Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»

Наталья Шевчук
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»

Тема: «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребёнка.

Задачи:

- подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;

- определить перспективы на будущее;

- привлечь к совместной работе в предстоящем учебном году.

Форма собрания: «Лаборатория нерешённых проблем». Показ открытого мероприятия.

Оборудование: таблицы для анализа открытого мероприятия на каждого родителя, ручки.

Предварительная работа: анкетирование родителей.

Повестка собрания:

1. Открытое мероприятие.

2. Вступительное слово воспитателя.

3. Освещение результатов анкетирования.

4. Анализ родителями мероприятия, самоанализ педагога.

5. «Справочное бюро».

6. Отчёт родительского комитета.

7. Подведение итогов, принятие решений.

Ход собрания.

1. Открытое мероприятие на тему: «Путешествие в сказочный лес», с целью проявления интереса к содержанию образовательного процесса с детьми в ДОУ.

2. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей «лаборатории нерешённых проблем». Вы уже гораздо увереннее входите в нашу группу, смелее и активнее участвуете в нашей общей жизни… совсем как ваши дети… сегодня пришло время поговорить о том, что происходит, когда наши воспитанники начинают чувствовать себя взрослее, самостоятельнее, чем в начале пути дошкольного детства…

Давайте сначала ответим на вопросы при помощи игры. Правила такие передаём мяч по кругу, у кого в руках мяч отвечает на вопрос.

- Какие изменения произошли в вашем малыше?

- Что их интересует больше всего?

- Как вы отвечаете на их вопросы, удовлетворяете их просьбу?

Ребёнку данного возраста нужны впечатления, но их обилие его утомляет. Уважайте стремление ребёнка познать окружающее, не оставляйте без внимания его заданные вопросы.

Сейчас родителей интересует проблема подготовки к школе. Важно помнить, что здесь главное - всестороннее развитие, а не умение читать, считать, писать. Уделяйте внимание формированию у ребёнка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Создавайте ребёнку условия для игры, разнообразной деятельности, посильного труда.

Как нами уже отмечалось, дети подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры.

Хорошо известно, что ребёнок 4 лет более самостоятелен, чем трёхлетний. Часто родители жалуются на упрямство детей, непослушание. Важно помнить, что дисциплинированность нужно воспитывать с того момента, как ребёнок станет понимать требования окружающих.

П. Ф. Лесгафт говорил: «Большинство родителей в случае неудачи своих педагогических мероприятий охотно сваливают всё на пресловутую наследственность или, в утешение себе и другим, ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которые нельзя не предусмотреть, ни избежать».

Вывод: для воспитания развитой личности ребёнка важно единство требований со стороны взрослых. Идея взаимодействия общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно правовых документах, в том числе в «Конституции дошкольного воспитания», в Законе «Об образовании в Р. Ф.» и в «Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования» («ФГОС ДО»). Так, в законе «Об образовании» в ст. 18, записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

3. Уважаемые родители, вам была предоставлена анкета, целью которой было выявление знаний вашей семьи к работе ДОУ в условиях реализации ФГОС.

В опросе приняли участие ___семей.

Каковы же результаты данного анкетирования?

Подведение итогов.

4. Анализ мероприятия и самоанализ педагога, с целью выявления общекультурного уровня родителей, наличия у них необходимых педагогических знаний.

5. «Справочное бюро». Родители задают интересующие вопросы педагогу. В конце встречи уточняют, что нового они узнали, что ещё хотели бы узнать?

6. Педагог благодарит родителей за активную совместную деятельность в жизни группы и ДОУ, конкретно перечисляя важные мероприятия.

Родительский комитет сообщает о проделанной работе за текущий учебный год.

Завершая работу в нашей «Лаборатории нерешённых проблем». Вряд ли вам станет намного проще решать задачи в развитие и воспитание детей. Но ведь и цель была совсем другая: сделать жизнь ваших семей не легче, но счастливей. Крепко держите в своей руке ладошку вашего малыша и всегда помните: «В любви ты должен трижды отдать, прежде чем один раз взять».

До новых встреч!

7. Проект решения:

1. Подготовить пожелания, поместить их в ящик «Ваши вопросы и предложения», для дальнейшей организации встреч.

2. Принять участие в совместных мероприятиях в летний период, согласно перспективному плану работы с родителями.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! В целях повышения качества образования и воспитания вашего ребёнка, просим ответить на следующие вопросы данной анкеты.

1. Считаете ли вы, что воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении организован в соответствии с вашими запросами?

- да;

- нет;

- частично;

- затрудняюсь ответить.

2. Какие изменения произошли в Вашем ребёнке за этот год пребывания в д\с ….

3. Обеспечивают ли педагоги подготовку ребёнка к обучению в школе?

- да;

- нет;

- частично;

- затрудняюсь ответить.

4. Знаете ли Вы, в какой форме педагоги проводят обучение детей?

- в игровой, занимательной….

-в учебной, дисциплинарной….

- не знаю….

5. Как часто Вы получали информацию от педагогов о развитии ребёнка, его успехах, проблемах?

ежедневно….

1 раз в неделю…

1 раз в месяц…. никогда….

6. На Ваш взгляд, созданы ли условия в д\с для воспитания, развития ребёнка?

-да…

-нет….

-частично….

7. Какое участие Вы принимали, в этом учебном году, совместно с педагогами в развитии и обучении вашего ребёнка в ДОУ? …

8. Что вас не устраивает в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения?

- профессиональный уровень педагогов;

- качество обучения ребёнка в ДОУ;

- другое (укажите) ___

Ваши пожелания: к администрации ___

воспитателям группы: ___

специалистам ДОУ: ___

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» Конспект родительского собрания во 2 младшей.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: конкурс. Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, дети. Цель: повышение психолого-педагогической.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Тема: «Давайте познакомимся» Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол итогового родительского собрания во второй младшей группе Присутствовало 18 человек. Отсутствовало 10 человека (по причине нахождения на рабочих местах). Приглашенные: педагог- психолог Мишина.

Протокол родительского собрания «Развиваем детскую речь в игре» во второй младшей группе группы детей 3-4 лет «Звездочка» МАДОУ детский сад № 45 «Домовёнок» п. Монино От 15 декабря 2016 года Начало собрания в 17.30 Присутствовало:.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: Установление контакта между родителями.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Новогодние посиделки» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Новогодние посиделки» Цель: Обсудить вопросы к подготовке Новогоднего.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Какие игрушки нужны вашим детям?» Тема: «Какие игрушки нужны вашим детям?» Цель: • повысить уровень педагогической культуры родителей; • дать родителям знания о значении.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 11:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...