нравственное направление основано на таких ценностях, как доброта, забота о других и хорошие поступки. Это помогает детям понимать, что такое правильное и неправильное поведение. К семи годам ребенок должен уметь отличать хорошее от плохого, уважать семейные и общественные ценности. А еще — принимать правильные моральные решения и при необходимости просить совета у взрослых.

Социальное воспитание направлено на формирование доброжелательного отношения к семье, другим людям, развитие навыков сотрудничества, а также культуры поведения.

К семи годам дошкольников научат отвечать за свои действия, уважать различия между людьми, культурно общаться, уметь слушать и взаимодействовать с другими — будь то взрослые или дети.

Познавательное воспитание направлено на развитие у ребенка ценности знаний, помогает осваивать и формировать целостную картину мира. Это развивает, в том числе самостоятельность. В детях старшего возраста будут пробуждать интерес к различным формам самовыражения, включая творческие: быть активным и инициативным в учебе, игре и жизни в целом.

Физическое и оздоровительное направление приобщает к здоровому образу жизни. Оно также включает умение заботиться о себе и соблюдать правила безопасности. К семи годам детей научат заботиться о своем здоровье и понимать важность физической активности, познакомят с некоторыми видами спорта и заинтересуют подвижными играми.

Трудовое направление помогает формировать ответственность, самостоятельность и стремление приносить пользу людям через труд. Семилетний ребенок должен понимать, что труд важен и в семье, и в обществе, а также уважать труд других.

Эстетическое воспитание развивает правильное отношение к красоте в разных проявлениях. Оно воспитывает художественный вкус и обогащает личность ребенка через искусство и красоту окружающего мира.

Выпускник детского сада должен воспринимать и чувствовать прекрасное в повседневной жизни, в природе, в поступках других людей и в искусстве.

Согласно новой ФОП ДО, делается упор на трудовое и патриотическое воспитание. Для развития патриотизма разучиваем стихи о Родине, исполняем песни о Великой Победе, знакомим детей с достопримечательностями родного края, принимаем участие в конкурсах, проектах, акциях патриотической направленности. Также уже стало традицией утреннее поднятие флага и исполнение гимна. В рамках трудового воспитания, Детей привлекают к разным видам помощи. Они помогают готовиться к приему пищи, к занятиям, поливают растения в группе, учатся ухаживать за овощными культурами на участке детского сада — начиная с посадки семян и заканчивая сбором урожая. Занимаются хозяйственно-бытовым трудом: наводят порядок в своих шкафчиках, протирают пыль в игровых уголках, стирают одежду кукол, подклеивают книги.

Внедрение ФОП должно дать детям в разных регионах страны равный доступ к качественному дошкольному образованию с ориентиром на воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации. В итоге это должно способствовать более полноценной и успешной подготовке к школе и жизни в целом.

3. Уважаемые родители. Сегодня я хочу представить вашему вниманию игры, которые мы делали вместе с детьми. Хотелось бы, чтобы вы попробовали в них поиграть и оценить, насколько они полезны и интересны вашим детям.

4. Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения или не умеют быть дисциплинированными на улице, не умеют ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно–транспортное происшествие, в которое попал ребёнок, - это прямой укор взрослым.

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли опасности.

При движении по тротуару.

• Придерживайтесь правой стороны.

• Взрослый должен находиться рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

• Приучайте ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

• Не приучайте детей выходить на проезжую часть, снегоходы и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу.

• Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот готовы для осмотра. Остановку для осмотра дороги, остановку для убеждения, что его пропускает автотранспорт.

• Учите ребенка всматриваться вдаль, различать, приближающиеся машины.

• Не стойте с ребенком на краю тротуара.

• Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машины.

• Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части.

• Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте разговор.

• Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

• Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

• Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

• При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

• Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта.

• Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

• Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

• Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

• Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта.

• Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направления.

• Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно, под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

• Привлекайте ребё нка к участию в наших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, необходимо что бы дети не повторяли эту ошибку.

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.

5. Уважаемые родители, напоминаем Вам о законе №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края».

В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Краснодарского края не допускается:

1) нахождение без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах:

а) несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет - в ночное время;

б) несовершеннолетних в возрасте до 7 лет – круглосуточно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития»Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития» Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остаётся физическое.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе Сценарий итогового родительского собрания в 5-а классе Цель: укрепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей.

«Новогодний КВН». Сценарий родительского собрания в 6 классе Родительское собрание 6-Б классе СШ №4. Проводит: классный руководитель – Седнева Татьяна Васильевна Дата проведения: 11.01.2019 Место проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Туризм как средство физического и психологического развития детей»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 16:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД