Папки-передвижки

Сценарий родительского собрания «Зимующие птицы»

Миляуша Аббазова
Сценарий родительского собрания «Зимующие птицы»

Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию

«Зимующие птицы»

Пояснительная записка

Для успешного развития ребенка необходимо вовлечение родителей в деятельность образовательного учреждения, их заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе. Родительское собрание – это форма взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Я хочу представить вам сценарий собрания, которую провела для обсуждения с родителями проблему формирования экологической культуры. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Основная часть

Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию

«Зимующие птицы»

Форма проведения: Игра – викторина

Цели: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; правил экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

Участники: родители, педагоги, дети.

План проведения:

1. Круглый стол по теме собрания.

2. Выступление воспитателя

3. Игра – викторина

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап

1. Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологических индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материала.

2. Организовать и провести выставку детских рисунков и поделок на тему «Птицы наши друзья».

3. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять птиц нашего края»

Организационный этап

Родители рассматривают выставки рисунков, поделок, детских книг, дидактических игр.

Ход собрания

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте организуем небольшой круг общения.

Коллективное обсуждение вопросов

Воспитатель: Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Как Вы сами относитесь к природе? Любите ли птиц?

- Знакомите ли вы детей с правилами поведения по отношению к птицам?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, птиц, а другие - нет?

- Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Выступление воспитателя

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. Интерес к природе необходимо воспитывать. Показывая детям, что и как надо наблюдать у птиц, животных и растений, обращая внимание на их внешний вид, движения, повадки, мы формируем не только знания о природе, но и отношение детей к ней. В результате общения и наблюдения у детей формируется доброжелательность, проявляются познавательные интересы, которые лягут в основу понимания природы.

Под экологическим образованием детей дошкольного возраста понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении моральных норм, в системе ценностный ориентации.

Формирование ответственного отношения к природе – сложный процесс, успех которого во многом зависит от того, как к этому вопросу относятся в семье. Интерес к природе, отношение к ней, в значительной степени будет обуславливаться психологическим климатом в семье, в частности - отношением самих взрослых (родителей) к природе, к животным, насекомым и птицам.

Бережное отношение - это эмоционально - положительное отношение к природным объектам, умение бережно обращаться с ними.

Заботливое отношение – готовность оказать действительную помощь объектам природы, защищать их от неправильных действий сверстников. Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и развития живых существ условия.

При этом воспитывая отрицательное отношение к негативным поступкам в природе, и соблюдая правила поведения в природе.

Семья имеет свои особенности, и благодаря своей социальной сущности, вырабатывает оценочные установки, которые проявляются в последующие годы. Необходимо, чтобы природа и ее объекты входили в круг семейных интересов, а забота о живых организмах – в семейные отношения.

Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться в меру своих возможностей к ее защите, помогая ей, например, в зимний период – подкармливать птиц. Весной – развешивая скворечники. Осенью – собирая корма для птиц и т. д.

В нашем краю много птиц. Есть перелётные птицы, которые с наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной, как только оттает снег, возвращаются в родные края. А есть птицы зимующие у нас. Это оседлые птицы. Многие из них приносят большую пользу человеку, уничтожая насекомых, зимующих в коре деревьев, их яички.

Всего в Сибири зимуют около ста пятидесяти различных птиц. Холода птицам не особо страшны : от них они достаточно хорошо защищены, они умеют согреваться под снегом, греться за стрехой деревенских избушек, находить убежища на городских чердаках. Гораздо опаснее и труднее для птиц снежные зимы, что прячут весь птичий корм под сугробами: каково птицам зернышки да червяков из-под снега добывать? Из десяти, может быть, одна-две доживут до весны. А без птиц нам людям не прожить!

Вот в это самое тяжёлое время в их жизни на помощь птицам приходят люди. Они изготавливают различные кормушки для подкормки зимующих птиц. В плохую зимнюю погоду, в сильные морозы особенно много надо насыпать корма в кормушки. Они должны быть постоянно полные, иначе птицы отвыкнут от этого места и улетят в поисках корма.

Столовые для птиц изготавливают различной формы и типов: в виде полочек, домиков, ящичков. Самая простая - это дощечка с низкими бортиками и кормушка из пластиковых бутылок.

Какой корм подходит для питания птиц? Им можно давать овёс, подсолнечник, арбузные и тыквенные семена. Семена крапивы, лебеды, репейника, ягоды рябины, клюквы, хлебные крошки. Но нельзя давать птицам прокалённых и прожаренных семян.

Чем больше мы проявим заботы о наших пернатых друзьях, тем больше мы сохраним их численность, тем больше они уничтожат разных вредителей садов, полей, огородов, тем красивее и богаче будет природа.

Каждый из нас может помочь птицам пережить зиму - голодное для них время, и тогда птицы отблагодарят нас своей работой и песнями.

Воспитатель: Ведущий вид деятельности у дошкольников – игра. И поэтому мы для Вас организовали выставку дидактических игр, познавательную литературу и т. д. Играя в настольные игры природоведческого содержания, предоставляя возможность ребенку рисовать, лепить, выполнять аппликацию, мастеря поделки из природного материала, ребенок всесторонне развивается.

Игра – викторина:

Воспитатель: А сейчас вас уважаемые родители приглашаем поиграть вместе с детьми. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Родители и дети делятся на две команды.

1 задание: Отгадывание загадок про зимующих птиц. Получает очко та команда, которая отгадывает загадку.

Кочующие и осёдлые птицы

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -. (Воробей)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает. (Филин)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?. (ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

2 задание: Игра для командиров команды «Собери птицу»

Родитель и ребенок собирают птицу из частей и называют птицу.

3 задание: Игра «Чьи перышки?»

Воспитатель: Птицы так спешили к нам, что обронили свои перышки. Давайте соберем их и посмотрим, чьи перышки у нас. Дети и родители находят перышки и соотносят перышки с нужной птицей.

4 задание: Дидактическая игра "Кто как голос подает" воспитатель показывает одну из картинок, а участники по очереди называют, какие голоса у этих птиц, как они подают голос.

Воробей – чирикает,

Ворона – каркает,

Кукушка - кукует,

Голубь - воркует,

Сорока - стрекочет,

Синица - свистит,

Соловей -щелкает.

Подведение итогов.

Воспитатель:

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. Всем вручаются медали с эмблемой птицы.

Уважаемые родители мы вам желаем - воспитывать у детей чувство сострадания. Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут бережно относиться к природе и хранить всё живое на земле. Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз не сорванные цветы и травы, и пусть этот зелёный и голубой мир останется таким же ярким праздничным, каким мы его получили в наследство. Учите видеть красоту окружающего мира. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым. Спасибо.

Решение родительского собрания :

1. Принять к сведению выступление воспитателя на тему «Зимующие птицы»

2. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

3. Родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц и провести конкурс «Лучшая кормушка».

Список источников

1. Бабенко В. Г. Птицы/ Науч. -поп. изд. для детей. - М. : РОСМЭН –ПРЕСС, 2012.-(Детская энциклопедия РОСМЭН)

2. Бурмистров Л., Мороз В. «Рассказы детям о птицах» издательство «Мозаика –Синтез» 2007.

3. Зенина Т. Н. Родительское собрание в детском саду Учебно – методическое пособие – М. : Педагогическое общество России, 2007.

4. https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/09/24/ugoshchu_ptits.ppt

5. https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/03/10/informatsiya_dlya_roditeley_v_ramkakh_tematicheskoy_nedeli_zimuyushchie_ptitsy.docx

Публикации по теме:

Сценарий открытого родительского собрания «День святого Валентина» под музыку «Верный друг» дети входят в зал) Ведущая: Мы рады приветствовать вас на романтическом празднике! День святого Валентина – праздник.

Сценарий проведения родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее!» Сценарий проведения родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее!» 1. Вступительное слово воспитателя. Добрый вечер, уважаемые.

Сценарий родительского мини-собрания «Дети — родителям о ПДД»Сценарий родительского мини-собрания «Дети — родителям о ПДД» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию Сценарий родительского мини-собрания: «Дети – родителям о ПДД». Воспитатель:.

Сценарий родительского собрания «Хлеб — наше всё!» (старшая группа)Сценарий родительского собрания «Хлеб — наше всё!» (старшая группа) Оформление 1. Плакаты с пословицами. 2. Выставка рисунков о хлебе. 3. Выставка книг, посвященных хлебу. 4. Выставка хлебобулочных изделий,.

Сценарий родительского собрания по ПДД «Заботливая мама»Сценарий родительского собрания по ПДД «Заботливая мама» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением нравственно - эстетического.

Сценарий родительского собрания «По страницам Великой Победы» По страницам Великой Победы (Деловая игра с родителями и детьми) Оборудование: белые листки бумаги, карандаши, ножницы, кубики, шар, скотч.

Сценарий родительского собрания в игровой форме Цель собрания: в игровой форме познакомить родителей с дидактическим материалом, вызвать у них интерес к нему и желание применять дидактические.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Здоровая семья» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствуем всех, кто время нашел и в зал наш на конкурс здоровья.

Сценарий родительского собрания «Волшебный мир книги в жизни ребенка» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Задачи: расширять представления.

Сценарий родительского собрания «Воспитание ребенка в семье» «От того, как прошло детство,кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 14:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД